Серия «ОткрываемДальний»
Дразнящие огни вечернего Китая. Взгляд из Благовещенска
Граница между Россией и Китаем в Благовещенске проходит по реке Амур. Между Благовещенском и соседним Хэйхэ несколько сотен метров. Каждый вечер на набережных городов загораются огни. Давайте посмотрим на Китай, не пересекая границу.
Вид на Хэйхэ со стороны Благовещенска
Подсветка на китайской стороне привлекает внимание, особенно у таких залетных туристов, как я. В негласном соревновании между Благовещенском и Хэйхэ китайцы пока явные лидеры.
У китайцев нарядно
Из Благовещенска раньше в Китай ездили очень часто. Погулять, за покупками или подлечиться. Многие зарабатывали, перепродавая или просто привозя китайские товары. Затем случился ковид, и благовещенцы вынуждены были сменить образ жизни. При этом Китай продолжал светиться совсем рядом, напоминая о благополучных временах. А для туристов и приезжих близость Китая выглядит и вовсе необычно, а уж когда включаются огни, так прямо витрина заграницы. Это и в самом деле витрина, в центре Хэйхэ все менее пестро и ярко.
Сейчас в Китай въезд снова открыт, но процедура усложнилась и подорожала. Я в этот раз в Китай ехать не планировал, да и времени не было, поэтому все нюансы, как пересекать границу в 2023 году я не уточнял. Насколько я понял, что это лучше делать в составе группы и оформляться за несколько дней. Если кто в курсе, подскажите в комментариях.
Еще немаловажный момент: курс юаня по отношению к рублю с доковидных времен вырос. Так что для россиян Хэйхэ стал дороже, чем раньше.
Набережная Хэйхэ
Мы отправились на вечернюю прогулку по Амуру на теплоходике. Так Китай кажется совсем близким.
Набережная Хэйхэ
Через длиннофокусный объектив так и вовсе можно рассматривать светодиодные ленты на фасадах и окна китайских квартир.
Китайская многоэтажка
Если бы у меня было больше времени, то можно было бы заранее заморочиться и рвануть не денек в Хэйхэ. Пару раз в доковидные времена я так уже делал. Кто-то говорит, что Хэйхэ — это не настоящий Китай. Я не избалован поездками по заграницам, мне каждый раз интересно и тут.
Вид на Хэйхэ с Амура
В общем, вечером со стороны Благовещенска Китай похож на новогоднюю гирлянду. Ближе к ночи подсветку выключают. Красота красотой, но деньги там считают и тратить электроэнергию понапрасну не хотят.
А завершу я рассказ фотографией российской стороны. Эта башня — действующая пограничная вышка на набережной Благовещенска. После благоустройства на набережной она стала одной из достопримечательностей города. Подсветка не такая пестрая, как у китайцев, зато очень патриотичная.
Россия. Пограничная вышка на набережной Благовещенска
Мы проехали на машинах от Иркутска да Владивостока с автопробегом #ОткрываемДальний. О своих поездках и том, что я видел, я рассказываю на канале ЖЖитель: путешествия и авиация. Избранные эпизоды выкладываю на Пикабу, привет всем подписчикам!
Огромный российский флаг над Китаем. Моё неожиданное открытие
Неожиданное географическое открытие совершил я, когда ездил к новому мосту между Россией и Китаем близ Благовещенска. Я стоял на российском берегу, смотрел на мост и на Китай. Откровенно говоря, вид на Китай там скучноватый, разве что смотровая башня у китайцев отличная. А так забор, промзона.
Автомобильный мост между Россией и Китаем
Про мост между Россией и Китаем на Пикабу я уже рассказывал, поехали дальше. Смотрю правее моста, вижу на китайской стороне колесо обозрения, многоэтажки вдали, суда у берега, трубы и вдруг замечаю российский триколор, реющий над Китаем. Сначала подумал, что мне почудилось.
Вид на Китай от автомобильного моста близ Благовещенска. На первый взгляд, ничего особенного
Нацепил самый большой объектив, приблизил. Ничего себе! На китайской стороне корабль с китайским флажком, за ним здания и башня с китайскими иероглифами, потом какие-то деревья, а за ними гигантский российский флаг! Причем видно, что высота мачты выше деревьев и многоэтажек.
