Ответ на пост «Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи?»

Какая красивая история и мораль, аж радугой блевать хочется! А вот у меня история схожая, но мораль несколько иная. Наша преподавательница по математике, когда мы только начинали изучать теорию графов, рассказала нам про задачку о трёх домиках и колодцах, тактично умолчав о решении, сказав: «Расскажу на следующем занятии, заодно и посмотрим на решения тех, кто все таки захочет за неё взяться.» Ну я и оказался одним из них. Весь вечер сидел и перебирал варианты, в надежде найти решение хотя бы подбором. Сука, до трёх часов ночи сидел! В интернет не заглядывал, не спрашивал ни у кого. Очень хотел сам решить. Благо все таки мой мозг надо мной сжалился, и мне показалось, что я наконец отыскал правильное решение. На следующей паре наша математичка спросила, пытался ли кто-нибудь решить задачу. Я единственный поднял руку. Она, ехидно улыбаясь, попросила продемонстрировать мое решение. Я начинаю рисовать… И понимаю, что мое решение неверное. Признаю, что ошибся. А она мне: «Жаль. Так хотелось посмотреть на решение задачи, которую невозможно решить.» И смеётся. Задача оказалась нерешаема. Сказать, что я в тот момент охуел - ничего не сказать! Я чуть с ума не сошёл в попытках подобрать решение! А эта старая скотина ржёт! У меня и до неё школьная учительница математики подорвала малость желание работать с полной самоотдачей (история для отдельного поста). А после такого подкола это желание было выжжено напрочь! Как и желание кому-либо верить!

Ответ EminSTX в «Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи?»

Мой отец устроился на завод в Москве. Так как он был "лимитой понаехавшей", приходилось тщательно скрывать наличие высшего образования. Устроился слесарем.

Но природный ум, прямые руки и смекалку никуда не денешь. Показал себя хорошим работником. Учился, занимался самообразованием - перешёл в наладчики оборудования.


И вот начальство решило остудить пыл новичка. Указали прецизионный фрезерный станок (работающий с высокой точностью), и сказали, что вышел из строя - необходимо наладить. Ты параллельно с работой - покажи на что способен.


Как проходил процесс - отдельная песня. Разобрал станок по винтикам, рассортировал по коробочкам. Восстанавливал пришедшие в негодность детали. Искал нужные детали на списанных станках. Некоторые  пришлось самому изготавливать.


Потом начал собирать. Тут выяснилось, что старые наладчики, решили молодого поучить, и подкидывали лишние детали в коробки. А то, молодой-дерзкий, выпить с мужиками не желает, гордый слишком (отец в прошлом серьёзно занимался спортом - МС по боксу, и нетрезвым я его видел два раза в жизни).


Параллельно наводя порядок в станке, пришлось навести порядок в парочке непутёвых голов.

В общем пост быстро пишется, а дело дольше делается - станок был восстановлен, настроен и готов к бою.


Пошёл сдавать начальству. А там за голову ухватились, кричат - Ты что натворил? Как на баланс ставить будем?


Оказалось, что  был признан негодным и списан. А начальство типа пошутило так, чтобы молодой помучается - глядишь, поспокойнее будет.


А отец, потом получил второе высшее - экономическое, и ушёл в фин отдел. Но это было уже после того, как получили московскую прописку, и уже не надо было скрывать первую вышку.


P.S.: А старые наладчики из цеха, в своё время, когда отцу хотели дать разряд выше - коллективно написали заявление, что так не делается, типа они сколько лет работают, а молодому быстро. Пусть тоже пооботрётся. И начальник, внимательно разглядывая ковёр, бормотал - ну ты пойми, не получится, давай ещё пару годков, и попробуем снова.

Показать полностью

Ответ на пост «Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи?»

Я когда-то на Хабре любопытную историю прочитал, а сейчас найти не могу.

