Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны»

Ух, бля, какая мякотка. Что видно на фотке @Rax034 к заглавному посту? Автосалоны небезызвестного ТрансТехСервиса (яндекс.карты). Директор этой фирмы — Вячеслав Зубарев.

Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат

Знаете, чем он ещё известен? Председатель российского общества автодилеров, которое три месяца назад просило у государства денег на поддержание штанов:

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в Минпромторг и Российский союз промышленников и предпринимателей с просьбой оказать поддержку отрасли в нынешний сложный период. Об этом в своем видеообращении на YouTube рассказал президент ассоциации Вячеслав Зубарев.
«Также мы обратились в различные государственные инстанции с предложением помощи нашей отрасли, которая, безусловно, попала в зону бедствия, назовем это так. Где-то за прототип взяты предложения, которые оказывались в период пандемии, где-то это какие-то новые предложения", — сказал Вячеслав Зубарев.
В своем обращении президент РОАД отметил, что из-за падения курса рубля в России вновь растут цены как на машины, так и на запчасти, а также то, что, несмотря на заявления о приостановке деятельности в РФ, ни одна из зарубежных автокомпаний пока не покинула российский рынок.
«Ни одна компания из АЕБ не подтвердила свой уход. Везде есть только официальные уведомления о приостановке отгрузок. В частных беседах с большинством руководителей этих компаний по России беседовал, также в частных беседах неформальных все высказывают надежду, что деятельность будет возобновлена», — добавил он.

Мне кажется, или автодилеры продолжают хуйнёй страдать?

Добавил фотки с аутоньюс:

Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат
Ответ Rax034 в «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Мат

Охуенно, не правда ли?

Показать полностью 15

Ответ на пост «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны»

Когда читал комментарии под этой новостью еще на VC, часто видел фразы в духе "ну понятно, это же центральный склад" или "ну это сейчас так, потому что они придерживают машины, чтобы было что продавать", а так же "в локальных салонах на самом деле правда нет машин". 


Посмотрите на это фото:

Ответ на пост «Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны» Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Картинка с текстом, Фотография, Обман

На фото сеть автосалонов Казани. Вообще в Казани много салонов у каждой марки, и конкретно эти - самые мелкие. Здесь у нас салон БМВ на две машины, небольшой салон Рено на четыре, совсем крохотный салон Митсубиси, и справа чуть побольше салон КИА.


Перед салоном на фото - в основном стоянка КИА и Митсубиси. За салоном точно такая же стоянка Рено и БМВ. Обе эти стоянки заполнены на максимум. Вы скажите "это не много!". Много. До пандемии эти стоянки были заполнены максимум на 2-3 ряда машин, но с Февраля 2020 они начали заполняться прямо-пропорционально количеству жалоб манагеров автосалонов "нечего продавать". Я хожу мимо этих салонов каждый день. И каждый день сюда приезжает автовозы и привозят новые машины. Привозили в пандемию, привозят и при спецоперации.


Если присмотреться, в первых рядах стоят машины позапрошлогоднего модельного ряда. без номеров. Это те машины, которые привезли сюда в 2020 и они до сих пор не проданы и уже заросли травой и начали гнить. Например несколько КИА Сид 2020 года. Но если вы зайдете в салон и спросите, можно ли купить Сид, хоть какой-то, вам скажут, что стоит одна машина на витрине и ее можно взять по цене х2 с допами и все. 


Это все что нужно знать о работе дилеров сегодня. Спасибо. 

Показать полностью 1

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны

Автомобильный рынок страны впал в кому. Склады переполнены, но россияне просто не хотят их опустошать

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост

Фото: Autonews.ru


Месяц назад Autonews провели первый исследовательский рейд по логистическим терминалам Подмосковья — гигантским парковкам, откуда автомобили разъезжаются по дилерским центрам страны. Результаты удивили: несмотря на разговоры о дефиците машин в России, площадки оказались забиты почти до отказа. В частности, нашлись большие партии Kia калининградской сборки, тысячи китайских Haval и Geely — словом, на дефицит увиденное точно не тянуло. Однако тогда Autonews условились, что это не исчерпывающе достоверная картина, а лишь локальная зарисовка по состоянию на конец мая.

