Ответ на пост «Мои истории из Eve online. часть 5-я»

Однако здравствуйте.
Почитал посты человека как он начинал свой путь в еве. Довольно интересно в некоторых моментах вспомнил себя когда начинал играть. Этот пост будет не описанием моего пути в еве а скорее списком ошибок которые допустил ТС да и я в своё время. Если вдруг кто то захочет начать играть в еву не совершайте их.

1. Вступление в корпорацию.
Если вы поиграли неделю-месяц-год в еву и решили что пора бы перебраться в нули встаёт выбор куда податься. Игроки вступают в корпорацию, корпорации вступают в альянсы. Сборище альянсов уже формирует коалицию. Коалиция на данный момент самое большое образование в еве хоть и неофициальное.
ТС совершил стратегическую ошибку и вступил к рентерам. Рентеры это те кто за денежку арендуют у альянса системы в которых имеют исключительное право крабить (зарабатывать). Рентеры это реально корпорации махровых крабов которые вообще ничем не занимаются кроме зарабатывания денег. Болото как оно есть. Хотите быстрее бросить еву идите туда.
Если хотите играть как человек ищите нормальную корпорацию которая полноправно состоит в альянсе. Желательно в крупном альянсе. Это даст вам доступ к альянсовым структурам в т.ч. производственным комплексам которые многим в еве только снятся ибо стоят столько сколько средний игрок в своей жизни может не заработать как пример https://zkillboard.com/kill/90738002/ сотио (производственная цитадель) с т2 ригой на экономию материалов и времени. 240 миллиардов это в общем дохера. Так же вам будет доступна альянсовая логистика (люди занимающиеся перевозкой за малый прайс перебросят ваше барахло куда хотите быстро и с гарантией)

2. Крафт в частности описание постройки кары. Крафтить большие корабли в еве в одно жало в начале игры очень хреновая затея. Тут нужно кое что пояснить по поводу крафта поэтому если вам лень и многабукв можно пропустить следующий абзац.
Экономика в еве во многом копирует реальную. Если в других ММО вы собираете 10 минералов 5 слитков железа 3 цветка и комариный хуй и крафтите из этого себе тапочки то в еве всё не так просто. Да самые простые т1 кораблики и модули крафтятся быстро и кроме минералов по сути ничего не требуют а вот корабли посложнее т2 т3 и капиталы (большие корабли капитального класса) вынесут вам весь мозг и нервы. Нужны полимеры которые делаются из газа который есть только в вх класса с5 с6 потом нужны минералы которые можно накопать только в самых дальних ебенях и в час по чайной ложке и так далее. Каждый большой корабль требует для своей постройки десятки производственных цепочек самого разного барахла.
И самое главное на всё это нужны чертежи а чертежи бывают 2х видов БПО и БПЦ то есть оригинал и копия. Оригинал можно прокачать на экономию материалов 10% и времени 20% (это отдельный мазохизм и для некоторых чертежей может занимать годы времени без гарантии результата. Да можно ждать 2 месяца улучшения чертежа а на выходе хуй).
Помните я писал что экономика в еве приближена к реальной? Так вот вы будете конкурировать с теми у кого все эти чертежи уже давно есть и кто покупает руду, газ, минералы и прочее в огромных количествах по оптовым ценам. Если вы посчитаете стоимость постройки кары + время вы поймёте что она выйдет вам ДОРОЖЕ чем купить готовую на рынке. Потому что гладиолус вот почему. (это актуально на сейчас т.к. крафт сильно перебалансили и на рынке продаются старые запасы кораблей и модулей по ценам ниже чем делать новый корабль. Например новый корабль в постройке стоит 200 миллионов а на рынке такой же продаётся за 170)

3. ПВП не знаю как у ТСа с этим дела обстоят а вообще это лучшая часть евы. Да на КТА (альянсовые вылеты кучей народу 200-1000-3000 человек ломать всем хлебальники) чаще всего скучно. Но если корпа нормальная и руки заточены не только под крабство у вас будут смолл-скейл вылеты в 3-5-10 человек ради фана. И вот это уже интересно можно полетать по нулям найти таких же скучающих челиков и весело подраться. Тем более сейчас с вводом филаментов можно мгновенно попасть в другой конец карты и устроить локальный шухер. Если вы не будете заниматься ПВП деятельностью ева быстро наскучит.

