Сара Альдрете читала книги о Сантерѝи, афро-карибской религии, которая берёт за основу жертвоприношения животных для обретения власти и наказания врагов. Она родилась в Матаморосе, Мексика, училась в средней школе в Браунсвилле, США, но все еще проживала к югу от границы, и получила статус иностранца-резидента, чтобы иметь возможность посещать Техасский южный колледж. Она была известна среди сверстников как хорошая ученица. Девушка обладала модельной внешностью. При росте 185 см она изучала физкультуру, готовясь к переводу в университет, чтобы получить сертификат преподавателя физкультуры.
Исключительно высокая женщина с длинными каштановыми волосами и спортивным телосложением, Альдрете вела двойную жизнь: днем была примерной ученицей Южного колледжа Техаса, а ночью ведьмой. Те, кто знал ее как чирлидершу футбольной команды и активную участницу студенческой жизни, находили ее вежливой, дружелюбной и всегда стремящейся угодить остальным. Ничто не указывало на ее темную сторону. Тем не менее, Сара Альдрете каждую ночь проезжала по международному мосту на своем новеньком Ford Taurus (Форд Торэс), заходила в свою личную комнату в доме своих родителей в районе Матамороса, где проживал средний класс, и молилась перед забрызганным кровью алтарем. Полиция считает, что она принимала участие, как минимум, в одном человеческом жертвоприношении, что она лично выбрала жертву (человека, оскорбившего ее), заманила его на ранчо и руководила его медленным убийством, которое включало отрезание его сосков ножницами и варку живьём.
Адольфо де Хесус Констансо родился 1 ноября 1962 года и вырос в кубинском районе Майами, где практика Сантерии была обычным явлением. Его матерью была 15-летняя кубинская иммигрантка. Вскоре биологический отец Адольфо покинул семью, и его мать перебралась в Пуэрто-Рико, где вышла замуж за другого человека. В Пуэрто-Рико Адольфо пошёл в школу и начал посещать один из приходов Римско-католической церкви, где познакомился с основами католицизма. Говорят, что его мать была ведьмой, которая накладывала порчу на соседей и оставляла обезглавленных кур и коз на пороге домов своих врагов. В возрасте 9 лет Адольфо при содействии своей матери увлёкся религиями народов Центральной Африки и начал изучать Сантерию.
В 1972 году семья Констансо вернулась в Майами и поселилась в районе Coral Park Estates, населенным в основном выходцами с Кубы. Оказавшись в Майами, Адольфо начал посещать местную школу, мало времени проводил на улице и сильно отличался от сверстников чистоплотностью и опрятностью, любил порядок. После смерти отчима в 1973 году не принял нового мужа матери, и его мать с ним вскоре развелась. Адольфо помогал матери воспитывать троих своих братьев. Он не был популярен в школе и имел немногих друзей. По воспоминаниям его знакомых другие дети опасались Адольфо, зная о религиозном фанатизме его матери. В 1976 году, когда ему исполнилось 14 лет, мать отправила его изучать другую афро-карибскую религию под названием Пало-Майомбе. Однако в то время как люди, практикующие Сантерию, использовали в своих ритуалах части животных, люди, практикующие Пало-Майомбе, использовали части человеческих тел, украденные из могил. Образ жизни Констансо начал резко меняться, он стал больше времени проводить на улице, больше углублялся в изучение религиозных аспектов и ритуалов, со временем начал практиковать ритуалы новой для себя религии. В возрасте 14 лет Констансо стал отцом, после того как его 13-летняя подружка забеременела. Вследствие этих обстоятельств его успеваемость в школе резко снизилась, что привело в итоге к тому, что после 9-го класса Адольфо бросил школу. Через год после долгих уговоров матери он вернулся в школу, которую окончил лишь в 1981 году.
