Рассказ в учебнике. 2 класс. Вольное изложение.
У девчонки подруга попросила в школе карандаш какого-то цвета. Там что-то разрисовать надо было. Она отвечает, мол, надо у мамы спросить.
На следующий день история повторяется, только спрашивать у папы надо, потом у брата, свата и тд.
4 дня мусолят тему, на пятый девчонка согласилась поделиться карандашом, только не сломай.
Подруга та морду клином, с такими условиями не возьму. Ну и надулась :)
Подошла училка разобраться, что за хрень в ее королевстве происходит. Ей историю ссоры поведали, а та и вынесла вердикт: ты, маленькая засранка, хреново свой карандаш в пользование отдать предлагаешь, вот твою подругу и переклинило! давай мирись теперь.
Вот и пришлось младшей объяснять, что ,может быть, это ее последний или любимый карандаш. Может он достался от умершей бабушки/дедушки/кота. Может они обе грызут карандаши и не хочется подцепить какую-то заразу. А может просто не хочется. Да и той подружке не сильно-то карандаш нужен был, раз она за 4 дня его больше ни где не нашла.
Ну и перешли на личность дочки, что вещь ТВОЯ и ТЫ решаешь делиться или нет. Если делишься, то это ТЫ делаешь доброе, а не тот, кто принимает. Что третье лицо не должно тебе указывать как тебе поступить с вещью.
В общем - разъяснение на такой волне.
Вот только оказалась уже поздно, стадная идея впитана. Учительница в рассказе говорит правильно, потому как учитель - авторитет, пусть и в книге. Тем более, что собственный учитель в классе произведение с детьми разбирал и виноватой во всех грехах назвал девочку-жадину.
Фу жадиной быть!
Снимай трусы, дай поносить :)