4. Если вы всё таки махровый карибас и вам до судорог охота что то строить крафтить и дорабатывать напильником в крупных альянсах есть производственные корпорации которые обеспечивают альянс кораблями, патронами, расходкой и прочим военным скарбом. Вступив в такую корпорацию у вас будет возможность легко и просто крафтить всё от цепторов до титанов. И не нужно будет ради этого рвать жопу с прокачкой чертежей и прочей хренью. Вам выдадут уже прокачанные копии чертежей бери и делай. Такие корпорации завозят недостающие руду, минералы, газ и прочее централизованно и очень много. Например охранял караван из почти 200 джамп-фур каждая из которых перевозит примерно 300 000 кубометров в трюме.

На этом в общем то всё а то и так много настрочил уже. Если хотите могу рассказать как выглядит хай контент в еве. И как я участвовал в самой масштабной самой долгой и самой дорогой войне в еве и чем это закончилось.

Показать полностью

Мои истории из Eve online. часть 5-я

в предыдущих сериях...


Мои истории из Eve online. часть 1-я

Мои истории из Eve online. часть 2-я

Мои истории из Eve online. часть 3-я

Мои истории из Eve online. часть 4-я


Всем вам знакомо прекрасное чувство, когда получаешь то, о чем мечтал долгое время. С капитальных стапелей цитадели Азбель сходил мой Танатос.

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

За время, пока он строился я успел купить все модули, три звена истребителей и даже несколько штук про запас.

Потерять корабль по глупости и незнанию было недопустимо, и я углубился в теорию выживания. Актуальных гайдов имелось в достатке и впервые садясь в Танатос я имел неплохую подготовку.

Итак, зачищаем клешни и пускаемся в все тяжкие, крабство.

Вообще авианосец или Комплекс Автономного Развертывания или просто КАРа при умелой тактике поймать практически невозможно.

По сути, авианосец (уж простят меня ветераны, но большинству будет понятнее именно такое название) уязвим только во время полета к боевой аномалии (прервать варп прыжок невозможно) и во время разгона к цитадели. Для понимания, такая махина как Танатос разгоняется для варп-прыжка от 15 до 20 секунд в зависимости от оборудования, навыков и имплантов. Можно конечно еще уменьшить время разгона, уже в ущерб боеспособности, но в то время 16 секунд для меня были пределом. За это время хороший ловец вполне может успеть зайти в систему, долететь до разворачивающегося авика и заглушить ему двигатель.

К счастью, истребители могут действовать на большом удалении и к тому же имеют свои варп-двигатели. Поэтому летим не “в ноль” к аномалии, а не долетая ста километров. Даже если заградительный эсминец (самая опасная штука) зайдет в самое неудобное время, когда корабль в варп прыжке – помимо перебора аномалий (а их может быть много) нужно еще тратить время на подлет.

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

Вот такая теоретическая база меня выручала. Прилет “в сотку” выпуск истребителей, захват нпс кораблей в цели. На форсаже истребители резво приближаются к месту грядущего побоища…. И понеслась!

Доход в исках ограничен только временем и усидчивостью.

У капитальных кораблей есть еще одно преимущество – гипердвигатель. Вместо того, чтобы скакать через ворота, постоянно опасаясь засады, можно безопасно прыгнуть на цино-маяк. В те времена цино-маяк стоял прямо внутри щита ПОСа. (что-то вроде мобильной укрепленной базы)

Вот так это выглядело.

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

Сейчас цино-маяк и выглядит по другому и установить его внутри щита ПОСа нельзя. Так что теперь прыгающие по маяку без разведки крепко сжимают булки раздумывая - а нет ли засады на маяке?

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

Наконец, мой кошелек вздохнул свободнее. Если раньше, упорно добывая руду, условные десять миллионов у меня выходили за пару часов, то сейчас эта же десятка доставалась за пол часа! При том, что руду надо было либо переработать и продать минералы, либо сжать и довезти скупщику. (перевозка руды по нулям теперь заставляла дергаться правый глаз) Тут же я получал иски сразу в кошелек. Спустя пару недель усердного клацанья клешнями с удовольствием заметил, что подписку могу взять за иски. Само-обеспечение свершилось!


Увы, радость была не долгой. Корпорация умирала… Помните, по активному составу у нас и раньше было «полтора землекопа», а тут ушло еще несколько активных пилотов. Всё чаще, заходя в игру, я был единственным в онлайне. Только вот арендную плату никто не убирал.