Ничего себе! Откуда над Китаем российский флаг?
Чтобы понять, откуда над Китаем взялся российский флаг, пришлось открыть карту и сориентироваться. И тут я всё понял.
В этом месте Амур, по которому проходит граница между странами, делает изгиб (тут члены Секты Зануд расскажут о том, что тут Зея впадает в Амур, а некоторые будут настаивать, что Амур впадает в Зею, но я тут не за этим). И если смотреть на Китай от моста, то можно увидеть за Китаем Россию. Именно там, на набережной в Благовещенске установлен большой флаг. Если смотреть от моста, то кажется, что он реет над Китаем. Хотя, учитывая высоту, то получается, что он действительно над Китаем.
Схема, объясняющая расположение моста и флага
А вот так этот самый флаг выглядит со стороны России. Набережную в Благовещенске благоустраивают, украшают, там идет неформальное состязание с китайской стороной.
Флаг на набережной в Благовещенске
Вот такое забавное географическое открытие. Конечно, я не про то, что Амур делает поворот, а про неожиданный ракурс. Посмотрите еще раз на третье фото в статье, согласитесь, что очень необычно. Думаю, что даже большинство местных не в курсе.
Мы проехали на машинах из Иркутска во Владивосток с автопробегом #ОткрываемДальний. О нашем путешествии и о том, как живет Дальний Восток, я рассказываю на канале ЖЖитель: путешествия и авиация. Некоторые эпизоды выкладываю на Пикабу, рад новым подписчикам.
Автомобильный мост из России в Китай. Платная дорога, которую все ждали
В прошлом году открылось сообщение по новому автомобильному мосту между Россией и Китаем. Недавно я лично побывал на мосту, убедился, что он работает и готов поделиться увиденным.
Фотофакт: мост между Россией и Китаем построен и функционирует
Мост находится недалеко от Благовещенска. Длина нового автомобильного моста — 1080 метров, ширина — 14,5 метров. К этому стоит добавить подъездные пути, которые построить было не так уж просто из-за рельефа. В России подъездные пути — 13,5 км, в Китае — 6,5 км.
Помимо моста построили подъездные дороги и инфраструктуру
Чтобы попасть к мосту со стороны нашей страны, нам пришлось согласовывать поездку и оформлять пропуска — это приграничная зона. С китайской стороны подъехать к мосту, чтобы посмотреть на него, гораздо проще, чем с нашей. Китайцы даже построили рядом с мостом смотровую площадку и теперь разглядывают Россию.
Смотровая площадка на китайской стороне
Проект строительства моста через Амур между странами обсуждался еще во времена СССР, но до реализации дело не дошло — Советский Союз развалился. Потом было много разговоров и обсуждений, в итоге мост построили из внебюджетных средств за 20 миллиардов рублей, которые взяли в кредит в китайских банках. Окупаться стройка будет за счет платного проезда.
Это наш «Камаз» едет в Китай
Со стройкой тоже были свои сложности, затем коронавирус, но сейчас машины поехали. Если вы захотите проехать мост на легковом автомобиле, сделать это пока не получится. Мост открыт только для грузового транспорта.
Это из Китая везут технику. Легковая машина в Китай не едет, это машина нашего автопробега #ОткрываемДальний, мы лишь посмотреть
Со стороны России оплата в рублях, со стороны Китая — в юанях. Тарифы за проезд зависит от размера и типа транспортного средства. За небольшой грузовичок — 1030 рублей, за фуру — 9540 рублей. Обещают, что после того, как строительство моста окупится, тарифы снизят. Также сейчас обсуждается следующий этап — порядок проезда по мосту автобусов.
Тарифы за проезд по мосту из России в Китай
Рядом с мостом строят транспортно-логистический терминал Каникурган, где разместятся таможня, Россельхознадзор, другие федеральные службы, логистические компании и т.д. Терминал «Каникурган» входит в список резидентов территории опережающего развития «Амурская». Это позволяет упростить административные процедуры и использовать льготы по налогам и страховым взносам. То есть строительство будет быстрее и дешевле.
Транспортно-логистический терминал Каникурган — это комплекс, в котором будут склады, офисы, погрузочные площадки
Автомобильный мост между Россией и Китаем позволяет упростить логистику и сократить расстояния. Я считаю платный проезд по мосту, построенному без участия государственных денег, гораздо более справедливым, чем взимание и рост платы при проезде по платным внутрироссийским дорогам, построенным за счет наших налогов.
