Зимние хитрости
Собственно, хочу ступить на тонкий лёд, и попробовать донести до аудитории Пикабу несколько неочевидных для водителя легковой машины нюансов поведения водителей больших грузовиков. В теории, это должны преподавать в автошколе, но там учат сдавать экзамен, а не ездить. Главная идея - непонимание между водителями на дороге - это один из главных источников проблем, и хотелось бы с этим непониманием побороться. Если вы считаете, что я неправ - в комментариях можете не об этом сказать, если всё и так знаете - дополняйте. В любом случае просьба воздержаться от "а что насчетизма" всех остальных проявлений идиотского поведения дальнобойщиков, не связанных непосредственно с темой поста.
В любом случае, если этот пост не заминусуют, сделаю ещё несколько на ту же тему, где будем разбираться ними.
Зима и рельеф. Для начала.
Хотелось бы рассказать о ситуации, когда погода шепчет, а дорожные службы не успевают разгребать то, что нашептала погода.
Как мы все знаем, это скользко, и ехать нужно неспешно, соблюдая максимальную дистанцию.
И вот, мы дружно катимся свои безопасные 60км/ч по трассе, как вдруг, обгоняя, с грохотом и поднятой снежной пылью, мимо нас пролетает фура на всех парах, проезжает вперёд на километр, и мы все в неё утыкаемся, потому что теперь он едет 10км/ч, а может даже и стоит, или вообще назад двигается. Вот дурак ведь, согласитесь, зачем было обгонять. Так? Или нет? Чаще всего - нет. Всё объясняется незаметным подъёмчиком, который можно вообще не заметить за рулём легковой машины. И который может быть непреодолим для фуры, если ей не хватит инерции, чтобы скомпенсировать отсутствие сцепления с дорогой.
Физика процесса очень проста - существенно на сцепление ведущих колес с дорогой влияет только два параметра - коэффициент сцепления, и давление на поверхность. И если на первый повлиять может только боженька и дорожники, то второй уже зависит от схемы автопоезда. И тут нужно понимать, что ведущая ось на подъёме загружается у заднеприводных машин, и разгружается у переднеприводных, а на спуске наоборот. Так вот, сцепка из тягача и полуприцепа - это переднеприводная машина, несмотря на то, что сам тягач заднеприводный. И поэтому, такой вариант автопоезда максимально страдает на скольких подъёмах, в отличие от одиночных грузовиков (тех же КДМ, посыпающих дорогу), прицепов с поворотным дышлом, и, в меньшей степени, тандемов. И именно поэтому, эти странные люди на фурах так"нелогично" себя ведут.
Зимняя резина, шипы, и цепи. Почему же их не применяют? Ответ простой. Их применяют. Там, где их использование разрешено законом, имеется возможность, и это оправдано финансово. Просто нужно понимать, что магистральный грузовик, особенно международный, в любом регионе проездом находится, он является универсальным транспортным средством. Поэтому, вместо зимней резины, машины обувают в универсальную с пометкой о допустимости зимней эксплуатации. Это экономически обосновано, тут просто будет слишком дорого и неудобно иметь разные комплекты колёс.
Шипы - вообще запрещены в большинстве стран ЕС, а в России во первых, уничтожают дороги, а во вторых повылетают за сезон. Шипы, допустимы только в регионах, где зима проходит без оттепелей и они работают по снегу и льду, а не скребут асфальт. Такие регионы в России тоже есть, но большинство машин работает по всей стране, поэтому шипы и не популярны.
Цепи. Отдельная песня, незаменимая в некоторых местах, но абсолютно бесполезная на большинстве дорог. А если вы думаете, что их можно снимать и ставить каждые 10 км - одна установка может занять 40 минут. При этом, на цепях нельзя ехать быстрее 40км/ч, и нельзя ехать по асфальту. И да, цепь, порвавшаяся на ходу, поразбивает брызговики, фонари, а то и баки. Так что, имеем то, что имеем. Разгон и газулька.
О дураках.
Конечно же, они есть. Но это не те, кто разгоняется перед подъёмом, а те, кто на уже занятый стоящей или медленной машиной подъём - пытаются залететь соседней полосой, а то и по встречке, вместо того, чтобы подождать результатов. Те, кто на спуске, перед самым подъёмом, тормозят свою газель до скорости осла, чтобы объехать маленькую ямку.
Вот это действительно дураки, безусловно.
Как итог, хотелось бы попросить всех участников движения обращать внимание на происходящее вокруг, и по возможности, помогать друг другу. Если интересно, будет продолжение, и даже несколько.
Update
Как и ожидалось, пост воспринимается как какие-то оправдания каких-то действий, и вызывает волну комментов вида "а вот ещё они...", хотя я изначально поосил в это не скатываться. Вся идея - объяснить людям, которые никогда не сидели в грузовике, но точно знают, как им управлять, вещи, которые неочевидны для водителя легковой машины.
И для ясности. Всё, что написано - написано в качестве объяснения причин и условий происходящего на дороге, а не в качестве вымаливания прощения. Меня ни в чём прощать не нужно.