После окончания школы Констансо поступил в колледж Miami-Dade Community College, однако быстро потерял интерес к учёбе и покинул учебное заведение после первого семестра. Кроме того, он дважды арестовывался во второй половине 1981 года за магазинные кражи, хотя в серьёзных преступлениях никогда до этого замечен не был. К 1983 году он окончательно уверовал в эти учения и дал клятву Kadiempembe, частью которой было создание ритуального котла под названием Nganga для собственной защиты и укрепления своих сил, для чего необходимы были постоянные жертвоприношения.
В 1983 году Констансо переезжает в Мексику. Приехав в Мехико, он останавливается в районе «красных фонарей», где использует свои знания в области магии, практикует гадания на картах, проводит разнообразные сеансы очищения от проклятий и порчи, занимается предсказаниями и проводит ритуальные обряды для создания оберегов. Его репутация растёт, у него появляются последователи. Уже через год под влияние Констансо попадает большая группа людей, и к середине 1984 года он создает вокруг себя и своего учения своеобразный культ, во главе которого и становится, его репутация обрастает мистическим ореолом. Адольфо превращается в довольно известную личность в криминальных кругах Мехико и становится опасным человеком. Первыми к услугам Адольфо обратились контрабандисты из банды Эрнандес, которая в середине 1980-х успешно торговала наркотиками. За обеспечение им мистической защиты от закона они заплатили $50 000. Постепенно Констансо сосредоточился на контрабанде наркотиков. Вскоре он сам стал большим игроком в операциях по перевозке наркотиков через границу в США, сблизился с Элио Эрнандесом и впервые оказался в городе Матаморосе, в черте которого проходит граница с США. За оказание магических услуг Констансо получает большие гонорары, становится довольно обеспеченным человеком, делает дорогие подарки своим друзьям, обзаводится парком дорогих автомобилей и пытается сам продавать наркотики. По словам членов культа, в 1986 году Констанцо сумел втянуть в свой культ Флорентино Вентуру Гутьереса, знаковую фигуру в правоохранительных органах Мексики, на тот момент главу Интерпола в Мексике. По версии следствия в 1986 году именно Гутьеррес представил Констансо в качестве колдуна для оказания магической защиты преступной семье Кальсадо.
Расстояние от ранчо Санта-Элена до Рио-Гранде составляло меньше мили. Периодически банда Эрнандес благодарила богов Пало-Майомбе, а затем контрабандой ввозила в Техас сотни килограмм марихуаны. Члены культа курили ритуальные сигары, пили ритуальный ром, резали ритуальных кур и коз и молились различным божествам, включая Ошуна, бога денег и секса. Констансо настоял на том, чтобы его последователи называли его Эль Падрино — Крестный отец, — и представил различные формы контроля над разумом под видом религиозной чепухи. Как Чарльз Мэнсон использовал песню «Битлз» «Helter Skelter», кубинец использовал фильм «Верующие», в котором отец и его сын попали в паутину черной магии.
Первые убийства, совершённые Констансо, никак не были связаны с жертвоприношениями. В 1987 году исчезли семеро членов семьи Кальсадо. Части их трупов через несколько дней были найдены в одной из рек. Обстановка на месте исчезновения напоминала совершение религиозного ритуала. По воспоминаниям членов банды, эти убийства были всего лишь местью. В том же 1987 году Адольфо Констансо познакомился и сумел втянуть в культ 22-летнюю Сару Марию Альдрете, на тот момент студентку колледжа Texas Southmost College. Альдрете была выходцем из среднего класса и была на хорошем счету в обществе, но, тем не менее, была очарована магическим воздействием Адольфо и стала его любовницей, получив прозвище «Ла Мадрина», что по-испански означает «крёстная мать».
На самом деле, узами, которые связывали членов банды Эрнандеса, были наркотики, а не религия, но по мере того, как церемония принимала всё более странные обороты, а их участие становилось все глубже, поменялось и отношение. Из всех новообращенных Альдрете была самой ревностной и самой загадочной участницей. С её появлением Констансо начинает убеждать членов культа в том, что для усиления защиты от закона необходимы человеческие жертвоприношения. В начале 1988 года банда начинает осуществлять замысел Констансо. Настоящее количество жертв банды до сих пор неизвестно.
