Эх, в торговле уже очень давно и ситуация в магазинах мягко скажем не очень, нормальные места есть, но их очень мало.
И давайте про гипермаркет ОКЕЙ где я работал, и что у нас было:
1) Никакая зарплата. Нет, когда я устраивался все было на уровне других сетей (а может и повыше), но потом Окей стал в этом плане сильно отставать, что вылилось во 2ой пункт.
2) Мало людей. И как следствие много работы и мозгоебство со стороны сов. Тут все понятно, у вас 2 человека на охренеть огромный отдел, где в хорошее время работало по 6, все не успевают, предложения от руководства в стиле: ну надо другой график не 2 через 2 по 12 часов, а 3 по 7 и 1 выходной, 1 в ночь и к вот этому можно к жопе рохлю привязать он ещё по дороге сможет паллет довести до соседнего отдела. Или как вам идея раз в 2 часа все замруки со всех отделов должны пойти в овощи на 10 минут и повыбирать там что-то гнилое. Ясен хрен пытаясь заткнуть дыру там образовывалась дыра в другом месте, потому что единственное разумное решение это добавить людей, а что бы их добавить нужно повысить зарплату. Но нет!
3) Из этих 2 пунктов вытекает следующий. Почти все разумные люди ушли и осталось... что осталось. Прогулы, приход подвыпившими, руководство вынужденно закрывать глаза на всё, потому что людей нет и никто не идет, потому что можно пойти в соседний магазин (а их вокруг штук 10) и получать больше. Свободных клеток в каждом отделе было 1-2, это до того что они называли нормой, а по факту надо было ещё хотя бы по 3-4, что бы вернуться к временам, когда это не выглядело не плохо. Искать людей на график со скользящими выходными и сменами то в утро то в вечер гораздо тяжелее, чем на график 2/2, а напомню что ввели мы это говно из-за нехватки людей, т.е. это как снежный ком, решая краткосрочную проблему, мы усугубляем её в будущем. И самое тупое, что руководители отделов это озвучивали директору, но они настояли на своем!
4) оплата разницы цен из карманов сотрудников. А разница будет постоянно, ведь в тебя в отделе тупо нет людей, а те что есть устали. Наш отдел нашел выход в виде оформления одного замруководителя на должность мерчандайзера. Грубо говоря мы ему повесили подработку, но делали её сотрудники отдела, а это деньги шли на уплату этой разницы (у нас был аварийный конвертик). Тут, конечно, стоит задуматься что так бы приходил какой-то другой человек и это делал, а так это ещё добавило работы, но делать там приходилось не много и это избавило отдел от уплаты разницы, а она бы точно ещё поспособствовала оттоку людей. И нет мы не обманывали работников они были в курсе такого решения и поддержали его.
5) Оборудование. У нас магазине было 3 погрузчика. Ломались они постоянно и ремонтировали их очень с неохотой. Как-то дошло до того что у нас сломались сразу 3 и мы просто не могли ничего снять, в магазине буквально пустели полки. И тогда они зашевелились и починили 2 за 2 дня. Оказывается так можно! Про кривые полки, которые надо забивать кувалдой, рохли не способные поднять паллет потяжелее, кривые корзины на которых вывозят товар даже говорить не хочется.
6) Нормы списания. Это гипермаркет, ломается, портится тут очень много, а выделяют на списание крохи. Приоритет отдается, конечно, продуктам, хотя и там копится просто пздц сколько. Я помню эту морозилку заваленную тухлой рыбой, а потом всё это выставляют и оно воняет на весь магазин, потому что сразу выкинуть они не могут, надо провести мегопроцедуру с призывом охранников, директора, товароведа, взвешиванием перед всеми, сбором подписей от всех и все это время оно тупо стояло и стекало на пол(ведь директор уехал, охранник курит, а списание начали)! Ну да ладно, у непродовольственного отдела было 3 здоровенных паллетов списания, которое просто стояло. 1 из них стоял там 3 года! Представляете место в магазине мало, а они хранят 3 паллета мусора. Мы как-то просто выкинули полпаллета в тайне от директора, что бы просто снизить количество хлама, оно ушло в потери, а там мы проходили по показателям.
7) Сюда отнесу минипункты такие как: редко выдают новую форму и ходишь ппц в изношенной, обед откуда тебя дергают потому что покупателю нужен сотрудник, а ты один в отделе, вообще количество обедов, инвентаризации, постоянные просьбы выйти, неоплачиваемые переработки. На последние 2 пункта можно просто слать руководство, ну что они тебе сделают? Уволят?)
Все это нервы, нервы и ещё раз нервы, и все из-за жадности! Надо повышать зарплаты, надо покупать оборудование, надо повышать нормы списания, да в конце то концов надо перестать требовать разницу с сотрудников! Но куда там, лучше сэкономить 3 копейки на элементарных вещах, а потом удивляться что прибыль падает.
И Окей тоже в то время пытался нанять пенсионеров, но это как-то прошло мимо, а я помню эти плакатики. Может это была инициатива именно нашего магазина, тут я не знаю. Меня даже просили развесить рядом с моим домом, я просто отказался.
Ну и бонусом, немного про один отдел Ленты, там отличился руководитель придумавший гениальную схему подзаработать :)
По мимо сотрудников в магазинах есть ещё мерчандайзеры от разных фирм. Грубо говоря, хочет компания пепси повысить продажи засылает в магазин сотрудника, который будет там особо старательно работать и повышать продажи любимой компании. Обычно у них получше зарплаты, получше график и руководство подальше, так что если вы собрались идти в гипермаркет работать, то задумайтесь.
Ну в общем, доблестный руководитель решила оформить все маленькие фирмы мерчандайзеров на себя, а работу повесить на работников. А в качестве работников там были приезжие работающие за 1000руб/смена 12 часов, т.е. они не были устроены в ленте и приходили туда от сторонней организации, гоняла она из ужас, они пахали как кони и не по 12 часов, а по 14+ часов, а так как они все приехали за деньгами, то график у них был 6/1, а у некоторых и вообще без выходных. Само собой в таком положении они не могли сказать ей, что она охуела. Крупные фирмы, конечно, она оставляла мерчандайзерам, на столько она не могла загрузить работяг. И про это знали все, как-то она стала заебывать мерча и они понимала, что похоже подработочку опять хочет забрать себе. Тогда ей прямо сказали, что мы уберем эту девушку, но и подработку вам не дадим, у вас просто станет больше работы без доплаты денег. И о чудо, претензии пропали и девушка осталась работать.
Всё это закончилось со сменой директора магазина, который быстро навел порядок. Ну, а в целом лента на тот момент была гораздо лучше окея для сотрудников.
Всё это было довольно давно, возможно что-то уже поменялось, но не думаю что сильно. Может эти проблемы перетекли в другую сеть и теперь в ОКЕЕ все окей, тут я не знаю. Но увидев решение нанять пенсионеров, я сразу вспомнил наш магазин :)
Можно ещё потом пост про маленькие магазинчики запилить, там тоже есть что рассказать, но большинство проблем там пересекается и причина у них такая же - жадность.