Ответ на пост «АвтоВАЗ и попытка купить в кредит»

Да, это не автопроизводитель.
Друг только что покупал Chery Tiggo. Дилер предложил очень хорошую цену на экземпляр производства октября прошлого года, который был в наличии. Прямо отличная цена! Друг купил, но в итоге в зачет сдана его нынешняя машина по цене на 100 тыс меньше среднерыночной, и всяких страховок-карт помощи-членство в бонусной программе оплачено на сумму чуть менее 300 тыс. И это питерский Рольф.

Но расскажу, как я в 2020 покупал маме Сандеро. В том же Рольфе, что и друг, но тогда там еще не было китайцев.
Итак, конец февраля 2020, начинают дорожать машины, у мамы закончился срок вклада и она решила вложиться в машину. Пообзванивал салоны и поехал в один из тех, где цена была приемлемая.
Менеджер сразу взял в оборот "последняя партия по старой цене, машина уже готова, за неделю привезем, главное успеть до 1 марта оплатить".
Начинаем обсуждать цены, я говорю что есть вот столько-то, и все. Это цена пустой машины, без допов, с учетом программы "семейный автомобиль" (или как она там). Менеджер грустнеет, говорит, что без ковриков-сигналки-елочкивонючки ему не продать.
Тут у меня звонок по работе, заказчик, я извиняюсь и отхожу поговорить. Минут 10 разговариваю, возвращаюсь к менеджеру, и он говорит, что все понятно, другой салон нашли, ладно, продам без допов. Только надо старый автомобиль в зачет притащить.
Я говорю, что нет старого, но если их устроит купленное за 20 тыщ "ведро" - притащу :)
Начинаем обсуждать дальше, скидка если беру в кредит, какие там страховки и прочее.
Озвучена минимальная цена за авто, что приемлемо, но это не то, что было озвучено по телефону в стиле "машины по цене от ххх".
Тут опять звонит заказчик по работе, просит вот прямо срочно сделать определенный расчет и отправить им.
Я опять извиняюсь, говорю, что срочная работа, вернусь через час (хорошо, что приехал на машине - собираюсь сесть с ноутбуком и все сделать). Менеджер хватает за руку, просит не уходить из салона, он сейчас обсудит с начальством и они еще что-то придумают. Мол, он знает, это мне в другом салоне пообещали более низкую цену, и я сейчас уеду с концами.
Пытаюсь объяснить, что это реально работа, вон моя машина перед салоном - буду там сидеть работать. Но куда там! Он знает, что я ухожу навсегда :)
В конце концов просто вырываюсь, говорю, что мне все равно, что он думает, но я обещаю, что через час зайду еще раз. А он пока может обсудить с начальством все скидки.
...
Через 40 минут возвращаюсь. Теперь не обязательно сдавать в зачет старую машину, никаких допов, и еще доп.скидка от салона 30 тыс. И цена на авто теперь действительно по минимуму.
Отлично, соглашаюсь, приступаем к договору. Распечатывают, читаю, и очень не нравятся мне несколько пунктов. Уже не помню их, только один запомнил, по смыслу "Покупая авто, я соглашаюсь с тем, что если какой-либо элемент авто будет поврежден по вине владельца, то гарантия на авто аннулируется". Не дословно, но смысл такой. Показываю менеджеру все пункты, с которыми не согласен, прошу их убрать.
Начинается долгое обсуждение, он не понимает, что мне не нравится. Поясняю - мол, я поцарапал бампер. Согласно этому пункту теперь нет гарантии на авто, т.к. я повредил элемент, и гарантия аннулирована. Менеджер говорит мне, что это бред, я не так понял, не будет гарантии только на бампер. Типа мы же адекватные люди и понимаем, как это работает. Я прошу тогда прописать этот пункт в договоре адекватно, а именно как он озвучил. А то на словах одно, а текстом другое. Менеджер отнекивается, "стандартная формулировка, менять нельзя".
В итоге уходит обсуждать куда-то к директорам. Через 15 минут приходят двое из руководства, узнать что я за "душный тип" и что за ерунда происходит :))
Сперва упирались, но согласились с нелогичной формулировкой и убрали пункт.
В итоге отстоял, насколько помню, все пункты, кроме одного-двух, которые "ну совсем никак".