В 2010 году на форуме кинолюбов обсуждался некий сериал, особенностью которого было то, что определённые сцены кочуют из серии в серию, но появляются то в начале, то в конце серии. И один форумчанин задался вопросом, а сколько вообще комбинаций возможно? Ему ответил некий аноним, который привёл необходимые расчёты и вывел ответ.

Потом через несколько лет выяснилось, что этот аноним походя в своём ответе доказал важную теорему в комбинаторике. Но найти этого человека так и не смогли.

С Хабра даже была ссылка на ту ветку форума (англоязычного), я сходил, почитал. Но сейчас не могу найти.

Может, здесь кто-то знает?

Ответ на пост «Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи?»

Много раз на разных работах сталкивался с такой ситуацией: была какая то "нерешимая" проблема, я предлагал ее простое решение, на что слышал от старожилов ответ "да так нельзя делать, МЫ ТАК НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛИ". И, по правде говоря, такой ответ выбешивал, так как вместо внятных аргументов против мне предлагали удовлетвориться лишь авторитетом говорящего. Пара примеров с совсем уж старых мест работ:

1. Работал на кабельном ТВ, еще тогда аналоговом. Сигнал распределялся по домам и подъездам магистральными и "домовыми" усилителями, которые часто дохли от разрядов молний и просто от непрерывной работы 24/7. Закупали их значительно медленнее, чем они дохли, постоянно был их дефицит. Причем, по кабелю передавался также и интернет и усилители нужны были с поддержкой стандарта доксис. Я предложил начать ремонтировать дохлые усилители, которые просто тупо лежали на складе, занимая место. На что мне ответили: да как так, как ты сможешь починить такое сложное оборудование. А если он после твоего ремонта опять сломается, ты сам побежишь его снова менять? И все в таком духе.

Ну лан, не хотите - не надо) я взял пару коробок этих усилителей, посидел некоторое время, несколько штук отремонтировал. При этом выявил почти все их типовые неисправности, после чего ремонт встал на поток и стал занимать минимальное время. В нашем районе, который преимущественно обслуживала наша бригада полностью решилась проблема с заменой вышедших из строя усилителей, более того списанными усилителями с других районов мы почти полностью укомплектовали всю свою сеть усилителями с поддержкой интернета, клиенты к нам поперли просто рекой, было по 15-20 подключений в день. Что я с этого получил? Мне стали доплачивать за ремонт! По 115 р за усилитель.

2. Работал на ТЭЦ, в АСУ. Там все управляющее оборудование было запитано через мощные дорогие ИБП. Большая мощность требовалась, по большей части, только для обеспечения длительной работы от аккумулятора. Этих ИБП было просто огромное количество, на их обслуживание тратилось куча времени, аккумы в них дохли регулярно, со своевременной закупкой которых были опять таки проблемы. Приходилось потрошить дохлые батареи, разбирать их на отдельные аккумуляторы, тестить их и выявлять те, которые "еще поживут", чтобы укомплектовать ими существующее оборудование.

А на ТЭЦ имелась резервная сеть 220 В, но постоянного тока. Я предложил все оборудование запитать от нее, поскольку везде уже давно стоят импульсные блоки питания с выпрямителем на входе и широким диапазоном напряжений питания. А ИБП просто выкинуть. И опять, "да как так", да "так никто не делает", а что будет, если компьютер запитать от постоянного тока, а не от переменного, можно ли так делать или нельзя. Я даже собрал стенд с выпрямителем для имитации постоянного напряжения 220 В, подключал к нему свой рабочий комп. Вроде бы все согласились, что да, работает, но... Я там проработал недолго, и при мне так и не решились это реализовать. Как там сейчас, не знаю. Наверное, до сих пор мучаются с бесперебойниками.

Показать полностью

Ответ EminSTX в «Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи?»

Тоже похвастаюсь личным достижением.


Лет пять назад кинули меня на новый проект. Я должен был стать руководителем команды, призванной заменить аналогичную команду оригинальных разработчиков из Канады.


