Продолжение поста «Причины агрессивного поведения водителей за рулем»

Добавлю, что немалый вклад в "гормональную подпитку" водителей вносят и автопроизводители.

Посмотрите на рекламу одного немецкого производителя. Не меньше, спорткар. То есть, производитель изначально стимулирует к агрессивной, так называемой "спортивной" езде.

Но, если вы производите спорткары, эксплуатировать их можно на специальных трассах, но никак не в городах.

Посмотреть на сотни тысяч погибших в автокатастрофах - неужели никому нет до этого дела? Ведь сегодня есть все технические возможности ограничения скорости, хотя бы в городах.

Это бы просто убрало львиную долю смертей и тяжелых травм. Почему это не делается?

Причины агрессивного поведения водителей за рулем

В очередной раз, повстречавшись на автодороге с проявлениями крайне агрессивного поведения водителя, задумался о причинах этого явления.

Очень много общего с поведением животного - яркая вспышка агрессии, затмевающая человеческие признаки - выпученные глаза, демонстрирование зубов, крик, обсценная лексика.

Почему мы не встречаем такого поведения "вне руля"? Более того, сами "озверевшие", после выходя из-за баранки, со стыдом вспоминают и не могут найти объяснения своему поведению.

Дело, как мне кажется, вот в чем:

Автомобильное вождение невозможно без автоматизма всех действий и автоматизма всего поведения человека, вырабатываемого в период прохождения курсов и в короткий период после начала постоянного вождения.

Именно автоматизм поведения необходим при вождении.

А, учитывая скорость необходимых реакций, у человека не остается возможности к рациональному мышлению, к выбору модели своего поведения.

Именно этим объясняется поведение на уровне рефлексов - например, огрызаться, когда кто-то пытается "занять твою полосу". Несмотря на всю абсурдность, этот термин сполна демонстрирует то, какому образу..., нет, не мышления, а рефлексивного действия, подвержен человек за рулем. Ведь, в спокойном состоянии, все мы понимаем, что полоса движения не является "твоей" и, идя по тротуару, нам и в голову не придет реагировать так же.

Что может снизить "озверение" поведения водителей? По моему опыту, только снижение скорости вождения.

Ведь, не зря на знаках ограничения скорости нанесены именно эти значения. Додумываемые и позволяемые "+20" и ведут к тому, что человеку не остается времени на осмысленное вождение и сохранение человеческого поведения и он переключается в режим "животного".

Попробуйте ездить с такой скоростью, как указано на знаках. Вы удивитесь, насколько спокойным и приятным для вас станет движение. Определенное время, придется бороться с желанием "добавить 20". Но, чем больше нас будет следовать этому простому правилу, тем проще будет всем придерживаться его.

Спасибо.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!