"Сувенир" с Горного Алтая
Что обычно привозят из поездки по Горному Алтаю? Воспоминания? Фотографии? Сувениры? А что, если я скажу, что мы пошли дальше и волею случая привезли котёнка?
Наша поездка по Горному Алтаю была более чем переполнена приключениями, начиная с перелета, когда мы кружили час над Горно-Алтайском из-за тумана в аэропорту прилёта и в итоге совершили посадку в Барнауле, чтобы этот самый туман переждать и дозаправить самолёт (притом дозаправка проходила с полным салоном пассажиров на борту, привет технике безопасности). В общем, что ни день, то те ещё приключения, но пост не об этом.
На третий день нашего путешествия, когда мы поехали из Чемала в Акташ, через несколько километров после моста через Катунь, мы остановились на обочине глухого леса по нужде. Немного пройдя вглубь, дабы от взора скрылась трасса, на меня выбежал маленький (на вид месяца 1.5) котенок, который начал громко мяукать при виде человека.
Он сел мне ногу и обнял её лапками. Думать по поводу того, забирать его или нет не пришлось от слова "совсем", напомню, что вокруг глухой лес, ни сёл, ни городов, ни людей, ни других машин на обочине. Только маленький дрожащий и орущий комок шерсти. И с этого момента на время нашей поездки нас стало на одного больше.
Котенок оказался мальчиком, который настолько изголодал, что согласен был за милую душу есть даже хлеб.
Также он оказался максимально домашним, чистым, воспитанным и игривым. Когда он хотел в туалет, он начинал безудержно орать в машине, пока с ним не выйдешь на улицу, не посадишь его на землю и не покажешь пальцем, что тут можно, и только тогда он сделает все свои кошачьи дела. Так как по пути нашего следования не было зоомагазинов, а в обычных магазинах не было никаких зоотоваров, кроме корма, то он буквально сразу освоился, что в гостевом доме, где мы остановились, он будет ходить на предложенную ему тряпку. А если мы брали его с собой в машину, то как уже рассказывал, он всегда просился на улицу.
Когда он игрался, даже в пылу своего озорства ни разу никого не поцарапал и не прокусил руки, хотя юные коготочки и зубки были недюжей остроты. Как это чудо оказалось в лесу остается загадкой. Либо он просто кому-то надоел и его выкинули, либо же ввиду его гиперактивности он убежал у кого-то из машины, а люди решили и не искать его. Как бы то ни было, в тот день, когда мы его нашли, он вытащил счастливый билет в жизнь, так как ночь бы он скорее всего не пережил, из-за ночных заморозков.
Вначале мы хотели его пристроить местным, выложили объявление на Авито со всеми платными услугами, но как мы и думали, никому и даром котёнок нужен не был. Приютов для животных на пути нашего следования тоже не было. И тогда мы решили забирать его в Питер, а улетать было нам надо меньше, чем через неделю. Как его забрать на самолете - задача со звёздочкой.
Но спасибо добрым людям, которые помогли оформить вет паспорт законным путём в короткие сроки и со всеми прививками и штампами, чтобы нас допустили к перелёту (потому как котят такого возраста при соблюдении всех правил и законов перевезти на самолете невозможно, но все подробности мы опустим).
Также спасибо некоторым гостевым домам на Алтае, у которых разрешено проживание с животными, ну и у которых не разрешено тоже спасибо, что не заметили, что мы нарушаем ваши правила, ибо по -другому было никак.
По возвращению в Горно-Алтайск мы прошли мед осмотр, где нам подтвердили, что котенок (которому на вид месяца 1.5, а по паспорту все 3-4 :)))) цел, жив, орёл и может лететь в Питер, дабы стать столичной киской.
Перелёт мохнатый перенёс очень легко, два посадки и два взлёта прошли на ура, почти всю дорогу спал и не отсвечивал.
Котёнка себе забрали наши друзья, с которыми мы были в машине - Настя и Лёша и всё у него с того дня отлично и хорошо. Пожалуй, это самое лучшее, что можно было привезти с Горного Алтая.
UPD:
Раз все, кому не лень уже написали несколько раз, что заправка самолёта разрешена с пассажирами на борту, хоть пост и не про это, то признаю свою неправоту и процитирую один из комментов:
"Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо типа ТС-1, РТ, Jet A-1 и т.п.), из воздушного судна во время нахождения на его борту пассажиров, а также при их посадке или высадке могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) на борту воздушного судна вместе с пассажирами находится специально подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения, проинструктировать и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
б) экипаж, обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
в) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
г) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
д) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности и воздерживаются от курения;
е) количество специального персонала достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
ж) поверхность стоянки под воздушным судном и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания воздушного судна, свободны от препятствий;
з) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из воздушного судна, включая наличие двух трапов;
и) подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания воздушного судна."