Ответ на пост «Немного про музыку»
Вечерняя прогулка в армии - святое. Любят отцы-командиры посмотреть, как солдаты гуляют строем по плацу с песнями. У каждого подразделения есть свои официальные и неофициальные песни; в нашей роте охраны официальной песней была "Рота шла просёлочной дорогой", а неофициальной - "Ох, рано встаёт охрана". Ну это присказка - сказка впереди будет.
После приезда с боевого дежурства нашу роту охраны в течение суток не трогали ни на какие построения, наряды и работы: день отдыха - это святое. Обычно. Но как-то раз на дежурство по части заступил какой-то молодой да ранний, ещё не знающий всех нюансов службы офицерик.
Увидев, что на вечерней прогулке гуляют все команды, окромя роты охраны, шнурок (т.е. не самый лучший офицер) офигел и отправился к нам в казарму. На вопрос : "С какого перепугу?" отдыхающие возле радиолы бойцы ответили, что у нас день отдыха после смены караула. На что офицер, завопив что его это ни в одном месте не волнует, вытолкал роту на прогулку.
Выстроившись, мы отправились на плац, запев песню:
- Ещё немного, ещё чуть-чуть,
И автоматы сложим в пирамиды.
Пускай другие на пост идут,
А мы домой пойдём в Россию.
После чего, разогревшись, запели песню из только что вышедшего фильма "Пацаны":
Что-то мою пулю долго отливают,
Что-то мою волю прячут, отнимают...
Не знаю уж по какой причине, но песня дежурному не понравилась, хотя пели мы её от всей души, так звонко и громко, что все остальные команды на плацу стали, корчась в судорогах, валиться на осенний асфальт. Немузыкальный офицер отправил нас в роту за садовым инструментом: ломами и лопатами, пообещав, что мы ему сейчас в пустыне выроем окоп в полный профиль. Пока мы ходили, дежурный прикинул, что копать окоп - это довольно долгая история, поэтому, когда мы вернулись, вооружённые лопатами и ломами (в пустыне песок только сантиметров 10-20, дальше идёт слежавшаяся масса, практически песчаник), он отправил нас бежать кросс 3 километра со всей амуницией.
В темноте, под звёздным небом Байконура, мы бежали, время от времени меняясь инструментами - 3 километра с ломом далеко не каждый пробежать сумеет. Отставших бойцов тащили практически на себе. Когда мы всё-таки добежали, то дежурный, взглянув на наши разогретые бегом лица, тихо буркнул: "Возвращайтесь в роту", и как-то очень быстро исчез.
А мы отправились дослушивать новый диск Аллы Пугачёвой.
Наша рота ЭТЗ (электро-технических заграждений) в апреле 1986 года. Я в первом ряду крайний слева ))