Ответ на пост «Я вам всё объясню и вы всё поймете»

В 7-9м классе физику не очень любил. Чем класс выше - тем меньше понимал в физматах этих. Математику и подавно вела одна из худших учительниц на моей памяти (чего стоит только стирание контрольной задачи на 4+-5 после физмат класса в классе 10-11 (и ведь вела же все эти годы именно она же...)). В общем, с математикой не срослось постепенно. С физикой тоже не особо сросталось. Учителя менялись, как перчатки. Каждый привносил что-то своё в обучение. Я даже не помню, кто, по сути, физику у нас вёл. Но отлично помню одну "залетевшую" (как в плане попадания между учителями, так и причина, по которой она ушла из школы (никакого негатива, просто слово отлично вписалось)).

И вот знаете, как в фильмах или рассказах: темно... бац - светлое пятно и снова темно. Я уже даже и забыл, в каком классе это было (настолько мне было плевать на ту физику). Вроде в 10м. Вот так и тут. Никого из физичек и физика не запомнил. Но её запомнил, пожалуй, на всю жизнь. Невысокая, с короткой стрижкой, лет под 27-30 (наверное). Дико строгая, но в тоже время очень справедливая и объясняла всё так, что и интерес просыпался и хотелось учиться. Огромным плюсом было то, что она была новенькой в школе. Т.е. никакой предвзятости, никакого деления учеников на тупых и умных. На сколько знаешь - столько и получишь. И точка.

И вот, незаметно для себя, я стал как-то лучше понимать физику. Ушли эти "открываем параграф, открываем тетради - переписываем, я потом спрошу". Были и подобные шаблонные переписывания, но были и объяснения и так далее. В итоге с 3 баллов я вытанул почти на 4+. Помню, как в конце четверти оживлённо крутился около неё, пытаясь выяснить, какая мне оценка светит за год (она пришла к нам как раз после зимних каникул (поэтому в дневнике не осталось её ФИО, которое, обычно, 1-2 сентября записывали в дневник (директор, завучи, учителя). Но ключевой факт, который я хочу отметить, который показывает, что во мне что-то "проснулось" - это то, что, получив за контрошу оценку, которую я посчитал (для себя) низкой, я пошёл на пересдачу. Она так и сказала: кому оценка не нравится - можете прийти В СУББОТУ В СЕМЬ УТРА и пересдать. При любом другом раскладе я бы послал эту пересдачу вместе с учителем. Но тут что-то ёкнуло (как говорил выше - "на сколько знаешь - столько и поставлю"). Так посчитали и все остальные, типа "нахера мне тащиться в 7 утра в субботу на пересдачу? делать мне больше нечего".

В итоге в субботу в 7 утра лишь я единственный пришёл на пересдачу. Тему подтянул, сел перед её столом на 1ую парту (парты стояли вплотную) и принялся писать. Она крутилась, готовилась к урокам. Постоянно бегала в подсобку. Но и мысли небыло списывать. Потом пришла, села напротив меня и начала наблюдать, что-то пописывая. Потом взяла посмотреть работу, посмотрела, сказала, что "в этой задаче подумай ещё раз" и отдала тетрадь. Никакой помощи, подсказок и прочего. Но в тот момент я как раз и понял, что от той строгости, которая на уроках нет и следа, а есть лишь забота об ученике. В итоге, с 3 я как раз и вытянул на 4-4+ особо не напрягаясь и даже не зубря дома, как умалишённый (хватало, по сути, знаний, полученных на уроке), начал её уважать и старательнее учиться. И она ко мне не была столь холодна, как с другими, но всё так же строго оценивала. И вот, вечный троечник по физике, которому, по сути, было плевать на предмет, после 8-9 класса в 10м вдруг получил 4 за год. Я уж обрадовался, что, наконец, есть хороший учитель... Но... после каникул, выяснилось, что она ушла в декрет...

Так и осталось она для меня "мимолётным видением и гением чистой красоты"...

Ну, а последующие учителя опять вызывали уныние, были предвзяты (т.к. знали нас по другим предметам или от других учителей) или просто не вызывали того желания учиться и что-то знать, как вызвала она. В 11 классе у нас была одна училка астрономии и физики, на этих уроках можно было ничего не делать. Некоторые особо "веселые" парни в классе и вовсе на последних партах разгадывали кроссворды и в наглую спрашивали у неё помощи в разгадывании. Причём наглость усугублялась ещё и тем, что это выглядело как "эй, тёть Свет, а помогите с вопросом..." И им за это ничего небыло (или пропускала мимо ушей, или, что более вероятно, просто была очень мягкая). Ну а учиться в такой атмосфере было нельзя...

Показать полностью

Ответ на пост «Я вам всё объясню и вы всё поймете»

6 или 7 класс. Первый урок по экономике. Ждем нового преподавателя. Заходит молодой мужчина в сером пиджаке в мелкую крапинку и начинает нам рассказывать основы, перемежая их историями про бренды. На следующие уроки приносит отрисованные вручную экономические игры с акциями. И я как то быстро загорелся, понял что мне нравится, нравится преподаватель. Нравится предмет. И понеслось, нас таких 3е в классе было. катались на олимпиады, оставались после уроков. Бонусом было то, что у него стоял еще старенький IBM 386 вроде, а на тот момент в школе в компьютерном классе были "Искры". И мы с горящими глазами осваивали редактор WD который печатал только на транслите, разбирались в DOS, играли, и были в школе наверное в 10ке людей которые что то понимали в компьютерах. С этого начались и мое хобби (компьютеры и IT  в целом) и моя работа. Я полюбил экономику и цифры, люблю до сих пор.