Первыми известными жертвами Констансо были Гектор де ла Флуенте и Мойсес Кастильо, мелкие наркоторговцы, которые давно подозревались полицией в торговле наркотическими веществами. В 1988 году Констансо переезжает на ранчо «Санта-Элена» в сельской местности Матамороса, сделав ранчо своей штаб-квартирой. На территории «Санта-Элены» будут совершены по крайней мере 13 жестоких убийств. Жертвоприношения совершались примерно раз в месяц, всю операцию по похищению и доставке очередной жертвы лидер культа взвалил на своих подчиненных. Констансо не интересовали личности жертв, их возраст, социальный статус. Среди его жертв преобладали знакомые членов культа. В июле 1988 года он убил трансвестита. За нарушение дисциплины Адольфо жестоко карал своих последователей, так в августе 1988 года за воровство он показательно казнил бывшего полицейского и члена культа Хорхе Валенте. 14 февраля 1989 года Констансо совершил тройное убийство, умертвив и обезглавив троих наркоторговцев. В конце февраля 1989 были убиты ещё два человека.
Кубинец сделал Элио, а позже и Эль Дуби, священниками-палачами, клеймя им руки, грудь и спины раскаленным ножом. Говорят, что Элио вырезал сердце одному мужчине, когда тот был еще жив. Запланированная казнь полицейского Матамороса по имени Соседа вызвала неразбериху, когда Соседа вытащил пистолет, и Элио пришлось выстрелить в него до начала церемонии. Внезапная смерть полицейского оставила банду без жертвы. Элио послал троих своих людей, чтобы схватить первого человека, которого они смогут найти, которым оказался четырнадцатилетний мальчик, ищущий свою потерянную козу. Они накинули на голову мальчика джутовый мешок и отвели его к Элио, который тут же обезглавил мальчика мачете, даже не взглянув ему в лицо. Когда обезглавленное тело рухнуло на пол, Элио поразило что-то знакомое. Это была серо-зеленая футболка мальчика. Когда Элио потянулся за джутовым мешком, в его темных глазах мелькнул ужас: он только что казнил собственного племянника.
Итак, наступило 14 марта 1989 года. Хотя Марк Килрой был выбран случайно, возможно, в нем было что-то такое, что привлекло Серафина-младшего и трех его товарищей. Кубинец сказал им найти типичного гринго. Поэтому внешность Килроя и благопристойные манеры, должно быть, поспособствовали выбору. Они схватили Килроя и затолкали его в пикап между Серафином и другим членом банды по имени Торрес. Через несколько кварталов Серафин остановился, чтобы справить нужду, и Килрой сбежал, но бандиты из второй машины, ехавшей следом, поймали студента и приковали его наручниками на заднем сиденье.
Они проехали закоулками Матамороса мимо промышленного района. Через некоторое время количество маленьких баров и палаток торговцев стало редеть, и вдаль потянулись недавно засеянные поля. Деревенский воздух отдавал затхлостью и плесенью. При свете луны Килрой мог разглядеть, что похитители были его ровесниками. Серафин окончил школу в 1986 году, в тот же год, что и Марк Килрой. Оба они играли в бейсбол. Они могли бы оказаться на одном поле, играть по одним правилам. Но судьба распорядилась иначе.
На длинном наклонном повороте машина свернула на узкую грунтовую дорогу, извивавшуюся между двумя кукурузными полями. Вскоре фары автомобиля высветили сарай с сельскохозяйственным оборудованием с одной стороны и дамбой для орошения с другой. Бандиты оставили Марка Килроя в наручниках на заднем сиденье Suburban. До утра к нему никто не подходил. На рассвете к нему пришёл старый охранник и дал ему поесть — яйца, хлеб и воду.