Чтобы понимать реальное положение дел, необходимо было вернуться в эти же места и отследить динамику: сколько машин уехало, а какие заняли их место. Так Autonews и поступили, на сей раз вооружившись дроном для пущей информативности. И снова получили богатую пищу для размышления. Но, прежде чем перейти к рассуждениям, давайте посмотрим, что хранится в подмосковных терминалах прямо сейчас.


Полчища Geely и немного Mercedes-Benz

Первый объект — логистический терминал, который до недавнего времени использовался мультибрендовым дилером «Авилон». В первый визит Autonews обнаружили здесь тысячи кроссоверов Geely, хотя и небольшой запас различных моделей Mercedes-Benz в конце мая тоже оставался. Глухой забор вокруг парковки затруднял обзор с земли, однако, поднявшись в воздух, Autonews смогли получить исчерпывающее представление.

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост

Приблизительная вместимость этой площадки — около шести тысяч автомобилей. Хорошо видно, что площадь занята почти целиком. (Фото: Autonews.ru)


Запасы на собственном заводе Mercedes-Benz

Навестили Autonews и российский завод Mercedes-Benz. Несмотря на то, что предприятие простаивает уже несколько месяцев, склад готовой продукции до сих пор не опустел. Важная ремарка: Mercedes, равно как и BMW, теперь не публикует ежемесячные данные о продажах в России, ограничиваясь только квартальными отчетами. То есть мы пока не знаем, сколько автомобилей нашло владельцев весной 2022 года — информацию дадут только в начале июля. А с января по конец марта продажи легковых Mercedes-Benz составили 6 919 штук.

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост

Площадка для собранных машин на подмосковном заводе Mercedes-Benz небольшая — ориентировочно на тысячу экземпляров. Хорошо видно, что сейчас она заполнена где-то на три четверти. (Фото: Autonews.ru)


Концентрация калининградских Kia

Эта точка имела особый вес в исследовании: месяц назад здесь обнаружилось огромное скопление Kia калининградской сборки. Сейчас конвейеры «Автотора» остановлены — а значит, эта партия была последней и за прошедшее время должна была разъехаться по дилерам. Но количество машин практически не уменьшилось.

Заметим (и вернемся к этим цифрам в выводах), что за минувший май продажи Kia составили 3606 автомобилей, из которых 1202 пришлось на питерские Rio, а остальное — на модели из Калининграда.

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост

Общая емкость парковки превышает 10 тысяч автомобилей. Все, что слева от большого синего ангара, а также средний ряд над ним и нижний справа — это Kia. (Фото: Autonews.ru)


Месторождение Hyundai

В прошлый раз Autonews предположили, что если существует гигантская парковка для Kia, то где-то должна быть аналогичная с автомобилями Hyundai. И не ошиблись! В другой части Подмосковья обнаружился терминал, также заставленный моделями калининградской сборки. Давайте рассмотрим его повнимательнее, держа в уме, что в мае было продано 3004 автомобиля марок Hyundai и Genesis, из них 1951 пришелся на Solaris и Creta, которые производятся в Санкт-Петербурге и на этой парковке отсутствуют.

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост

Фото: Autonews.ru


Неспешный Havaloоборот

Финальная точка маршрута месяц назад запомнилась невероятным скоплением китайских кроссоверов Haval Jolion: их стройные ряды уходили буквально куда хватало глаз. После визита на тульский завод Haval, отгружающий по 200–250 машин ежедневно, Autonews ожидали здесь самые большие изменения, но нет — «Джолионы» и ныне там.

Конечно, не факт, что это именно те же машины, а не такие же, но здесь нам поможет статистика продаж: в марте российских владельцев нашли 662 экземпляра, в апреле — 350, в мае — 442. Суммарные же объемы для бренда Haval за эти три месяца составили 3277 автомобилей. А теперь давайте к деталям.

