Ответ на пост «За что Генри Форд заплатил инженеру-электрику 10 000$»

Вспомнил аналогичную ситуацию.
Работал я в одной компании, которая производит измерительное и испытательное оборудование. И работал над одним достаточно универсальным прибором, который позволяет вибрацию измерять.
А от "измерять" до "знать, как её уменьшить" один шаг.
Одно из направлений его применения - балансировка вращающегося оборудования. От бытового вентилятора, до винтов вертолётов и турбин.
Поехали я как-то по заказу для одного частного клиента разбираться с повышенной вибраций его небольшого двухместного вертолета.
Приехал, развернул оборудование, закрепил датчики. Работаем. В таком режиме работы посмотрели, в другом. Рассчитываю, как балансировать. А результате вышло, что нужно почти 2 грамма на конец лопасти повесить. Штатных грузов вертолёт не имел, а вот пара шпилек на лопасти была. Ну что делать, пошёл по ангару искать шайбочки. Нашёл, аккурат 1.8 грамма. Установил, вибрация снизилась в 2-3 раза по каждой из трех осей. Клиент доволен, я собираюсь домой.
Перед самым отъездом он как-то головой поник. Спрашиваю, что случилось, неужто результатом не доволен?
Нет, говорит, я себя давно таким ослом не чувствовал. Потому что заплатил овердохрена денег, а ты мне копеечную шайбочку повесил.
На что я ему напомнил этот анекдот про "1 доллар за удар, 9999 - за то, что знал куда бить" и про то, что комплект оборудования, с которым я приехал стоит как четверть его вертолёта и в него вложено несколько лет разработки, и госиспытаний.
На том и расстались. У меня проделанная работа и куча фото и видео материала для рекламы, у оператора, который со мной для этого ездил незабываемые впечатления от первого в жизни полёта на вертолёте, а у клиента "здоровый" вертолёт и ощущение, что он осел))

Показать полностью

За что Генри Форд заплатил инженеру-электрику 10 000$

За что Генри Форд заплатил инженеру-электрику 10 000$ США, СССР, Генри Форд, Ленин, Электрика

Однажды Генри Форд создавший первый в мире «массовый» автомобиль «Ford T» обратился за помощью к начальнику вычислительного отдела компании «Дженерал электрик» Чарлзу Штейнмецу.


Мощный генератор, установленный на заводе «Форд Мотор Компани» работал из рук вон плохо. Приехав на завод, Штейнмец отказался от помощи фордовских спецов, и попросил принести блокнот, карандаш, раскладушку и два десятка крепких кубинских сигар. Три дня и три ночи он вслушивался в «охи» и «вздохи» генератора, припадал ухом к его бокам и что-то записывал в блокнот.


На четвертый день инженер-электрик попросил принести раскладную лестницу, 10–метровую рулетку и мел. Произведя расчеты и сверившись с записями в блокноте, он нанес мелом на корпусе агрегата белые риски. После этого он приказал местным электрикам вскрыть генератор и снять шестнадцать витков намотки индукционной катушки. После того как распоряжение Штейнмеца было выполнено устройство заработало безукоризненно.


Вскоре Генри Форд получил на фирменном бланке «Дженерал электрик» счет на 10 000$.


Прижимистый промышленник отправил чек обратно сопроводив его запиской: «Уважаемый господин Штейнмец, прошу Вас детально конкретизировать указанную вами сумму».


Вскоре посыльный принес ответ:
«За нанесенные риски на корпусе генератора – 1$»
За то, что знал, где нанести метки мелом, и сколько снять витков намотки» - 9 999$
Итого: 10 000$


Мало кто знает, что Штейнмец был социалистом и переписывался с Лениным.16 февраля 1922 году он написал Ильичу письмо с предложением помощи в электрификации России. Вождь по неизвестным причинам отказался, написав в ответ: «Отсутствие официальных и законно признанных отношений между Советской Россией и Соединенными Штатами (дипломатических отношений) крайне затрудняет и для нас и для Вас практическое осуществление Вашего предложения».Как знать, может быть, Владимир Ильич знал, в какую сумму Форду обошлись риски, нанесенные Штейнмецем мелом на одном генераторе.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!