Ответ starscream343 в «Как я работал инструктором по вождению»

Вспомнил ещё 2 случая из жизни автошколы. Вот один из них.


Как-то раз уже практически по окончанию обучения поехали мы всеё автошколой на марш. 100 км, не хухры-мухры. ЗИЛки 131, 130, УАЗики, автобус с остальными курсантами. И как вишенка на торте Урал начальника автошколы.


По пути «туда» все обучаемые получили свои плюсики, проехав по 1-2 км и сидели довольные в автобусе. Мне было скучно и на вопрос начальника, «кто поедет обратно?», вызвался я и парнишка, который оторвал ручник из прошлой моей истории…


Идём мы колонной по направлении к городу, я за рулем. Как неожиданно поступает команда «тормози». Ну приказы не обсуждаются. Встали у обочины, нам ткнули на доску, валяющуюся там и скомандовали «грузи». В кузов она не поместилась. Вернее мы её запихали так, что она одной стороной уперлась в борт, другой – легла на кабину. Врать не буду, но 40ка или 50ка, ибо начальник наравне с нами её кантовал.


Перекурили, обсудили, сели. Команда «догоняй». И вот до сих пор помню, как рулю по трассе, по 1 полосе в каждую сторону, на Урале, тупо по центру. Светится на крыше буковка «У» в треугольнике. На спидометре больше 100. Нужно же догонять своих. И почему-то не только все встречные, но и тихоходные попутные машины прижимаются к обочине, а некоторые сворачивают на примыкающие дороги и стоянки. :)

Где-то через полчаса, уже на подъезде к городу мы догнали колонну и успешно доехали до парка. Возможно, этот опыт послужил причиной того, что я был один из трех, кто с 1 раза сдал экзамен: и теорию, и фигуры, и город.

Показать полностью

Ответ Xam0n в «Как я работал инструктором по вождению»

Учился я в автошколе в 07-08 годах. Теория прошла незаметно, а как практика наступила, так мне дали номер инструктора, сказали дозваниваться до него, договариваться о времени. Первые рабочие дни после НГ, дозвонился, бухает.. Кое-как договорился о дне и времени, не приехал инструктор. Ну все, капец, подумал я… в тот день (и вроде на следующий) до него не дозвонился. Через пару дней звонит сам, извиняется, говорит, что мол праздники, просит понять и простить. Ок) Назначили снова занятие, он приехал, мужик лет 50.
В общем этот мужик очень офигенный оказался и как инструктор и как человек! Я ему до сих пор (не помню ФИО, в памяти только образ) благодарен за то, чему он меня научил. Почти каждое занятие города мы начинали и заканчивали автодромом. Когда немного освоился за рулем, он меня повёз на трек по льду, чтобы я попробовал управляемый занос: когда вылетел с трассы и чуть не перевернулись, он у меня спокойно спросил: «Понял, что не так сделал? Едем дальше». Иногда он маршрут города строил так, чтобы по дороге ученики друг друга подкидывали до дома (или куда надо). Далее возил в городе на улицу с горкой, чтобы я мог на наклоне научиться трогаться, учил по кольцу ездить, учил не съезжать с дороги, если кто-то справа/слева прижимает.
В общем я считаю, что только благодаря ему я сдал автодром и город с первого раза. До сих пор благодарен ему и вспоминаю его уроки.

Ответ на пост «Как я работал инструктором по вождению»

Немного не в тему. Но связано с инструкторами автошкол.

Вот откуда идёт это наше всероссийское распиздяйское неуважение к другим участникам движения? Оттуда. Из автошколы. Какое общество, такие и инструкторы. Научат. Держитесь. Вот, один пример.

Еду на работу, разворот под мостом развязки. Впереди маркированная машина автошколы. Вдруг резко тормозит перед носом (слава богу, всегда держу дистанцию), останавливается, ВКЛЮЧАЕТ ПОВОРОТНИКИ и поворачивает налево, на площадку. Не поленился, завернул следом, подъехал и встал справа от них. На улице тепло, окна обеих наших машин открыты. Очень вежливо объясняю девочке-ученице за рулём, что впредь поворотники надо включать сильно заранее, дабы другие участники движения успевали понять, что она собирается делать. Включать поворотники до торможения, до совершения манёвра, а не во время его. То есть, заранее предупредить, что сейчас будет манёвр. И что во время поворота поворотники уже не нужны - и так всем ясно, куда сворачиваешь. И что вы думаете? Инструктор на тёщином месте вдруг начинает орать на меня, сыпать матом. Ни с того, ни с сего. Ну что тут поделать? Вытащил его из машины, и слегка отпиздил. Объяснил, что таких учителей-мудаков гнать надо из профессии. Извинился перед девочкой, порекомендовал ей найти другого инструктора, сел в свою машину и уехал.