Общество Евы во многом напоминает реальный мир. В «нулях» выстроены целые экосистемы, где альянсы контролируют сектор, а иногда и несколько, гораздо больше, чем могут заполнить их участники. «Лишние» системы сдаются в аренду корпорациям. В зависимости от расположения, доходности, определяемые СС (секьюрити статус) системы взымается арендная плата. Альянс арендодатель так же обязуется (хоть и не всегда) защищать цитадели корпораций. За четыре наших системы арендная плата составляла около 5 миллиардов иск… При корпоративном налоге в 10% нужно больше двадцати активных пилотов, а у нас не набиралось и пяти. Глава корпорации решил, что нужно сокращать количество арендуемых систем. И конечно, первой на очереди оказалась система, где я крабил. После этого, выхода у меня не оставалось, пришлось отправиться на поиски другой корпорации.

Пролистав список по фильтру русскоязычных, я обнаружил, что в том же альянсе и регионе есть другая, более крупная корпорация. Туда, в свое время я вез руду на продажу (не дергайся глаз, по гейтам мы скакать больше не будем). Что самое важное, в той корпорации был установлен цино-маяк и дистанции хватало, чтобы добраться одним гиперпрыжком.


Новое место меня приятно удивило. Десятки со-корпов в онлайне, активное общение в чате. Как Робинзон Крузо после возвращения в цивилизацию, честное слово.

Распаковываем пожитки и вперед, изничтожать непись!


Вот, моя основная ударная сила - звено истребителей в приближении
Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

Прошло несколько спокойных дней, когда при зачистке очередной «аномальки» прилетело нечто. Мой темный близнец. Танатос, зараженный дронами.

В первые секунды я глазам своим не поверил, видя такой непривычный знак ромба, обозначающий авианосец. НПС авианосец. В приближении были видны отверстия, в которых копошились мелкие дроны…

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

- Что они с тобой сделали, Джонни…

А сделали они с ним самое противоестественное, что можно представить – установили капитальные лазерные орудия!

- Ай, больно! - щит проседал на глазах. – Сколько там за него дают интересно… Сколько!? 60 миллионов за уничтожение одного корабля! Эскадрильи на взлет!

В чате писали, что впервые заметили его на поле ледяных астероидов, где он с одного залпа снес буровой корабль, после чего улетел в неизвестном направлении. И я даже сказал в каком, потому что 60 миллионов это очень замечательно, вот только урона всех трех эскадрилий не хватало чтобы продавить защиту этого восставшего авика! Чинился он с поразительной скоростью.

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

На помощь вызвался ближайший пилот на крейсере. Я сразу сказал, что ему то уж лучше не соваться, тут бы помог второй авианосец, но куда там, он уже летел...

Крейсера хватило на два залпа. Мы же схватились как истинные борцы сумо, когда ни один не может гарантированно опрокинуть соперника. Параллельно в чате я организовывал стихийный флот из линкоров, по быстрой прикидке троих хватит чтобы додавить противника.

Но тут пришел Он. Пилот мазершипа. Помните Nyx, мою давнюю мечту? У него был аналог от нации Минматар – Hel.

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

Интересный факт - мазера и титаны не могут войти в док станции и большинства цитаделей, только крупнейшая из них - Кипстар способна принять таких гигантов. Увы, наша корпорация не на столько богата, чтобы иметь крупнейшую цитадель и пилотам мазеров приходилось "жить на улице". То есть под мазер был отдельный аккаунт, который при уходе в оффлайн улетал в варп и там пропадал. При онлайне корабль просто выходил из варпа.
Итак, с анимешными глазами я наблюдал, как походя, мимо делом, Hel разделывает зараженный авианосец. Конечно, пилота я добавил к себе в состав флота (в этом случае вознаграждение делится поровну между участниками). И все равно, получив на руки 30 миллионов, я был счастлив. Помимо вознаграждения, в обломках остались модули, примерно на 15 миллионов, которые так же поделили поровну. Даже обломки корпуса пошли на демонтаж.

С интересом наблюдал за вот таким интересным корабликом.

Мои истории из Eve online. часть 5-я Компьютерные игры, Рассказ, Eve Online, Длиннопост

Это оскорбленный буровик прилетел на демонтажном корабле выпиливать ценные фрагменты. С дохода от демонтажа не обделили и пилота почившего крейсера.


Вообще, после одиночества в глуши, взаимодействие с пилотами корпорации доставляло много приятных эмоций. Чего стоили совместные закрытия червоточин, когда собирались на грузовых кораблях и проходили туда-сюда, чтобы проход схлопнулся и в наши системы не лезли жители этих "вормхолов". Веселое ожидание, когда цитадель Атанор уже притянул к себе кусок лунной породы и готов выстрелом раздробить её на мелкие части для добычи. И многое, многое другое.


p.s. где удобнее оставлять ссылки на предыдущие посты? в начале или в конце поста? или вообще в комментариях?

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!