Ответ на пост «Пусть постоит, погреется»
В прошлом веке поднимал я сельское хозяйство на Орловщине. Работал на молочно-товарной ферме (мтф), обслуживал доильные установки и транспортеры навозоудаления. Не секрет, что коровушки не только дают молоко но ещё и срут, причем в гораздо больших объемах. Молоко из доильных аппаратов поступает по трубам в танк, а навоз по транспортёрам выбрасывается на улицу. В теплое время года под транспортером стоит трактор с телегой и вывозит навоз в поле, а в холодное просто бульдозером сдвигается в большую кучу. Навоз убирается 2 раза в сутки, в 7 утра и в 7 вечера. Вечер, мороз 20 градусов пощипывает пальцы и гонит дедка тракториста домой, к печке, бабке и стакану самогонки. Он быстренько открыл краны на блоке и радиаторе своего бульдозера ДТ -75, слил воду из системы охлаждения и рычаг "газа" в кабине поднял вверх, до упора, чтобы заглушить двигатель. Трактор ДТ - не машина, педалей у него тоже три, но они слева направо - левый тормоз, правый тормоз, и сцепление, а газулька - рычажок. Дернул дедок за рычажок и бегом в автобус, который работников на ферму возит. Водитель уже сигналит, торопит!
Утром приезжаем этим же автобусом, вышли, автобус укатил, а звук работающего двигателя остался. Оглядываемся, а это ДТшка стоит, тарахтит на холостых. Дед прифигел:
- Матьтвоютак, а кто это мне трактор завёл?
- Ты чо, старый, кто тебе трактор заводить будет? Мороз 25, скотники из коровника даже за самогонкой не выйдут. А кроме них тут никого! Поглядели, точно, вода слита. Мотор работает, температура в норме. А чо ему будет на таком морозе. Летом бы через пол часа заклинил. Дед краны закрыл, воду залил, да поехал навоз двигать. Для продвинутых - двигатель АМ, атмосферник.