Ответ на пост «Как я работал инструктором по вождению»

О, я тоже расскажу про свой опыт, только со стороны курсанта. Желание получить права возникло довольно поздно, в 32 года. Выбрал автошколу по совокупности "близко-известная-сейчас набирают группу", оплатил. Теория - более менее, слушали лекции, обсуждали билеты (всё на удалёнке, по скайпу). Практика началась с автодрома. Сначала даже понравилось, крутил круги, делал всякие развороты, змейки. Инструктор немного пытался быть вежливым, но периодически сквозило грубостями в стиле "че ты этот руль гладишь, крути его сильнее" и "не надо так КПП дергать, кулису мне порвешь". В мою первую поездку по городу как назло шел лютый снегопад, дороги у нас в городе чистят ооочень неохотно, короче, я жутко нервничал. Но прошло более менее, хотя несколько неласковых услышал. А на следующем занятии уже прошло так себе. Ехали по неторопливой улице, двухполосная, не пробка, но движение довольно плотное. Всё еще всё завалено снегом. Инструктор беззаботно втыкает в телефон (обычное дело), я еду. И тут из двора справа выруливает трактор. Я почему-то вместо тупого торможения, пытаюсь оценить ситуацию, и вижу, что трактор выехал не на всю полосу, а где-то на метр, плюс на встречке вроде свободно, то есть небольшой маневр влево, и можно безопасно объехать этот трактор, не выезжая на встречку. Что я и начинаю делать. Тут просыпается инструктор, ему кажется, что я ничего не соображая несусь на встречку, он жмет тормоз, и начинает на меня орать, типа, какого хуя я творю. В этот момент у меня тоже бомбануло, я отпускаю свой внутренний моральный тормоз и тоже начинаю его крыть хуями. Поорали так друг на друга посреди дороги почти минуту, и дальше поехали) После этого обучение не сказать что стало проходить лучше, но уже более сдержанно.
В итоге теорию сдал с первого раза, а ближе к практическому экзамену я нашел частного инструктора, откатал с ним дополнительно занятий 6 (отличный мужик, без нервов и психозов, все спокойно объяснял), и сдал тоже с первого раза (как раз когда заработал новый регламент, объединяющий автодром и город).

Показать полностью

Ответ Dandelionmind в «Как я работал инструктором по вождению»

Расскажу и я, как обучался вождению.

Место действия - один из городов-миллионников РФ, время действия - конец минувшего тысячелетия, славные/ужасные 90-е.

Машины стали относительно доступны, самостоятельно рулить по жизни во всех смыслах хотелось все сильнее, а как это делать без прав? А никак. А отсюда логичный вывод - надо их получать.

В принципе, в те времена их без особых проблем можно было и купить. Но! Во первых, как ни крути, это противозаконно. Во вторых (и это главное) - не зная правил, не имея никакого водительского опыта, и с весьма смутными понятиями об устройстве авто шансы влипнуть в дорожную неприятность были почти стопроцентные, и я это отлично понимал.

Выбор пал на автошколу ДОСААФ. Обучение на категорию В длилось месяц, сюда входила теория (ПДД, билеты по ним и устройство автомобиля) и практика (собственно езда).

Сколько стоило все это, уже не помню, но оплачивал все сам, из своего заработка.

Про теорию рассказывать наверное нет смысла - ну, изучали где в жигулях бензонасос а где главная передача, зубрили знаки, разметку и правила, разбирали разные дорожные ситуации, отвечали на вопросы преподавателя и т.д.  Рутина, короче.

Практика, как и у всех наверное, была гораздо интереснее. Как выяснилось на первом же занятии, водительского опыта не было ни у кого. Нам предложили выбор - или попрактиковаться на тренажере, или ехать на автодром. Я выбрал тренажер (и пожалел)

Как выяснилось вскоре, тренажер представлял из себя нечто вроде игрового автомата, на которых дети развлекаются. Ну то есть - как то так вот:

Ответ Dandelionmind в «Как я работал инструктором по вождению» Автошкола, Обучение, Вождение, Длиннопост, Истории из жизни, Мат, Ответ на пост

Только без экранов, без колесиков, без компьютера сбоку, и в очень ушатанном состоянии. Руль свободно вращался, после поворота ключа зажигания из скрытого динамика раздавался гнусавый пердеж, имитирующий работу двигателя, а на первой передаче можно было разогнаться до 90 кмч, и сразу же включить задний ход. Через пару минут интерес к процессу пропадал напрочь, как и одно практическое занятие из программы.

Следующее занятие уже было на автодроме. Усадив нас четверых в учебный жигуль-классику, инструктор сел за руль и повез на автодром.