Примерно через двенадцать часов после похищения Килроя кубинец и его последователи пришли за Марком. Они обмотали его голову в области рта и глаз изолентой и повели через поле, его руки все еще были скованы за спиной. Затем они провели его через дверь сарая, где пахло тухлым мясом. Был ранний полдень, в это время молодые люди должны были бродить по пляжу и смотреть конкурс «Мисс Танлайн». Что бы ни творилось в голове Марка Килроя, какой бы он ни представлял себе свою судьбу, это было далеко не так ужасно, как то, что вскоре с ним произойдёт на самом деле.
Всю ночь на 15-е марта Констансо пытал и истязал Килроя. Затем его вывели на поле, где Констансо убил его, отрубив ему мачете затылок, а затем и всю голову. Затем его мозг сварили в нганге, африканском металлическом горшке, который Констансо использовал для тушения останков людей и животных. Ноги Килроя были отрублены выше колен, чтобы облегчить его захоронение. В его позвоночник была вставлена проволока, чтобы после разложения тела кости можно было легко вытащить из земли, и впоследствии носить эти кости как амулеты, придающие силу. Затем члены культа вырыли яму на территории и похоронили труп Килроя.
11 апреля, когда раскопки были завершены, правоохранители обнаружили 15 изуродованных тел, включая тело Килроя. Все жертвы были убиты в течение девяти месяцев. Труп Килроя был официально опознан после того, как полиция Браунсвилля сопоставила его стоматологические записи с зубами, найденными на месте происшествия. Следователи пришли к выводу, что большинство жертв были торговцами наркотиками, конкурирующими с Констансо, а не случайными похищенными, как Килрой. Трое из 15 жертв так и не были опознаны. В Санта-Элене мексиканская полиция также изъяла 110 кг марихуаны, 108 граммов кокаина, 12 единиц огнестрельного оружия, включая три пистолета-пулемета, и 11 автомобилей, некоторые из которых были оборудованы телефонами. Внутри железного ритуального горшка исследователи обнаружили остатки человеческого мозга, голову козла, куриные лапки, черепаху, несколько трав, подкову и монеты, смешанные с кровью животных. Признаков каннибализма они не обнаружили.
12 апреля задержанные были доставлены в штаб-квартиру Федеральной судебной полиции Мексики в Матаморосе для неформальной пресс-конференции. Сюда же прибыли более 250 международных журналистов, которые сделали снимки и задали им вопросы. Четверо подозреваемых были выведены на балкон здания и им разрешили ответить на вопросы журналистов. Элио Эрнандес Ривера заявил, что он был рукоположенным палачом при Констансо и что Килроя убивал сам Констансо. Когда камеры приблизили лица подозреваемых, Эрнандес Ривера показал членские шрамы на плечах, спине, руках и груди. Это были стреловидные порезы, сделанные раскаленным лезвием. Знаки наносились избранным членам культа, имеющим право совершать человеческие жертвоприношения.
13 апреля, на следующий день после обнаружения тела Марка Килроя, религиозная церемония, первоначально призванная возродить надежду на его благополучное возвращение, превратилась в поминальную службу. Служба прошла в католической церкви Богоматери Лурдской в Санта-Фе. На службу пришли многие местные жители, и около 150 детей прикрепили желтые ленточки к церковным деревьям, чтобы выступить в поддержку Килроя. После церемонии друзья Килроя заявили, что хотели бы остаться в Техасе на вечеринку, а не ехать в Мексику. В католической церкви Святого Луки в Браунсвилле более 1200 человек посетили поминальную службу в поддержку родителей Килроя. Некоторые из присутствующих носили желтые ленты с надписью «Скучаем по тебе, Марк» и ждали в очереди после окончания службы, чтобы выразить свои соболезнования его родителям.
