Продолжение поста «Корабль Crew Dragon миссии Crew-2 успешно вернулся на Землю»
О запуске миссии Crew-3, новые подробности посадки корабля миссии Crew-2 плюс новые нелогичные движения от РК.
— Обзор готовности к запуску пройден и даёт GO для запуска миссии Crew-3 - 11 ноября в 5:03 МСК со стартовой площадки LC-39A
— Погода - 80% GO
— Стыковка с МКС - 12 ноября в 03:10 МСК
— Астронавты находятся в хорошей форме и допущены к полёту (NASA не разглашает причины незначительной проблемы со здоровьем члена экипажа, выявленной ранее)
— ASOG станет платформой для посадки 1-й ступени в миссии Crew-3. JRTI немного потрепала погода в океане
— МКС выполнит манёвр уклонения от космического мусора примерно за 6 часов до пуска. Это не влияет на сроки запуска Crew-3
— Интересно, что теперь (по возможности) каждый полёт Crew Dragon будет совершать облёт МКС.
О посадке корабля миссии Crew-2 и "проблемах с парашютами":
Уильям Герстенмайер (вице-президент SpaceX по безопасности полётов): "Мы просмотрели все возможные данные и сам парашют, поговорили с поставщиком, посмотрели записи сборки парашютов, проанализировали видео посадки и многое другое - никаких проблем не обнаружено, и мы не видим ничего необычного в его работе.
Командам удалось быстро доставить парашют на вертолёте из зоны приводнения Crew-2 обратно в Космический центр им. Кеннеди, где он был подвешен на кране и детально осмотрен. Это дало время для анализа развёртывания парашюта и помогло подготовить запуск миссии Crew-3 всего через 48 часов после посадки Crew-2.
По сути, парашют сработал так, как и предполагает его разработка. Один из четырёх парашютов может немного медленно раскрываться - это в рамках нормы. Данный парашют раскрылся примерно на 75 секунд позже остальных. Парашютная система корабля спроектирована для посадки на трёх парашютах, что является штатной возможностью."
Стив Стич из NASA также сказал, что эта "проблема" является "семейной" для этих парашютов из их прошлых испытаний. "Один купол парашюта надувался немного медленнее, чем другие. Однако скорость спуска была номинальной. Мы действительно не видим никаких проблем, связанных с запуском нашей завтрашней миссии", — сказал он.
Дополним вышесказанное комментарием от профессионала отрасли:
Abhi Tripathi (аэрокосмический инженер, бывший сотрудник SpaceX и NASA, директор программ в Лаборатории космических наук в Беркли):
— Это называется "опережение - отставание". Это не ошибка парашюта. В конфигурации с несколькими желобами это то, что вы можете ожидать от случая к случаю из-за разной скученности парашютов. Парашютная система во время тестов проверяется именно на это, часто намеренно повреждая один желоб, чтобы создать такое отставание раскрытия купола парашюта."
А вот что говорла по этому поводу глава по пилотируемым полётам в NASA Кэти Людерс:
"Команды тщательно проанализируют данные о парашютах после сегодняшнего возвращения, но это именно то, что они видели в ходе их испытаний. Это поведение, которое мы наблюдали несколько раз в тестах, оно обычно происходит, когда стропы сбиваются друг к другу до аэродинамического обтекателя, затем под действием воздушного потока купол открывается и раздвигает желоба.
Все данные о замедлении корабля выглядят номинальными"
Источник: группа SpaceX.
Бонусное от "Роскомоса":
Особенно непонятно на фоне данных подробностей выглядит внезапная новость, где очередной анонимный источник заявляет что Роскосмос обеспокоили проблемы с парашютом на корабле Маска.
Что выглядит до нелепого абсурдно, учитывая что кувырок МКС на 540 градусов, который устроил ей российский модуль Наука, абсолютно никаких беспокойств у них не вызвал:
"В "Роскосмосе" удивлены реакцией американцев на особенности стыковки модуля "Наука" с МКС. Никаких комиссий по этому вопросу, тем более с инженерами НАСА, создаваться не будет, ситуация принята как штатная", - сказал собеседник агентства.
И это при том, что руководитель полета американского сегмента после таких финтов "Никогда еще не был так рад видеть, что все солнечные панели и батареи [МКС] по-прежнему на месте".
То есть угроза грандиозной аварии с отрывом солнечных панелей МКС, на что указывал руководитель американского сегмента волнует их меньше чем штатная работа парашютной системы, которая просто показалась людям со стороны не штатной, о чём они моментально озаботились даже не дождавшись результатов проверки... кто нибудь их логику вообще понимает?