Спасибо вам Иван Иванович Лунин)


P/S/ пикабу творит чудеса. Начал искать новости, нашел  на портале страничку, на ней всего несколько фото, и как-то так вышло, что на одной сижу я, уткнувшись носом в парту и что-то пишу)

https://nsportal.ru/lunin

Ответ на пост «Я вам всё объясню и вы всё поймете»

Челябинск, ЧПИ (Челябинский политехнический институт) - поступил в него, закончил ЧГТУ (Челябинский государственный технический университет).
Сейчас ЮУрГУ.
Про математику высшую - у нас был Михаил Романович РЕШЕТОВ!
Олдфаги ЧПИ, помните его фирменное :
- Хоррроший , хорроший студент!
И лепит тебе банан или трояк.

Ответ на пост «Я вам всё объясню и вы всё поймете» Преподаватель, Математика, Образование, Студенты, Челябинск, Ответ на пост

Я вам всё объясню и вы всё поймете

А я хочу рассказать про преподавательницу, с которой у нас было очень непродолжительное знакомство - всего лишь полтора семестра, но запомнилось на всю жизнь.


Итак, звали мою преподавательницу Наталья Анатольевна и она вела у нас математику. В то время я училась в техникуме. И математика у нас внезапно появилась в программе на последнем курсе (до этого математика была только на первом курсе, а тут внезапно выскочила на четвертом). И вот сидим мы, 100% девичья группа, цифры последний раз видели как раз на первом курсе, и ждем новый тур математического ужаса.


И тут приходит ОНА. Высокая, статная, громкая. Улыбается и говорит: "Сейчас я вам всё объясню и вы всё решите".


Мы такие:

Я вам всё объясню и вы всё поймете Учитель, Преподаватель, Математика, Хабаровск, Образование, Учеба, Студенты, Длиннопост, Истории из жизни

Но она объяснила.

И мы всё поняли.


То ли математику, то ли вообще о жизни что-то поняли, но закончилось всё тем, что после пары мы всем скопом сидели и решали задачки про матрицы (я уже и не помню, что это такое), потому что нам было интересно и мы действительно понимали, что мы делаем, а самое интересное - у нас ПОЛУЧАЛОСЬ. О, это чудесное ощущение победы над драконом!


И я не знаю, в чем именно ее секрет, потому что она не устраивала на парах цирк с конями, чтобы заинтересовать, просто объясняла материал и мы всё понимали (и не только мы).


Она была строгой в плане дисциплины. Не пускала на пары опоздавших. Поэтому я у нее была три раза в начале семестра, а потом только в декабре. :D Почти на каждом занятии Наталья Анатольевна давала проверочную работу и их все нужно было сдать. 


И вот я прихожу в ноябре, Н.А. проводит "перепись населения", замечает меня и радостно так: "LUMINEITO! А ТЫ МНЕ ДОЛЖНА 20 ПРОВЕРОЧНЫХ! ПРИНЕСЕШЬ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ".


20 проверочных по материалу, который пропустила. Ух)) Но за те пары, что я провела у Натальи Анатольевны, я уже знала, что я сильнее, чем матрица.

Я вам всё объясню и вы всё поймете Учитель, Преподаватель, Математика, Хабаровск, Образование, Учеба, Студенты, Длиннопост, Истории из жизни

Наталья Анатольевна взялась за проверку с энтузиазмом, но чем дальше - тем более поверхностно проверяла работы и даже убрала в сторону свой карандашик, которым собиралась отмечать все мои ошибки. :D

После того, как она наставила мне пятерок за все проверочные, ее тон заметно смягчился, она спросила, где я была столько времени.


- Ну, весь ноябрь я лежала в больнице с пневмонией...

- А до этого просто лежала?

- Ну да... :D


Наталья Анатольевна - один из самых талантливых преподавателей, которых мне приходилось видеть в своей жизни. Есть такой афоризм, не помню в точности, но что-то вроде: "Задача образования - не наполнить сосуд, а разжечь в нем огонь". То есть, задача учителя в том, чтобы у ученика появилась страсть к предмету и желание учиться. У Натальи Анатольевны получалось "зажечь" даже тех, кто боялся и ненавидел математику.


С тех пор прошло лет 10, а лет эдак пять назад моя преподавательница оказалась в центре скандала, поскольку поучаствовала в протестных акциях против повышения пенсионного возраста, раскритиковала правительство края и заявила, что у учителей нищенские зарплаты. В итоге сочувствующие партии сограждане устроили ей травлю, дескать, врёт она всё, нашли ее фотки из Таиланда, как доказательство фантастического богатства и дурных нравов преподавательницы, ведь, как известно, нормальные люди в Тай не летают и фотографий там не делают, и тем более в инсту не выкладывают.


В общем, выяснилось, что Наталья Анатольевна невозможно хороша не только как преподаватель, но и как ответственный гражданин. :D


От таки дела.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!