Ответ на пост «Страдания по TELE2 - эпос с продолжением»

Телефон iPhone X, ОС iOS 15.6. Последняя попытка (неудачная) подключения к роумингу Tele2 в США сегодня. История точь-в-точь как у топикстратера.
Проблема не решается уже 1,5 месяца. В самом начале получал отписки от сотрудников как нужно настроить телефон, несмотря на то, что скидывал им видеозапись моих манипуляций с экрана телефона. В итоге видео посмотрели и признали, что не знают как помочь, т. к. всё выглядит правильно. Последнее сообщение было о технической проблеме между Tele2 и AT&T, которая якобы решается.
В итоге, не могу зайти на "Госуслуги" (стоит верификация через SMS) и оплачивать отдельные коммунальные услуги в России. Симка Tele2 не подключалась к AT&T (выбирал вручную) ни в Хьюстоне, ни в Нью-Йорке.

Продолжение поста «Страдания по TELE2 - эпос с продолжением»

И так, в связи с тем, что ничего нового я уже не ожидаю от компании TELE2 пришло время продолжения. Думаю, что будет еще один пост касательно окончательного решения (переход на другого оператора), но на данный момент свежая информация не поступает уже 3й день.

Что удалось выяснить на данный момент:

1. Затронуты все абоненты TELE2  с Android телефонами находящихся в роуминге в США.

2. Но и у определенного количества абонентов с iPhone тоже проблемы. Лично проверял на модели 6S - симка не завелась (хотя опция "использовать VoLTE" присутствует). Как мне сказали в еле2 - возможно аппарат не обновлен...

3. ТЕЛЕ2 всеми руками машет в сторону проблем у AT&T и говорит, что на их стороне все работает отлично.

4. AT&T разводит руками и резонно замечает, что проблемы только у этого оператора, у остальных проблем нет. (Быстро загуглил - тем с обращениями от абонентов других операторов не нашел в заграничных интернетах). Так же говорят, что посмотреть что происходит конкретно у меня при подключении к их сети не могут, это только мой оператор может.

5. Пользователь @Lorindil со мной связался, но какой-то особой помощи оказать не смог. Он конкретно этим вопросом занимался в связи с отсутствием основного "решалы" - который в отпуске и должен появиться в конце июня. (тоже меня сильно удивила ситуация - сотни абонентов без связи, а ТЕЛЕ2 не отзывает спеца из отпуска, и более того - всего один спец по работе с США?) На сегодняшний день @Lorindil сказавшись больным выбрал вариант пуантированной концовки нашего общения.


Какие можно сделать выводы из этих фактов? Скорее всего прав пользователь @0xFFFA проблемы на уровне взаимодействия операторов TELE2 и AT&T причем скорее всего на стороне TELE2 поскольку у абонентов других операторов все ОК. Так же из разговоров с ТЕЛЕ2 становится понятно, что решить они эту проблемы быстро не могут (раз обращаются к производителям телефонов, значит проблема где-то очень глубоко). Так же исходя из все более медленной реакции на обращения (на мое третье обращение я получил ответ только через 4дня, и он был тот же самый) ТЕЛЕ2 просто забила на это дело и не видит вариантов быстрого решения.


Что можно сделать? Если у вас нет возможности или желания сменить ОпСоСа:

1. Купить iPhone желательно от 10й модели. Но я не уверен на 100% что сработает.

2. Отправить жалобы на плохую работу оператора и бездействия при решении технических проблем в:

а)  Роскомнадзор https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

б) Роспотребнадзор https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create...


Это необходимо для того, чтобы еле2 не списали проблемы на абонента и занялись решением проблемы всерьез. На сегодняшний момент теле2 явно работает с "прохладцей" в этом направлении. Сами понимаете США не самый, на данный момент, приоритетный участок работы, да и других проблем у ТЕЛЕ2 достаточно (например они не смогут продлить франшизу как ТЕЛЕ2 и скорее всего будет ребрендинг компании, а значит весь негатив можно списать на прошлую компанию, следовательно репутационные риски не такие уж страшные). И необходимо создать давление от контролирующих органов и чтобы была ощутима массовость. Вот судя по комментариям, а так же постучавшимся мне в телегу людям - проблема явно острая. Но все ждут чуда, решения от оператора или от кого то еще. Так вот - чуда не будет, если вы не напишите в эти ведомства, ТЕЛЕ2 вам будет благодарна, а вы так и будете сидеть без связи.


Если особой привязанности к оператору еле2 вы не испытываете, то проще всего сменить его. Я для себя выработал схему с Тинькофф - поскольку у меня договор банковского обслуживания и все данные по мне у них есть, мое личное присутствие в офисе у них не требуется, более того возможно получить eSIM и таким образом через 8 дней после заявления в Тинькофф вы сможете спокойно общаться по своему старому номеру уже через T-Mobile на территории США.

Если интересна сама механика перехода на нового оператора - плюсуйте, комментите или еще как-то сообщайте, сделаю еще один пост.

Показать полностью

Страдания по TELE2 - эпос с продолжением

Краткая предыстория - нахожусь в США, роуминговая карта от TELE2 (в США провайдером является AT&T)

Телефон внезапно перестал подключаться к сети ATT (а к другим сетям он и не мог никогда) и соответственно я оказался без связи. Быстро загуглил, что может быть, выяснил, что возможно дело связанно с закрытием 3g сетей. Поэтому переставил симку в телефон с поддержкой VoLTE и понял, что так просто решить проблему не получится - симка не подключается к АТТ.