Мы проехали на машинах из Иркутска во Владивосток с автопробегом #ОткрываемДальний. О нашем путешествии и о том, как живет Дальний Восток, я рассказываю на канале ЖЖитель: путешествия и авиация. Некоторые эпизоды буду выкладывать на Пикабу.
Краболовы из Находки. Как в России серийно строят современные суда
Находкинский Судоремонтный Завод правильнее было бы назвать судостроительным. Когда-то он был создан для ремонта судов, а сейчас здесь налажено серийное производство одних из самых современных судов России. Предлагаю посмотреть, как в Находке строят суда-краболовы.
Находкинский Судоремонтный Завод
Производство начинается в больших просторных цехах. Размеры диктуются масштабами продукции.
В цехах НСРЗ
Обращаю внимание, что на заводе работает немало молодежи. Находкинский судоремонтный завод — градообразующее предприятие. За спиной рабочего виден плакат с самым главным для НСРЗ заказом.
Сотрудник НСРЗ
Посмотрим на плакат и характеристики судна поближе. Краболовные суда проекта CCa5712LS — это заказ группы компаний «Антей». Длина судна — 57,7 метра, ширина — 12,6 метра, дедвейт — 1200 тонн. Суда предназначены для добычи и транспортировки живого краба в акваториях Берингова, Баренцева и Охотского морей. Краболовы имеют ледовый класс Ice2, что позволяет осуществлять самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.
Технические характеристики проекта CCa5712LS
Сейчас на НСРЗ одновременно строят 22 судна-краболова. Первоначально заказ был на 8 судов, а недавно заложили еще 14. Помимо проекта CCa5712LS, суда строят и по обновленному проекту CCLC600.
В цехах НСРЗ
Перемещаясь по цехам, можно увидеть, как появляются и растут в размерах части будущих судов.
Секция краболовного судна
В Находке очень гордятся тем, что освоили серийное производство судов. Это позволяет выплачивать достойные зарплаты, уже создано более 400 новых рабочих мест. Государство помогает работе предприятия, предоставляя по действующей на Дальнем Востоке программе «Свободный порт Владивосток» налоговые льготы и сниженные страховые взносы по оплате труда. Это позволяет сохранить и дополнительно привлечь квалифицированные кадры. Также для резидентов СПВ упрощаются административные процедуры.
На судоремонтном заводе работают самые квалифицированные сварщики
После того, как части судна будут готовы, им предстоит покинуть цеха и выбраться на производственные площадки на территории предприятия.
Рубка краболовного судна
Для перевозки частей судна используется внушительная техника. В частности, самоходные транспортеры. Об этой машине я недавно рассказывал отдельно.
Самоходный транспортер DCY430
Готовые секции судна стыкуются между собой. Здесь начинаешь понимать, насколько в реальности суда большие.
Стыковка секций судов
После стыковки секций корпус передвигается дальше при помощи кранов и тележек, которые передвигаются по рельсам, непривычно уложенным квадратно-гнездовым способом. Разворачивают тележки, поднимая краном.
Тележки для транспортировки секций судов
То, что на НСРЗ одновременно строится целая серия судов, позволяет последовательно наблюдать этапы постройки краболовов. Некоторые краболовы уже приобрели почти законченные очертания.
Корпуса краболовных судов на НСРЗ
После того, как суда, почти построены, их спускают на воду, где они проходят швартовые испытания. Также на суда устанавливается оборудование. Сейчас на воду спущены три краболовных судна: «Капитан Хазан», «Дмитрий Коноплев» и «Капитан».
Краболовные суда, спущенные на воду. Фото: НСРЗ
Давайте поднимемся на борт краболова «Капитан Хазан», который спустили на воду год назад.
Краболовы «Дмитрий Коноплев» и «Капитан Хазан» у причала НСРЗ
Особенности проекта в том, что в трюме находятся 9 специальных RSW-танков — емкостей для транспортировки живого краба. В танках поддерживается оптимальная температура хранения. Всего на борту может перевозиться до 120 тонн живого краба.