В течение всей той невероятной недели, прошедшей с момента обнаружения тел, не было ничего более примечательного, чем демонстрация веры, проявленная семьей Марка Килроя. На пресс-конференции, а затем и после мессы в католической церкви Святого Луки в Браунсвилле Килрои говорили спокойно и с глубокой убежденностью. «Если честно, я вообще не чувствую никакого гнева», — сказал Джеймс Килрой, добавив, что надеется, что если убийцы попадут на небеса, они найдут его сына и принесут извинения. Хелен Килрой попросила людей молиться за убийц ее сына. Возможно, семья Килроев должна была развалиться позже. Может быть, когда они вернутся домой и в последний раз начнут убирать вещи Марка, они поймут, что часть их жизни ушла навсегда, может быть, тогда они закричат и сдадутся в агонии своей утраты. Но там, в Техасе, в присутствии ненасытных СМИ, питающихся подробностями бойни и каннибализма, Килрои продемонстрировали невероятную выдержку, свидетелями которой до сих пор были лишь немногие журналисты.
15 апреля родители Килроя встретились с президентом США Джорджем Бушем-старшим и Уильямом Беннеттом, возглавлявшим Управление национальной политики по контролю над оборотом наркотиков. Буш назвал этот случай «очень деликатным», а Беннетт заявил, что убийство Килроя оплакивали по всей стране, но родители смогли достойно пережить свои страдания. После встречи родители заявили, что, хотя Буш и Беннетт не уточнили, какие действия предпримет их администрация для борьбы с наркотиками на государственном и федеральном уровне, они были удовлетворены тем, что правительство двигается «в правильном направлении».
К пятнице, 14 апреля 1989 года, на четвертый день после обнаружения тел, история потеряла актуальность и исчезла с первых полос. Килрои уехали домой, а вместе с ними политики и большинство представителей СМИ. Никто не претендовал на вознаграждение в размере 15 000 долларов, хотя вымогатель в тюрьме округа Галвестон пытался напасть на Килроев с целью получения выкупа. Немногие замечали и еще меньше останавливались, чтобы зафиксировать деятельность крестьян, которые спускались из горных деревень, уходили иногда за сотни миль из своих эхидо, чтобы попытаться отыскать среди изуродованных трупов своих родственников. Они стояли на тротуарах перед похоронными бюро, не зная, что делать дальше, или же собирались небольшими группами на ранчо, где продолжались поиски новых тел.
В вестибюле похоронного бюро Матамороса Исидоро и Эрикада Гарсия ждали, пока одна из их дочерей проскользнет за занавеску, чтобы осмотреть останки обезглавленного мальчика, легкие и мозг которого были вырезаны. Набожные евангелисты Гарсиа работали на ферме в двух милях от ранчо Санта-Элена. Их четырнадцатилетний сын Хосе Луис исчез 25 февраля — за три недели до исчезновения Марка Килроя. Однако в отличие от исчезновения американского студента за бедного мексиканца не назначили наград, не выступил генеральный прокурор, его дело не осветили по кабельному телевидению. У семьи Гарсиа не было денег даже на покупку мешка для тела, чтобы похоронить сына, если тело за занавеской всё же окажется их сыном.
В итоге, жертвой оказался именно Хосе Луис Гарсия. Гарсиа почувствовали почти облегчение, что, как ни странно, было той же самой реакцией Килроев, когда они, наконец, узнали о судьбе своих сыновей. Ожидание казалось вечным. Теперь они были в покое. Теперь белая магия могла сделать свое дело. С другой стороны, если бы не убийства Килроя, многих зверски убитых людей так бы и не стали искать.
Через две недели после того, как тела были эксгумированы в Санта-Элене, мексиканская федеральная полиция вернулась на ранчо рано утром, чтобы сжечь лачугу и воздвигнуть на пепелище деревянный крест. Сообщается, что полиция наняла курандеро, чтобы очистить лачугу, прежде чем сжечь ее. Курандеро вошел в дом, произнес несколько молитв, посыпал пол солью и в заключение перекрестился. Затем полицейские облили лачугу бензином и зажгли спичку. Правительство Мексики не дало официального объяснения своим действиям, но источник, близкий к следствию, заявил, что мотивы полиции носят сверхъестественный характер. Они сказали, что лачуга много значит для Констансо, и её сожжение сведет его с ума. «Мы ударим его по больному месту», — заявили в полиции. Сообщается, что на следующее утро Констансо пришел в ярость после того, как поджог был показан по национальному телевидению.