Проект был очень запутанный, так называемый "спагетти код", весь движок построен на обратных вызовах. Кто в 2005 году принял решение использовать именно такую архитектуру, не знаю, но в долгосрочном результате это привело к большим проблемам с дальнейшей поддержкой продукта.


Так вот, чтоб проверить мои технические навыки, ещё до найма остальной команды, мне дали задачку, которая на первый взгляд показалась мне не сильно сложной, о чём на первом митинге и заявил. Скептическое хмыканье разработчиков на той стороне списал на их недоверие  ко мне лично (потому что моя техническая область слегка отличалась от того, что требовалось по проекту).


Две недели многоуровневого дебага, чтоб протащить через все дебри проекта эту "несложную" фичу. Чувствовал себя тупым, ненавидел всех и вся. Но сделал. И на очередной планёрке продемонстрировал работу.


Мне аплодировали -- я ещё удивился, подумал, что у них так принято отмечать новые фичи. Но нет. Через два года, узнав проект получше, я бы и сам себе тогда зааплодировал бы.


Как я потом узнал, тамошний гуру, стоявший у самых истоков проекта, изначально был против моей кандидатуры. Вот эту самую фичу он какое-то время назад безуспешно пытался реализовать и в итоге вынес вердикт "в разумные сроки реализовать невозможно".


Закончилось всё типично. За 2 года моя команда исправила все ключевые недочёты, которые канадцы не могли исправить 10 лет... И проект передали индусам, а нас расформировали. :)


P.S. И да, именно на этом проекте я и словил в итоге микроинсульт, о котором раньше рассказывал: "Одеоаняню одеянеянеягедья"

Показать полностью

Ответ на пост «Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи?»

Когда я пришел в свою компанию, тут стояли несколько "неразрешимых" ИТ задач. Одна была существенной и сильно влияла на производительность. Мне (на тот момент перспективному Junior) поручили с ней разобраться. Сказали, что это так, мини-тестик на мою профпригодность. И всё - обо мне практически забыли. Я сидел совсем один, пока все вокруг бегали, работали, сдавали проекты. У меня был такой мандраж, что я даже уволиться хотел, потому что неделю не получалось даже понять старый код и продвинуться. Но время шло и мне стало все понятнее и понятнее. Через 2 месяца!!!, пристыженный, красный я подошел к своему шефу и продемонстрировал исправленный и оптимизированный код, который в 10 раз быстрее. Старая процедура на стандартном массиве данных шла 39 секунд, моя - около 4 секунд.  Он сначала посмеялся, поверить не мог. Говорит, это легаси код, который даже создатель не мог улучшить и сказал, что нереально сделать быстрее.  И сказал мне, что я что-то упустил и поэтому быстрее. Чтобы я ещё раз проверил. Даже когда я ему показал два выходных массива, прошедших оба кода и их полную идентичность, он все равно поверить не мог. Говорит - наверное что-то из проверок упустил, поэтому так быстро, а на других массивах выявится отличие. Мой код добавили в параллельную ветку, а пускать в продакшен боялись пол года. Пол года тестов и прогонок отдела тестеров. Наконец признали, и пустили. Клиенты были очень довольны. Мне дали большую премию.


Послесловие: В этой компании я работаю уже 20 лет и, честно, я далеко не самый лучший специалист. А вот что действительно важно, так это убедить в решимости задачи и дать человеку время. А человеку сражаться до конца сразу с двумя проблемами: с задачей и с неуверенностью в себе.

Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи?

Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи? Интересное, Познавательно, Математика, Статистика, История, Мотивация, Проповедь, Легенда, Ученые, Наука, Универ, Разрушители мифов, Исследования, Длиннопост

В интернете ходит история об американском студенте, который как-то раз опоздал на пару и, приняв записанные на доске две открытые математические проблемы за домашнее задание, решил их. Мы проверили, случалось ли такое.