На борту краболовного судна «Капитан Хазан»
В рубке краболова просторно и комфортно. Стекла наклонены, как на диспетчерских вышках в аэропортах. Это убирает блики и улучшает обзор. Установленное в рубке оборудование заботливо укрыто полиэтиленовой пленкой.
В рубке краболова
На борту краболовного судна могут разместиться 24 человека. Для них предназначены каюты, в которых есть рабочие зоны и санузлы.
Тут будет рабочий кабинет капитана краболова
Говорить о том, что с постройкой краболовов все в шоколаде и сложностей совсем нет, я не буду. Санкции повлияли на ход строительства, например, на 8 краболовов первой партии планировалась установка японских двигателей. Поставить успели только 6, по остальным решают вопросы с поставкой или перепроектированием под другие варианты двигателей. Предприятие, и заказчики смотрят на будущее с оптимизмом, иначе не заказали бы еще партию из 14 краболовов. Я тоже надеюсь, что у Находкинского Судоремонтного Завода всё получится.
Автор репортажа на НСРЗ
Давайте пожелаем сотрудникам НСРЗ успехов в работе. Строительство судов-краболовов — реальный пример того, что в России производится технически сложная продукция мирового уровня. И это радует.
Это один из репортажей о путешествии на Дальний Восток с автопробегом #ОткрываемДальний. О самых интересных местах я рассказываю на канале ЖЖитель: путешествия и авиация, некоторые статьи буду публиковать и на Пикабу.
Фотографическое озеро
Озеро с фотографическим названием Кенон находится на окраине Читы в Забайкальском крае. Чтобы лучше его разглядеть, мне пришлось залезть на крышу строящейся многоэтажки.
В интернетах пишут, что название озера произносится с ударением на последнем слоге: Кено́н. На берегу озера есть Читинская ТЭЦ-1, пляж и железнодорожная платформа 6191 км. Так что можно прикинуть расстояние от озера до столицы России.
Снято, разумеется, на Canon.
Современные идолы
Каменные идолы поджидают посетителей арт-парка Тужи в Забайкалье. Всмотритесь в эти непроницаемые лица, не выражающие никаких эмоций.
То, что это офисные кулеры, понимаешь не сразу, настолько неожиданно увидеть привычные предметы в бетоне да еще посреди леса. Но стоит только заметить сходство, как сразу в голове возникает множество смыслов. Московский скульптор Александр Повзнер находит темы для своих работ в повседневной рутине. Пластиковый кулер с перевернутой бутылкой воды похож на каменное древнее изваяние. В офисах к ним идут на поклон люди. Автор показывает, что человек утратил связь с природой, став рабом технологий, вымаливающим воду у современного идола.
На мой взгляд, потрясающая работа. Отличный пример современного искусства, который заставляет еще и подумать.
Дороги России. Амурские волны
Амурские волны на федеральной трассе Р297 «Амур» — это не про вальс и не про волны постов на Пикабу. Меткое прозвище «амурские волны» участку трассы дали из-за особенностей рельефа. Дорога лежит на вечной мерзлоте, которая оказалась не вечной, поэтому дорогу ведет, на асфальтовых волнах машина ощутимо подпрыгивает.
На снимке по разметке и отбойникам видно, что дорожное полотно ведет. Если отбойников нет, то «волны» не бросаются в глаза, а машину на скорости более 60 км/ч подбрасывает
Вообще, за дорогой следят. Во многих местах ведется ремонт. Увы, радикального способа, как побороть «амурские волны» пока не придумали. Так что приходится внимательнее смотреть на дорогу, крепче держать «баранку» и не крутить ей во время прыжков.
Щиты информируют о содержании автомобильной дороги
Честно говоря, я думал, что дорога будет хуже. Но от Иркутска до Владивостока по федеральной трассе можно проехать без проблем на машине любого класса. Перегонщики, на всякий случай, предпочитают защищать машины от камешков. Понять их можно, хотя больших участков, где летят камни, я не припомню.
Автомобилей с подобной защитой на трассе очень много, к «амурским волнам» это отношения не имеет.
Мы проехали на машинах из Иркутска во Владивосток с автопробегом #ОткрываемДальний. О нашем путешествии и о том, как живет Дальний Восток, я рассказываю на канале ЖЖитель: путешествия и авиация. Некоторые эпизоды буду выкладывать на Пикабу.