Убийством Килроя Адольфо Констансо привлек международное внимание и вынудил правительство Мексики сосредоточить свои усилия на привлечении его и его сообщников к ответственности.
11 апреля 1989 года, в день эксгумации тел на ранчо Санта-Элена, Констансо решил устроить себе отпуск и заселился в гостиницу Holiday Inn в Браунсвилле, а затем вылетел из Макаллена, штат Техас, в Мехико, где у него имелась собственная квартира. Он уехал вместе с Сарой Альдрете, Мартином Кинтаной Родригесом, Омаром Франсиско Ореа Очоа и Альваро де Леоном Вальдесом (по прозвищу «Эль Дуби»).
Правоохранительные органы США и Мексики устроили международную охоту, чтобы найти Констансо и остальных членов его секты. Полиция полагала, что Констансо, сбежал в Майами, чтобы навестить свою мать, однако Констансо выбрал Мехико, где он скрывался с несколькими своими последователями в течение коротких периодов времени. Начали появляться слухи, что Констансо видели в Чикаго. Другие свидетели говорили, что видели Альдрете в школах по всей долине Рио-Гранде и что она поклялась похитить детей в количестве, равном числу заключенных в тюрьму членов их секты. Продавец мини-маркета в Кловисе, штат Нью-Мексико, позвонил в полицию и сказал им, что видел пару, подходящую под описание Констансо и Альдрете, остановившуюся в его магазине, чтобы что-то купить. По данным следователей, Констансо в последний раз видели за рулем Mercedes Benz 1989 года выпуска в Браунсвилле. В Матаморосе правоохранительные органы провели обыск в доме Альдрете, где обнаружили алтарь и несколько религиозных изображений. Они также заявили, что интерьер дома был залит кровью. В офисе шерифа округа Кэмерон власти опубликовали объявление о розыске Констансо, в котором говорилось, что он «чрезвычайно опасен», и предъявили ему и Альдрете обвинения в похищении человека при отягчающих обстоятельствах. Оба были также обвинены государственным жюри в Макаллене вместе с 11 другими членами культа в импорте марихуаны, заговоре с целью импорта марихуаны, заговоре с целью хранения и последующего распространения. Должностные лица округа Кэмерон также выдали ордера на арест других членов секты, находившихся на свободе. Хотя ни одна из версий местонахождения преступников не подтвердилась, полиция призвала граждан продолжать помогать им в поисках.
17 апреля Серафин Эрнандес Ривера-старший, уроженец Браунсвилля, был арестован в Хьюстоне агентами Управления по борьбе с наркотиками и Департамента общественной безопасности Техаса. Ему были предъявлены федеральные обвинения в импорте марихуаны, хранении и заговоре. Когда полиция обыскала его дом в Хьюстоне, они изъяли деньги и оружие, но не нашли каких-либо следов, указывающих на Констансо. Полиция Хьюстона полагала, что Констансо скрывался в Хьюстоне, потому что он был связан с неудавшейся операцией по продаже кокаина стоимостью в 20 миллионов долларов, которая была раскрыта здесь в июне 1988 года. Когда в доме был совершен обыск, следователи обнаружили ритуальные свечи, алтарь и документы на имя Риверы. Полиция полагала, что Констансо в прошлом купил несколько объектов недвижимости в Хьюстоне, и расследовала, посещал ли он какие-либо из своих предполагаемых домов. Серафин-старший сотрудничал с официальными лицами США и был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения. Он был освобожден в июне 1990 года и вернулся в Браунсвилл.