Автодром располагался неподалеку, за городом, и представлял из себя закольцованную дорогу, формой и размерами похожую на беговые дорожки, что на стадионах устраивают вокруг поля. Там были какие то ржавые знаки, неработающие макеты светофоров, шлагбаумов, выскакивающего из кустов пешехода, может еще чего. По очереди и под руководством инструктора мы наконец то усаживались за настоящий руль настоящего авто, и учились заводить двигатель (на жигулях это целый процесс, особенно для новичка), трогаться с места, рулить, разгоняться, переключать передачи, тормозить, ну и ехать более-менее прямо. Часа за полтора мы намотали несколько кругов и вроде освоились. Инструктор сказал что время вышло, пора ехать обратно, и если кто желает, то может сесть за руль. Первым напросился я (и не пожалел).

Наконец то вырулили на самую настоящую трассу, с реальными машинами, знаками, разметкой и всем прочим полагающимся. Восторг лютейший - это ж Я ! Сам! Еду! И быстро! Афигеть!!!

Помню и свой первый косяк - обогнав бензовоз, довольно резко перед ним перестроился. Но визга тормозов сзади не последовало, мата со стороны инструктора тоже, а значит все нормально. Инструктор только сказал - не делай так больше, плавнее надо маневрировать.

Это была наша первая и последняя поездка на автодром. Далее практиковались уже только по городу.

Выяснилось, что наш инструктор - жутко деловой человек. Вот эти дела мы и помогали ему решать. Отвезти канистру бензина вот туда, а запчасти - туда, заехать к знакомому, а от него в гараж, а из гаража в какую то контору, а потом в магазин, а потом еще куда то...и вот так от начала до конца, каждое занятие, по реальным городским улицам, в реальной дорожной обстановке, без всяких там изолированных площадок с вешками и конусами. И не припоминаю явных фейлов и тем более аварий, один лишь случай запомнился:

Едем по улице с трамвайным движением, рулит девушка. Впереди на остановке стоит трамвай, подъезжаем, тормозим, ждем, все ок. Трамвай закрывает двери, трогается. Мы тоже. Лето, тепло, окна в машине открыты. Едем параллельно трамваю, доезжаем до следующей остановки.  Народ с остановки видит трамвай, начинает выползать на дорогу. Мы тормозим, трамвай тормозит, открывает двери, люди входят и выходят, двери закрываются, едем дальше. И снова параллельно. В какой то момент инструктор оборачивается и спокойным таким голосом спрашивает рулевую - тебя еще не заебал этот грохот? Смеялась вся маршрутка.

Экзамен на права приближался медленно но верно, как крах капитализма. Обязательной программы тогда не существовало, экзамен представлял из себя обычную езду по городу, только на месте инструктора сидел гаишник-экзаменатор. Преподы нас пугали, что он может устроить подлянку, попросив остановиться под знаком, заехать под кирпич или еще чего нибудь нарушить, ну и рассказывали, как в таком случае поступать (сослаться на правила - мол, запрещено же, и если гаец продолжает настаивать - то выполнить его требование, ибо правила это тоже предписывают). Сама же перспектива ездить по городу нас не пугала - весь район вокруг автошколы уже объездили вдоль и поперек не единожды. Как итог - никаких таких каверз гаишник не устраивал, из всей группы не сдали с первого раза вроде двое (точно не помню), и одну из этих неудачниц я как то позже встретил в автосервисе - видать, все же пересдала.

Касаемо взяток неофициальных вознаграждений - с нас их не требовали, единственное - перед экзаменом, не помню уже с чьей подачи, решили всей группой скинуться на алкопрезенты преподам. Сумму тоже не помню, но была она вполне посильной, делились ли преподы с гаишником - не знаю.

Ну и напоследок - на следующий же день после получения прав, я поехал в город и устроил аварию). Но это уже, как говорится, другая история (жертв и разрушений не было, не уступил дорогу вазовской девятке и немного помял ей лючок бензобака)

Показать полностью 1

Ответ на пост «Как я работал инструктором по вождению»

Прочитал пост и вспомнил свой опыт.

В 16 лет на базе нашей школы ДОСААФ проводил обучение для желающих получить права категорий В, С. На тот момент я учился в 10 классе - мне было 16 лет. Т.е. можно было отучиться. получить документы об окончании автошколы и сдавать на права по достижению 18 лет. С теорией все было хорошо, позанимался сам, походил на занятия и т.д. А вот с практикой...

На тот момент опыта у меня не было от слова совсем. Помню, мы сдавали деньги на бензин за занятие, заранее записывались. И вот когда наступил мой первый день практики, я шел полный уверенности в том, что сейчас мне все расскажут, все объяснят. Но не тут-то было.