(Спойлер для ЛЛ:
это правда)

Вот что сообщается в популярном сетевом тексте:

«В 1939 году 25-летний математик Джордж Данциг учился в Калифорнийском университете. Однажды он на 20 минут опоздал на пару по статистике. Тихонько вошёл, сел за парту и завертел головой, пытаясь понять, что пропустил. На доске были записаны условия двух задач. "Ага, — подумал Данциг, — ясно, это, видимо, домашнее задание к следующей паре». Студент переписал задачи в тетрадь и стал слушать профессора.
Дома он трижды пожалел о том, что опоздал на пару. Задачи были действительно сложными. Данциг думал, что, вероятно, пропустил что-то важное для их решения. Однако делать было нечего. Через несколько дней напряжённой работы он всё же решил эти задачи. Довольный, он заскочил к профессору и отдал тетрадь.
Профессор — его звали Ежи Нейман, если кому интересно, — рассеянно принял задание: да, мол, хорошо. Он как-то не смог сразу вспомнить, что не задавал студентам ничего подобного. Когда спустя некоторое время он таки просмотрел то, что принёс ему ученик, у него просто глаза на лоб полезли. Он вспомнил, что действительно в начале одной из лекций рассказывал студентам условия двух этих задач. Двух неразрешимых задач! Двух задач, которые не мог решить не только сам профессор, но и остальные выдающиеся умы того времени. Однако Данциг просто прослушал ту часть лекции, в котором говорилось о неразрешимости этих задач. И решил их.
Иногда вы можете сделать невозможное. Если только не убедите себя сами в том, что это невозможное — невозможно».

Эта мотивационная история довольно популярна в таких социальных сетях, как Facebook (много сотен репостов), «ВКонтакте» и Telegram, а также на сайте anekdot.ru. Известный ЖЖ-блогер mi3ch добавляет, что она была использована в фильме «Умница Уилл Хантинг». На Западе история часто ходит в форме городской легенды без упоминания имени математика.

Давайте разберемся, кто же фигуранты этой истории. Уроженец Бессарабии и специалист по математической статистике профессор Ежи Нейман (не путать с другим выдающимся математиком-эмигрантом Джоном фон Нейманом) действительно работал в Калифорнийском университете с 1938 года, а с 1955 года возглавлял соответствующее отделение. Позднее, если верить энциклопедии «Британника», он вместе со своими выпускниками организовал в городе Беркли настоящий мировой центр по изучению этого раздела математики.

Не менее известен и Джордж Данциг — создатель алгоритма решения задач симплекс-методом и один из основоположников линейного программирования. Первое, что может броситься в глаза при чтении нашей истории, — то, что в ней он назван 25-летним студентом. На самом деле ещё в 22 года он получил степень бакалавра математики и физики в Мэрилендском университете, год спустя стал магистром уже в Мичиганском университете и даже успел поработать два года в Бюро трудовой статистики США. К Нейману он попросился в 1939 году уже в рамках работы над докторской.

Что же произошло дальше? Об этом почти полвека спустя, в 1986 году, сам Джордж Бернард Данциг поведал в интервью College Mathematics Journal. Вот что он рассказал:

«Это случилось вследствие того, что однажды в свой первый год в Беркли я опоздал на лекцию Неймана. На доске были две задачи, которые, как я предположил, представляли собой домашнее задание. Я их переписал. Через несколько дней я извинился перед Нейманом за то, что так долго делал домашнюю работу, — задачи оказались немного сложнее, чем обычно. Я спросил, нужны ли ему мои решения. Он сказал мне бросить их на стол. Я сделал это неохотно: его стол был завален такой кучей бумаг, что я опасался потерять свою домашнюю работу навсегда. Примерно шесть недель спустя, в воскресенье, около 8 часов утра [мою жену] Энн и меня разбудил стук во входную дверь. Это был Нейман. Он вбежал с бумагами в руках, весь взволнованный: "Я только что написал предисловие к одной из ваших статей. Прочтите его, чтобы я мог сразу же отправить статью на публикацию". В течение минуты я не мог понять, о чём он говорит. Короче говоря, задачи с доски, которые я решил, думая, что это домашнее задание, оказались двумя известными нерешёнными задачами по статистике. Я сразу заподозрил, что с ними что-то не так. Год спустя, когда я обеспокоился темой своей диссертации, Нейман только пожал плечами, сказав, чтобы я положил обе задачи в папку и он примет их как мою диссертацию».