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны Производство, Завод, Бизнес, Дилер, Авто, Автопром, Длиннопост

Вместимость этого терминала, по оценкам Autonews, превышает 12 тысяч автомобилей. В прошлый раз с земли было невозможно увидеть, что происходит в нижнем левом секторе, но предположим, что он также пустовал. Вся правая часть и 80% левой — продукция Haval и Great Wall. (Фото: Autonews.ru)


Расшифровка наблюдений

С одной стороны, говорить о полномасштабном дефиците автомобилей в России некорректно — ведь на снимках запечатлено более 30 тыс. машин. Притом что в апреле суммарные продажи всех брендов, представленных на нашем рынке, составили 32 тыс. экземпляров, а в мае не дотянули и до 25 тыс. Но именно здесь и кроется ключ к разгадке.

Стоянки остаются заполненными не потому, что злобные маркетологи сознательно не хотят продавать вам автомобили: дело в том, что собственные склады дилеров еще не опустели! И поэтому их просто нет нужды пополнять с централизованных терминалов. Это справедливо для всех случаев, кроме нового Sportage — похоже, что российский офис Kia пока не придумал, что делать с этой моделью, как ее запускать и какие назначать цены.

Во всем же остальном подтверждается гипотеза, которая следовала из ежемесячных отчетов по продажам: рынок новых машин в России превратился в густое, почти статичное желе. Посудите сами: в мае продать более 1000 автомобилей удалось лишь пяти брендам — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческому подразделению ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302). Это значит, что автомобили в нынешней обстановке и на нынешних условиях россиянам попросту не нужны.

И неудивительно. Возьмем тот же Haval Jolion: год назад его запускали в продажу по цене от 1,2 до 1,7 млн руб., а теперь нижняя планка составляет 2,7 млн руб. — кроссовер подорожал более чем вдвое, притом не изменившись ни в одной детали. Первоначальная паника («Вдруг дальше будет еще дороже?») утихла, курс доллара продолжает падать, и клиенты попросту не понимают, зачем прямо сейчас идти и отдавать такие деньги за машину, которая может подешеветь.

Но если «китайцы» со своими бесперебойными поставками действительно могут взять и опустить цены (хотя бы для того, чтобы не захламлять склады), то корейцам, японцам и европейцам это делать попросту незачем. Когда придут новые машины — непонятно, а имеющиеся запасы реализовать можно всегда, было бы желание.

Вы скажете: «Но ведь дилерам надо на что-то жить, не могут же они совсем не продавать машины!» Справедливо. Но, во-первых, какие-то продажи даже по неадекватно завышенным ценам все равно идут. А во-вторых, возможны единичные скидки и акции ближе к закрытию месяца, когда нужно добыть «живые» деньги. Нашел несколько клиентов, для которых «срезал» сотню-другую тысяч рублей — дело в шляпе.

Опять же, надо понимать, что многие из машин закуплены еще по старому курсу, так что снижение цен на докризисный уровень будет означать продажу «в минус». Да и в приоритете у дилеров сейчас альтернативные каналы поставок — «параллельный импорт», вторичка и так далее. По большому счету, в текущей реальности именно это можно считать игрой вдолгую, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом.

Ведь не исключено, что ничего этого больше не будет: ни калининградских Hyundai и Kia, ни Mazda из Владивостока, ни локально собранных Mercedes-Benz — ни тем более «американцев». Поэтому те экземпляры, которые успели попасть на территорию страны, теоретически можно продавать бесконечно. Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из «параллельных» предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за «антикризисной» Lada Granta. Дешево, без изысков, проблем с поставками, подушек безопасности и АБС.

Вот такими, довольно неутешительными, получаются выводы из этого исследования. И если Autonews правы, то через несколько месяцев картина на этих логистических терминалах должна остаться такой же. Непременно проверим.


Подробнее на Autonews:

https://www.autonews.ru/news/62ba9ed09a794774f4c2a9e8

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!