Ладно, пишу в TELE2, объясняю ситуацию, что нахожусь заграницей, связь пропала, на симку завязаны онлайн банкинг и прочая жизнь в России. Короче "все пропало, гипс снимают, клиент уезжает". Специалист контактного центра TELE2 выдал мне стандартную копипасту про переход на 4G сети в США, и настройки телефона для этого. Я подтвердил что настройки и тип телефона соответствуют требованиям, а связи все так же нет. Специалист используя все заготовленные заранее вежливые обороты сообщил, что моя заявка будет рассмотрена в течении 72 часов. Но вы держитесь, попробуйте другой номер подключить к онлайнбанкингу и т.д.

Я стал держаться... через два дня моего крепчания и держания мне упал на емаил ответ от специалиста Матвея правда с почты noreply - вкратце "попробуйте другой телефон, бывают сложности с разными моделями, но производители их решают, не унывайте, пользуйтесь мессенджерами"

Ёперный театр... подумал я не представляю как онлайн оплатить сбербанком используя мессенджер или зайти на госуслуги без подтверждения через СМС...

Поэтому пытаясь извлечь хоть какой-то результат из этой беседы - зашел на сайт ATT посмотрел список телефонов допущенных для работы в их сетях и быстренько приобрел NOKIA G10 (ностальгия знаете ли.. тудутудум тудутудум тудутудум тум".

Втыкаю в этот телефон симку TELE2 - облом, не подключается к сети. Втыкаю симку ATT - все отлично заводится загорается значок VoLTE и телефон радостно звонит куда угодно.

"А вечер перестает быть томным" - подумал я и пошел снова контактировать с TELE2 в их чатик. Где мне снова попытались задвинуть телегу про мой аппарат и его настройки, но быстро свернули с этой дорожки, после моего рассказа про покупку G10. Но как обычно помочь смогли только составлением новой заявки (как я ненавижу уже это слово после общения с TELE2) и отправили меня снова ожидать 72 часа. Но я понимая, что снова получу "письмецо в конверте" попросил связаться со мной указав действующий номер США.

Но через два дня, так и не дождавшись звонка от специалиста технически подготовленного - я увидел на почте ответ уже со знакомого адреса TELE2 начинающегося с noreply. Хоть и специалистом был указан Дмитрий но ответ практически составлен под копирку - "с нашей стороны все ОК, пробуйте другой телефон, вот вам инструкция для чайника по первоначальной настройке, не унывайте, пользуйтесь мессенджерами" Что я в этот момент думал и произносил яростно потрясая кулаками - увы останется между мной и стенами моей квартиры. Я же хотел поговорить со специалистом, поскольку за это время успел сходить в АТТ, и в сервис по ремонту мобильников, и в храм Ктулху. Всеми полученными сакральными данными я скорее хотел поделиться с просветлёнными сотрудниками TELE2... но увы не судьба. Поэтому делюсь с вами! А узнал я что телефон G10 требует еще некоторого шаманства со стороны производителя и не рекомендуется все же для работы в сетях ATT. Ну что же,  не будем опускать руки подумал я и сдал телефон обратно, а взамен купил Pixel 5a - уж он то точно работает со всеми доступными сетями.

И пока заказанный телефон до меня ехал, я по проторенной дорожке пошел на зебро-сайт TELE2. Где излил всю свою ярость и негодование очередному специалисту. Который, кстати, сообщил мне, что со мной не смогли связаться (набрать код страны +1 перед номером видимо было выше уровня технического специалиста Дмитрия). Я был близок чтобы начать ругаться матом, но понимая, что конкретный человек ни при чем, я все лучи поноса слал техническим специалистам и менеджменту компании TELE2. Специалист ловко пропускал мимо ушей мои полные сарказма и яда язвительные замечания и предложил составить третью трижды"№;скую заявку. На что я, за неимением альтернатив, согласился. (поскольку "у нас нет возможности повторно открыть заявку") Попутно оформил жалобы на сайтах роспотребнадзора и россвязьнадзора в связи с бездействием компании теле2 (хотя они конечно скажут, что они сразу Капу нажали...).

Что имеем в сухом остатке, окромя ярости в сердце и чувства, что на тебя плюют с высокой колокольни:

1. Симка не может подключиться к сети даже в телефоне Google Pixel 5a

2. Просветленные технические гении из TELE2 которые не могут набрать код страны - до сих пор со мной не связались идут уже третьи сутки...

3. АТТ - говорит, что никак не могут посмотреть почему я не подключаюсь к сети - их дело маленькое, они сдают вышки в аренду и смотреть чего там у абонентов других операторов происходит не входит в их полномочия.

4. Отправлены жалобы на плохую работу ОПСоСа


Теперь мои мысли на этот счет - проблема либо в симке, что маловероятно, поскольку телефоны нормально на нее реагируют, ищут сети и пытаются подключится, либо во взаимодействии между TELE2 и АТТ. Ни про какие санкции ни теле2 ни атт не сообщают. Если все же дело в симкарте - это попадос, поскольку компания ЕЛЕ2 страстно меня любит и без присутствия моего бренного тела в офисе никаких других вариантов по обмену симки, отправке или замены ее на eSIM предложить не может.
Если дело во взаимодействие между TELE2 and AT&T то понимаю почему технические специалисты избегают связываться со мной - им сказать нечего, здесь проблема в менеджменте скорее всего.

Так что принимаю советы на данный момент чего делать то? Пока назрел план перейти в Тинькофф-Мобайл и получить там eSIM... и плюнуть на эту гнилую теледву...


PS в процессе обсуждения в комментах, появилась мысль - а не во взаиморасчетах ли дело? Может ли TELE2 Россия рассчитаться с AT&T и наоборот за оказанные услуги? У кого какие мысли, есть ли знакомые с финансовыми потоками мобильных операторов?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!