Ответ на пост «Машина для меня это понт, а не просто средство передвижения, как это преодолеть?»
Похожую историю хочу рассказать. Работал в связи, получал рублей около 35 в 13-14 годах. Детей еще не было и решил поменять машину: старую короллу 10 лет от роду на тойоту рав4 немного бу 5тилетку, пробег у нее был 97 тыщ, на механике, ну типа "для нее только начало" - все так говорили. И проверили вроде ее хорошо у специальных людей и все с ней было путем. Занял денег - купил. Только сказали один сайлентблок надо поменять, резинка, фигня.
И вот начал ездить, думаю ну надо поменять резинку. Пошел смотреть запчасти - а там отдельно от рычагов резинки только всяких говнобрендов, которые рассыпаются через 5тыс км, а там замена недешевая (выбить, запрессовать, сход развал сделать). А оригинал только рычаги в сборе, а они по 12к за штуку, итого "копеечные резинки" = 2 рычага + работа в сумме 27 или 28к. Надо ли говорить что потом посыпались все остальные сайленты независимой подвески (3 пары рычагов сзади + цапфа и спереди рычаги макферсона), потом я еще в аварию попал по своей вине (тоже хотел сделать хорошо, по "знакомству" сделали дорого и плохо). В итоге за первые пол-года владения все деньги уходили на эту машину и все равно не хватало. Там еще такая штука есть, "плавающий сайлент блок", который когда выходит из строя, машина начинает на любой неровности скрипеть как старая телега, вообще незабываемые ощущения, я его так и не поменял. И я еще такой человек, которого реально парит, если что-то не в порядке.
Езжу я в общем и вот реально завидую тем, кто на чем-то простом, типа рио, короллы, поло: у них нет такого головняка, им не надо столько тратить денег на машину. Прям вот на рав4 тогда еще довольно не старом - ездил и завидовал. Потом еще ребенок родился и стало очевидно что больше это терпеть нельзя. В итоге вложил я в нее 150к наверное тех денег образца 2015 года, покупал за 700 + резина еще 20. Продал за 680 в 2016(рынок тогда прямо мертвым был, но больше не мог это терпеть) и купил поло с салона за 730 и как отлегло: и проехать могу везде где мне надо(как оказалось), и потребляет он бензина совсем мало и не ломается ничего (пока новая так конечно)
Потом через 3 месяца получилось уйти в айти, с тех пор доход вырос на порядок, а я до сих пор на поло, который уже даже не в свежем кузове, местами побитый и весь такой несовременный. Но мне нормально. Только что для семьи он становится маловат - и это единственная причина для возможной замены (была, сейчас как и большинство - не думаю про машины). И поэтому я уже с улыбкой смотрю на все эти понты и попытки оценить доход человека по машине: проходили, знаем. Так что завидуйте лучше классной работе, хорошо построенному бизнесу, а лучше вообще - крутым знаниям и умениям строить этот самый бизнес или здоровым семейным отношениям и достойным воспитанным детям - вот реальные ценности и достижения, а все эти квартиры/машины - придут.
ПС: Есть еще один взгляд на ситуацию. Жалею ли я о том, что принял это решение в 2014 году и пошел покупать машину которая была мне не по карману? Не жалею. Потому что именно нужда дала мне понять что так дальше жить нельзя и я оторвал жопу от стула и начал осваивать новую профессию. Кто знает, может я и не стал бы этого делать, не будь у меня этого пожирателя бюджета.
ППС: отвечая на заголовок оригинального поста: купи кайен или х5, охреней от стоимости обслуживания, купи обратно оптиму или вообще солярис и сразу все пройдет.