Ответ на пост «Я вам всё объясню и вы всё поймете»
В 7-9м классе физику не очень любил. Чем класс выше - тем меньше понимал в физматах этих. Математику и подавно вела одна из худших учительниц на моей памяти (чего стоит только стирание контрольной задачи на 4+-5 после физмат класса в классе 10-11 (и ведь вела же все эти годы именно она же...)). В общем, с математикой не срослось постепенно. С физикой тоже не особо сросталось. Учителя менялись, как перчатки. Каждый привносил что-то своё в обучение. Я даже не помню, кто, по сути, физику у нас вёл. Но отлично помню одну "залетевшую" (как в плане попадания между учителями, так и причина, по которой она ушла из школы (никакого негатива, просто слово отлично вписалось)).
И вот знаете, как в фильмах или рассказах: темно... бац - светлое пятно и снова темно. Я уже даже и забыл, в каком классе это было (настолько мне было плевать на ту физику). Вроде в 10м. Вот так и тут. Никого из физичек и физика не запомнил. Но её запомнил, пожалуй, на всю жизнь. Невысокая, с короткой стрижкой, лет под 27-30 (наверное). Дико строгая, но в тоже время очень справедливая и объясняла всё так, что и интерес просыпался и хотелось учиться. Огромным плюсом было то, что она была новенькой в школе. Т.е. никакой предвзятости, никакого деления учеников на тупых и умных. На сколько знаешь - столько и получишь. И точка.
И вот, незаметно для себя, я стал как-то лучше понимать физику. Ушли эти "открываем параграф, открываем тетради - переписываем, я потом спрошу". Были и подобные шаблонные переписывания, но были и объяснения и так далее. В итоге с 3 баллов я вытанул почти на 4+. Помню, как в конце четверти оживлённо крутился около неё, пытаясь выяснить, какая мне оценка светит за год (она пришла к нам как раз после зимних каникул (поэтому в дневнике не осталось её ФИО, которое, обычно, 1-2 сентября записывали в дневник (директор, завучи, учителя). Но ключевой факт, который я хочу отметить, который показывает, что во мне что-то "проснулось" - это то, что, получив за контрошу оценку, которую я посчитал (для себя) низкой, я пошёл на пересдачу. Она так и сказала: кому оценка не нравится - можете прийти В СУББОТУ В СЕМЬ УТРА и пересдать. При любом другом раскладе я бы послал эту пересдачу вместе с учителем. Но тут что-то ёкнуло (как говорил выше - "на сколько знаешь - столько и поставлю"). Так посчитали и все остальные, типа "нахера мне тащиться в 7 утра в субботу на пересдачу? делать мне больше нечего".
В итоге в субботу в 7 утра лишь я единственный пришёл на пересдачу. Тему подтянул, сел перед её столом на 1ую парту (парты стояли вплотную) и принялся писать. Она крутилась, готовилась к урокам. Постоянно бегала в подсобку. Но и мысли небыло списывать. Потом пришла, села напротив меня и начала наблюдать, что-то пописывая. Потом взяла посмотреть работу, посмотрела, сказала, что "в этой задаче подумай ещё раз" и отдала тетрадь. Никакой помощи, подсказок и прочего. Но в тот момент я как раз и понял, что от той строгости, которая на уроках нет и следа, а есть лишь забота об ученике. В итоге, с 3 я как раз и вытянул на 4-4+ особо не напрягаясь и даже не зубря дома, как умалишённый (хватало, по сути, знаний, полученных на уроке), начал её уважать и старательнее учиться. И она ко мне не была столь холодна, как с другими, но всё так же строго оценивала. И вот, вечный троечник по физике, которому, по сути, было плевать на предмет, после 8-9 класса в 10м вдруг получил 4 за год. Я уж обрадовался, что, наконец, есть хороший учитель... Но... после каникул, выяснилось, что она ушла в декрет...
Так и осталось она для меня "мимолётным видением и гением чистой красоты"...
Ну, а последующие учителя опять вызывали уныние, были предвзяты (т.к. знали нас по другим предметам или от других учителей) или просто не вызывали того желания учиться и что-то знать, как вызвала она. В 11 классе у нас была одна училка астрономии и физики, на этих уроках можно было ничего не делать. Некоторые особо "веселые" парни в классе и вовсе на последних партах разгадывали кроссворды и в наглую спрашивали у неё помощи в разгадывании. Причём наглость усугублялась ещё и тем, что это выглядело как "эй, тёть Свет, а помогите с вопросом..." И им за это ничего небыло (или пропускала мимо ушей, или, что более вероятно, просто была очень мягкая). Ну а учиться в такой атмосфере было нельзя...