В тот день инструктор взял двоих учеников, дал первому ключи от авто (бордовая пятерка, видавшая виды, почти без сцепления) и сказал заниматься на площадке. Он проехал, наступила моя очередь, я сказал, что опыта нет, на что получил ответ, что там ничего сложного, любой справится, садись. Ну я и сел, снес все покрышки, выложенные для задания змейка, сильно давил на газ, чуть не пустил авто в занос (была зима). Меня просто выгнали из-за руля и сказали, чтобы записывался. когда подтяну навыки. Как-будто я не для этого туда записался.

В итоге, потом поменяли инструктора, он научил меня азам езды и допустил, чтобы сдать внутренний экзамен автошколы. Я получил документы и счастливый поехал домой.

Много прошло с того момента времени, из-за учебы в институте сдал на права только в 20 лет. С тех пор была только одна авария, сам по глупости немного притерся в первые года. Сейчас на дороге чувствую себя отлично, но благодарить автошколу за это можно только отчасти. 

Ответ на пост «Как я работал инструктором по вождению»

Ходила в автошколу в Казахстане, Алматинская область. Друзей/родственников, которые могли бы научить и помочь, не было. Поэтому очень ответственно отнеслась к выбору автошколы и занятиям. Не пропустила ни одного урока. Плюс сама учила теорию для надёжности дома. Когда на последней неделе занятий спросила у девушки, с которой сидела: ну как у тебя с теорией? Она ответила - такая учебная книга страшная, столько текста, я открыла, посмотрела первую страницу, закрыла и больше не открывала, как-нибудь сразу на дороге разберусь.

Практику вел предпенсионный мужчина, который ни о чем, как о доработать и уйти на пенсию, не думал. Надо было самим записываться вперёд на неделю. И вот первое практическое занятие. Полигона у школы нет. Поехали сразу в город. Инструктор спросил - умеешь водить? Очень удивился и расстроился, что я первый раз за рулём и не умею. Как человеку думающему и ответственному, мне было страшно на городской улице, я не чувствовала габаритов, не знала, насколько и как поворачивать руль. Я просто не умела. Автошкола была почти на окраине города, мы просто выезжали за город и ездили километры по прямой загородной дороге без единого поворота. Или сворачивали на просёлочные, где не было даже разметки. Я брала много часов практики, но мы так и ездили по прямой. Ни разу даже парковаться не учились. Даже назад ездить ни разу.

Получение прав отдельная тема (кто знает: Красное поле/Гульдала). За неделю собрали нас в приемной автошколы, озвучили сумму взятки и сказали сдавать секретарю. Кто не сдаст, права не получит. Все сдали, кроме одной девушки (она потом ещё 4 месяца не могла права получить, уже со взяткой, её "учили, как не слушаться"). Пришли в назначенный день, просто ждали, когда сделают документы, никакого экзамена, теоретического или практического, не было. Они настолько не парятся, что там даже в принципе не существует площадки для сдачи практики.

Права всем выдали. Ездить я не стала, теперь у меня страх, что я ничего не умею и у меня не получится, хотя до автошколы его не было.

Показать полностью

Ответ starscream343 в «Как я работал инструктором по вождению»

Как говорится, подержите моё пиво :-Р


Инструктор мне попался просто золото, дай ему боги всего самого наилучшего. Он не орал, не тупил, он всё объяснял и показывал. Вплоть до того, что перед экзаменом в ГИБДД на автодроме  поставил машину так, чтобы при заезде на эстакаду колёса не попадали на обледеневшую тёрку и не скользили. Самый что ни на есть вменяемый и адекватный мужик.

Прихожу раз на занятие, а он бледненький что-то и руки трясутся. А нам город катать. Поедем, говорю, на автодром, а он мне мычит что-то малопонятное. В общем, запихиваю его в машину, в руки крепкий кофе и поехали на автодром. К концу первого занятия вроде отошёл, в город поехали. И тут он мне рассказал про девушку, которая занималась передо мной. Судя по всему, экземпляр с замедленной реакцией: при виде загорающихся у впередиидущих авто стоп-сигналов она не и не думала сбрасывать скорость, даже умудрялась пытаться разогнаться. В тот день они чуть не въехали в камаз.

А на внутреннем экзамене в автошколе она села в машину без инструкторов и уехала. Никто не знает, как она выбирала маршрут и место остановки, почему решила, что проехала достаточно. Короче, угнала тачку покататься. Инструктор даже уже не ругался особо. Просто сказал, что такому человеку в принципе опасно выдавать права.


Михаил, если ты это читаешь - знай, ты лучший! Где бы ты ни был, в родной ли Алмате, или в какой из столиц, или вообще за бугром на другой стороне земного шара - пусть твои дороги всегда будут ровными, а люди вокруг - умными и терпеливыми, каким ты был со своими учениками. Воронеж, выпуск февраля 2009.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!