Прочитал пост про жёсткое пешее приключение, совершенное по глупости, и кое-что вспомнил из своей военной молодости. Как говорится, подержите моё пиво.
В 2000-х, будучи молодым прапорщиком, служил я в г. Новоалтайск. И прилетел мне однажды "бонус" - ехать в командировку в соседнюю Кемеровскую область, в Белово. Нужно было поискать по месту жительства военнослужащего, самовольно оставившего часть, снять объяснения с соседей и родственников. Отработав несколько дней, я все дела закончил, и осталось мне только в военкомате шлёпнуть печать в командировочное удостоверение, и можно ехать домой. Что могло пойти не так? Еще как могло. Военком уехал на рыбалку. Дежурный по военкомату ставить мне какую-либо другую печать отказался категорически. "Приходите в понедельник с утра" - и весь сказ. Как убить время в незнакомом городе, целых два дня? И решил я поехать к друзьям детства, в село Новопестерёво. Отец у меня там служил, и я там жил в детстве , с 1 по 3 класс. Строили мои ЖД войска там железнодорожную трассу "Среднесибирская - Мереть". Ту самую, которую в 90-е разворовали, и потом построили на ее насыпи автотрассу "Алтай-Кузбасс". С пустыми руками в гости кто едет? И я решил потратить основную часть оставшихся денег на нехитрые булькающие сувениры, а до дома добираться электричкой и на автобусах. Благо в то время проезд на них для военнослужащих был бесплатным. Встретили меня друзья детства замечательно. Выходные пролетели быстро и душевно.
В понедельник, я первым автобусом выехал из Новопестерёво в Белово. С пересадкой в Гурьевске. Всё прошло штатно, в Белово я прибежал в военкомат и мне поставили наконец печать в командировочное. Я сел в электричку до станции Артышта-II, откуда ходит единственная в сутки прямая электричка на Алтай - до Барнаула. А вот на неё я опоздал. На каких-то 20 минут. Впереди - сутки на вокзале. Причем кассир мне рассказала, что на ночь вокзал закрывается, и сидеть мне внутри никто не даст... Назрела патовая ситуация. И вдруг я вспомнил, что со станции Аламбай есть ночная электричка на Барнаул. И я спросил у кассира, далеко - ли до станции Аламбай? "Километров 10-12" - таков был ее ответ.
Что такое 12 километров для молодого, здорового парня? Просто прогулка. Я вышел на жд пути в нужном направлении и пошел пешком. Погода прекрасная, солнышко высоко, я топаю по путям, пропуская встречные поезда. Армейские туфли комфортно давят утрамбованный балласт. По километровым столбам отсчитываю пройденный путь. Вскоре впереди показалась станция. Иду, размышляя что я буду делать до 2 часов ночи. Подхожу к зданию вокзала, вижу у колонки женщину в железнодорожной форме. Уточняю у нее, где подождать электричку на Барнаул. Узнаю, что электричка будет только завтра!. И вообще, это не Аламбай, а станция Каменный Ключ. А Аламбай - это еще 10 км дальше. Ошиблась "немного" кассирша с Артышты-II, не 10 километров тут расстояние.
Ну делать нечего, солнце еще высоко, время есть. Я иду дальше. Опять столбы, опять встречные поезда. Ноги немного устали, но я продолжаю идти. По дороге уже темнеет. Отсчитав десяток километров, вижу впереди огни станции и людей, которые сидят у костра недалеко от жд путей. Люди эти оказались бригадой путейцев. А станция - нихрена не Аламбай опять, и вообще нихрена не станция, а остановочный пункт Салаирская. А станция Аламбай не далеко - километров 10 дальше... Увидев моё охреневшее лицо, рабочие поинтересовались, откуда я иду. Я им ответил откуда. Рабочие офигели...
Делать нечего. Солнце уже село, но времени вагон. Топаю дальше. Ноги саднят от мозолей, из запасов с собой - банка рыбного паштета, хлеб, пол-литровая бутылка воды в сумке через плечо. Дороги под ногами не видно. Вместо мелкого, мягкого балласта под ногами крупный щебень. Стараюсь идти по шпалам, но в темноте их не видно, и шаг шпал плохо согласуется с моим шагом, от чего идти тяжело.. Редкие встречные поезда ослепляют. Матерюсь в пол-голоса, но надо идти. Когда топать осталось километра 4, встречаю человека, который стоит у маленькой, сложенной из списанных шпал, избушки. Эти избушки ставят для путевых обходчиков - мало - ли, зимой погода всякая бывает. Пообщались, попили чаю. Парень рассказал, что собирает и сушит грибы на зиму. В селе его колхоз развалился, работы нет..Точнее, работа всегда есть, а вот оплаты за нее нет. Угостил он меня сушеными грибами, я ему оставил консерву рыбную, и потопал снова. Ноги гудят, ступни отзываются болью. Но надо идти, пути назад нет..
Через некоторое время я увидел освещенную станцию и стоящую на ней электричку. Зашел в здание вокзала. Там почему-то света не было, но зал ожидания был полон, все ждут эту самую электричку, до отправления которой еще несколько часов. Я спросил где есть свободное место, сел, и вырубился. На электричку меня разбудили, я зашел в полупустой вагон, лег на лавку, положив под голову сумку, и уснул. Открываю глаза. Полный вагон людей, а я лежу. Подскочил, смотрю в окно - как раз подъезжаем к моей станции. Выхожу, топаю пешком через поле к себе на съемную квартиру. Сосед, служил со мной в одном подразделении. Я его предупредил, что приехал, но в часть пойду после обеда. Помылся, разделся и лёг. Просыпаюсь от стука в дверь. Сосед, пришел вечером домой. Спросил, что со мной. Сказал, что приболел. Поужинал, и снова вырубился на всю ночь. Утром пошел на службу.
Как потом рассказал мне товарищ, машинист электровоза, длинна моего пешего маршрута от станции Артышта-II до станции Аламбай - ровно 29 километров. Прошел я их примерно за 6,5 часов.
P.S. Когда я рассказал эту историю знакомым, которые туризмом занимались, они подарили мне значок "Турист СССР".
P.P.S. Люди, не спрашивайте у разных тёть расстояние в километрах. Это не их тема. Даже если они одеты в железнодорожную форму. Привет кассирам станции Артышта - II, и всем машинистам, которые мне дудели по дороге). А так же большой привет всем машинистам станции Алтайская, и их помощникам!