17 апреля в Мехико полиция провела обыск в одном из домов Констансо. Они обнаружили груды гомосексуальной порнографии и скрытую ритуальную комнату с алтарем. Это побудило полицию допросить людей в гомосексуальном сообществе Мехико, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо зацепки о местонахождении Констансо. Мексиканская полиция заявила, что на месте происшествия не было обнаружено никаких доказательств, связывающих Констансо или его людей с какими-либо убийствами, совершенными там. Они сказали, что видели алтари и другие ритуальные принадлежности, но следов крови не обнаружили. На месте происшествия полиции удалось арестовать женщину по имени Мария Тереза Кинтана Родригес, сестру одного из любовников и приспешников Констансо. Там же полицейские обнаружили сумочку Альдрете и некоторые её вещи, что побудило их сделать вывод, что Констансо убил ее, потому что она слишком много знала об их культе. Однако власти США полагали, что Альдрете намеренно оставила свои вещи, чтобы запутать следователей и создать впечатление, что она мертва. 24 апреля полиция арестовала Виктора Мануэля Антунеса Флореса и Сальвадора Антонио Вильялоса, которые прятались в одном из домов Констансо в районе Хуарес.
Полицейское управление Мехико заметило, что убийства в Матаморосе аналогичны убийствам, совершенным в Мехико в период с 1987 по 1989 год. Посоветовавшись с местными шаманами и колдунами, полиция узнала, что Констансо, может скрываться в Куаутемоке, одном из районов города. Другой информатор сообщил полиции, что в районе Вероники Анзурес, рядом с Куа̀утѐмоком, есть интересующий адрес. Департамент полиции направил 16 сотрудников для обыска местности. В супермаркете они допросили сапожника, который утверждал, что видел женщину, которая соответствовала описанию Сары Альдрете. Затем полиция заметила мужчину в супермаркете, который пытался купить большое количество продуктов за доллары США. Они последовали за мужчиной и увидели, что он живет в квартире на Рио-Сена. К концу недели полиция пришла к выводу, что этим человеком был Де Леон и что он покупал продукты для Констансо. 6 мая 1989 года полиция окружила здание и дождалась, пока движение транспорта утихнет, а затем решила ворваться в помещение. Однако перед жилым комплексом остановилась черная машина, и полиция подошла для выяснения личности водителя. Констансо заметил полицию из окна своей квартиры и открыл огонь по офицерам. Констансо выбросил из окна золотые монеты и купюры, а часть денег сжег на плите. В конце концов, у Констанцо закончились боеприпасы, и он начал терять терпение. Примерно через 45 минут, обеспокоенный своим неминуемым захватом, Констансо приказал Де Леону убить себя и Кинтану Родригеса.
Де Леон сначала колебался, но Констансо ударил его по лицу и сказал, что он будет гореть в аду, если не выполнит приказ. Затем Констасцо обнял Кинтану Родригеса в туалете, а Де Леон встал перед ними и выпустил очередь из автомата. Когда полиция поднялась по лестнице и добралась до прокуренной квартиры Констансо, Альдрете выбежала из двери, крича, что Констансо мертв. Позднее де Леон признался, что Констансо сошел с ума и говорил, что «все потеряно» и что «никто не заполучит его деньги». Он также заявил, что участвовал в убийстве Килроя и в других убийствах в Санта-Элене, но и Альдрете и Де Леон признались, что большую часть убийств совершил сам Констансо. Альдрете отрицала свою причастность к убийствам и заявила, что не знала о них, пока не увидела жертв по национальному телевидению. Она сказала, что сожалеет об убийстве Килроя, и что не является официальным членом культа, а только собиралась пройти процедуру посвящения. Кроме того, она заявила, что находилась в плену, когда Констансо скрывался в Мехико. Когда ее спросили, состояла ли она в отношениях с Констансо, она отрицала это и сказала, что была всего лишь его последовательницей.