При дальнейшем общении с менеджером он мне объяснил, что в рамках кредита будет навязана необязательная страховка (кроме страхования жизни и инвалидности на сумму около 10 тыс. добавляют еще страхование от несчастных случаев на 100тыс, как раз недавно тут был пост Ответ на пост «Как не дать банкам себя обмануть в 2023 году»). И рассказал, как ее вернуть в течение 2 недель. Я еще не знал таких вещей, поэтому очень кстати пришлось. С менеджером очень хорошо поговорили.
Итог: машина куплена по минимальной цене (не знаю, получилось бы такое в других салонах), скидка за кредит получена, кредит погашен досрочно, все страховки вернули (только КАСКО оставили для себя). Время, проведенное в салоне - 4,5 часа. Сумма, выигранная относительно того, как если бы согласился на сразу озвученную цену - около 100 тыс (не считая страховок, там еще немногим больше 100).

Вымотался как не знаю кто :)

Показать полностью

Ответ на пост «АвтоВАЗ и попытка купить в кредит»


На самом деле тут 2 момента:

-бизнес-схема автодилера;

-политика АвтоВАЗа.

Я работаю в кредитовании юрлиц, до февраля 2022 было достаточно много заемщиков-дилеров.

Скажу так, самые нормальные из производителей были КИА/Хёнде, они платили хорошие бонусы дилерам за план продаж, поэтому они не так сильно накручивали допы.

У ВАЗ всегда были хреновые условия работы с дилерами, бонусы за продажи околонулевые. Маржа при продаже по РРЦ минимальная, а затраты на продажи нужно отбивать (персонал, аренда салона и т.п., налоги, прибыль владельца - да, они не из альтруизма работают, таки у нас капитализм). При этом по рентабельности большинство мелких дилеров ВАЗ (не берем федеральных гигантов типа major и т.п. - у них очень хорошая оптимизация расходов за счет единого управления, бухгалтерии и т.п.) околонулевые (с оборота в миллиард чистая прибыль в 10 млн. - норма), они зарабатывают на допах и сервисном обслуживании. Да, с точки зрения потребителя это ж&па, но вот так работает отечественный бизнес. Если дилеры не будут пихать допы, они будут убыточные, многим проще закрыться (что и происходит кстати в последнее время). Раньше помню многие приезжали в Тольятти покупать машины чуть не с завода, возможно это наш вариант на ближайшее будущее)

АвтоВАЗ и попытка купить в кредит

Решился я недавно приобрести отечественный автопром в виде Нивы Legend. В городе есть два оф. дилера, соответственно, выбор был из двух зол.

Рекомендованная розничная цена на авто - 802 тысячи.

Дилер #1: предлагают за 820 тысяч машину с допами в виде антикоррозии и цвета.

Дилер #2: предлагают за 860 тысяч машину с бОльшим количеством допов, пустую принципиально не продают.

Покупка по господдержке должна пройти кредит и по следующей схеме: 40% - первоначальный, 40% - кредит, 20% - субсидия от государства.

Итак, выбор падает на дилера #1 из-за низкой стоимости. Приезжаю оформляться. Менеджер говорит, что обязательно надо взять карту помощи на дороге за 100к, за это мне будет скидка 110к на авто, но карта включена в кредит)) начинаю считать и прихожу к тому, что теряю 40 тысяч на этих «скидках». Объясняю менеджеру, через 5 минут до него доходит. Убегает и «согласовывает» без карты. Идем дальше. Появляется «обязательное» Гап страхование. Отказываюсь от авто, ухожу. И происходит чудо - мне снова согласовали без обязательных условий.

Через 3 часа мне составили договор и доп. соглашение, по которому машина стоит 850 тысяч, но мне великодушно предоставлена скидка в размере 30 тысяч, если я заключаю договор каско. Без каско отказываются выдавать машину и заключить кредитный. Я согласен купить каско, но в планах вернуть в период охлаждения. Прошу убрать скидку, оставить просто цену 820 и обязательство заключить каско. Отказываются и упираются. «Мы уже и так пошли Вам навстречу», а по мне так просто не смогли развести на деньги.

Дилер #2

Стоит нужная машина, пустая, по минимальной цене, но мы ее вам не продадим. Только с допами. Согласен с допами, прошу почитать договор. Просят внести первоначальный, а потом только будет договор. Все равно прошу договор. Спустя 10 минут мне кидают его и просто уходят. Прочитав договор, решил брать.

Оформил машину, купил каско, жду выдачи второй день. Сегодня сдал каско обратно без проблем. Скидка по госпрограмме прошла.

Клиентоориентированности ноль в обоих салонах, менеджерам плевать и каждый хочет просто заработать на тебе. Ебучий автоваз)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!