Незадолго до интервью Данциг узнал о том, что его история превратилась в городскую легенду:

«На днях во время утренней прогулки меня окликнул Дон Кнут (знаменитый теоретик программирования Дональд Кнут. — Прим. авт.), проезжавший мимо на своём велосипеде. Он мой коллега по Стэнфорду. Он остановился и сказал: "Привет, Джордж, я недавно был в Индиане и слышал в церкви проповедь о тебе. Ты знал о том, что оказываешь влияние на христиан Среднего Запада?" Я смотрел на него, поражённый. "После проповеди, — продолжал он, — подошёл священник и спросил меня, знаю ли я Джорджа Данцига из Стэнфорда, потому что так звали человека, о котором была его проповедь".

Происхождение этой проповеди связано с другим лютеранским священником, преподобным Шулером (орфография Данцига; на самом деле фамилия пишется как Шуллер. — Прим. авт.) из Хрустального собора в Лос-Анджелесе. Он поделился со мной своими идеями о позитивном мышлении, и я рассказал ему свою историю о домашнем задании и диссертации. Несколько месяцев спустя я получил от него письмо с просьбой разрешить включить мою историю в книгу о силе позитивного мышления, которую он писал. Опубликованная Шулером версия содержит ряд искажений и преувеличений, но в целом верна. Мораль его проповеди была такова: если бы я знал, что это не домашнее задание, а две известные нерешённые задачи по статистике, то, вероятно, не мыслил бы позитивно, впал бы в уныние и никогда бы не решил их».

Действительно, история о Джордже Данциге, которую поведал в своей книге знаменитый телеевангелист Роберт Шуллер, содержит немало значительных неточностей. В частности, у Шуллера Данциг опоздал не на обычную лекцию, а на выпускной экзамен, причём решил на месте восемь обычных задач, а две неразрешимые (он ещё об этом не знал) попросил дать ему на дом. Более того, в этой версии Данциг, почему-то приписанный к физфаку Стэнфорда, справился лишь с одной из двух сложных задач, на что безымянный профессор якобы ответил: «Даже Эйнштейн не смог раскрыть их секрет». После интервью 1986 года авторская версия случая с Данцигом обрела не меньшую популярность и в какой-то мере вытеснила версию проповедника: так, именно её в наши дни можно встретить в ряде мотивационных книг. Оба варианта легенды упоминаются в «Энциклопедии американского фольклора». И, действительно, считается, что на её основе построена завязка сюжета популярного фильма «Умница Уилл Хантинг» с Мэттом Дэймоном в главной роли.

Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи? Интересное, Познавательно, Математика, Статистика, История, Мотивация, Проповедь, Легенда, Ученые, Наука, Универ, Разрушители мифов, Исследования, Длиннопост

Наш вердикт: правда (вотэтоповорот.jpg)


Другие проверки


Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте.

В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла).


Аудиоверсии проверок в виде подкастов c «Коммерсантъ FM» доступны в Simplecast, «Яндекс.Подкасты», Apple Podcasts, «ЛитРес», Soundstream и Google.Подкасты.

Почитать по теме:

1. The Unsolvable Math Problem

Правда ли, что 25-летний студент Джордж Данциг случайно решил две нерешённые математические задачи? Интересное, Познавательно, Математика, Статистика, История, Мотивация, Проповедь, Легенда, Ученые, Наука, Универ, Разрушители мифов, Исследования, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!