Итоги изменений с весны на мой взгляд.
1. Полный запрет использования глобального сайта и приложения.
Что это дает: невозможность заказать более 90% доступных товаров, т.к. их просто нет в российской версии. (да, там много чего нет. Если Вы с этим не столкнулись, то не у всех так хорошо)
2. Поиск по стране отправки. Больше не работает.
Крупные продавцы, имеющие склад в России теперь просто создали раздел в своем магазине "Российский склад". Остальные обламываются и теряют покупателей.
3. Поиск по параметрам. Теперь он работает очень интересно: если что-то набрать, то в результатах может появиться 4-10 предметов. Всё.
Конечно же, они проспонсированы через директ по ключевым словам. Всё, что не проспонсировано, в поиске отображаться не будет. Увы, проверено.
4. Платная доставка. Тут сразу несколько подлых методов:
- доставка из России. В зависимости от расстояния 100-1000 рублей с товара. Объединить нельзя. Отпало часть продавцов, ОЗОН дешевле.
- Доставка при заказе с телефона: в мобильной версии сайта нельзя отменить платную доставку, хотя бесплатная заявлена в карте товара. Приходится положить в корзину, а заказать с компьютера. Нет компьютера - нет бесплатной доставки.
- Доставка из Китая. Опять же, только с компьютера. С телефона автоматом ставится доставка курьером и полностью теряется экономический смысл покупки. Не убирается.
Доставка для продавана: я узнал, что Али.рус берет с российских продавцов комиссию на доставку, это 200+ рублей с любого товара. И еще 99-1000 с покупателя. Таким образом, любой товар дорожает на 299 рублей, после чего он уже не конкурентоспособен.
Платная доставка для корзины:
- кладем в корзину 5 товаров по 1000 рублей с бесплатной доставкой. Нажимаем кнопку "оплатить" и видим, как Алиэкспресс.сру пытается списать с карты 18 тысяч. 5 за товар и 13 за бесплатную доставку.
Решение - заказываем товар поштучно. Это откровенное мошенничество на невнимательность. Я заметил, потому как на специальной карте для интернет-платежей не хватило денег. Отменить такую покупку скорее всего не получится - продавец выдаст левый трек через минуту после запроса.
5. Проблема с спорами.
Сейчас бОльшая часть товаров отправляется собственной службой доставки с приземлением на различных курьерских с почтовых компаниях.
Подтверждение вручения ставится автоматически по факту сканирования штрихкода пикалкой курьера. А есть ли товар в коробке, тот ли там товар - никого не интересует.
6. Проблема с логистикой.
Я живу немного в жопе мира. Поэтому курьерская доставка от Москвы до регионального центра 3 дня. А от Перми до моего города - 2-3 недели, хотя там 2 часа на машине и у всех транспортных компаний машины ходят ежедневно.
Объяснение курьерских служб - Али платит так мало и с таааааакой задержкой, что ради них нет желания даже ехать на склад загружать попутную машину, пока не наберется много груза. (это не официально конечно же).
ИМХО, ИМЛ экспресс не своей смертью сдох весной. (да, там еще идет спор по моим 50 т.р. в заказе, который "выдан", но при этом вообще в другом городе и не мне)
И как вишенка - комиссия 15% за любую покупку при конвертации валют.
И хвостик на вишенке - алиэкспресс.сру при всём этом наборе еще и показывает убыток.
А есть ли что-то хорошее вообще из нововведений Майл.ру?