Ответ на пост «Шоу "Голос". Подводим итоги за 10 лет»
Забавно, что из всех участников сейчас больше всего на слуху (особенно зарубежном) та, которую на «Голосе» проигнорировали.
Забавно, что из всех участников сейчас больше всего на слуху (особенно зарубежном) та, которую на «Голосе» проигнорировали.
По-моему, ничего удивительного в том, что из тех, кто прошел шоу "Голос", никто толком не взлетел, нет.
Шоу-бизнес - это в первую очередь бизнес. А первоочередная задача любого бизнеса- продать. В данном случае продать копии альбомов, билеты на концерты, сопутствующий мерч...
И я внезапно спрошу: а что, у нас продаются только качественные песни и артисты?..
____________
Технологии шоу-бизнеса за десятилетия отточены до бритвенной остроты.
Нет песен хороших и плохих, а есть знакомые и незнакомые©
Именно под этим кредо работает вся музыкальная индустрия, не только в России, но и в других цивилизованных странах.
Песня крутится по радио, ее клип крутится по ТВ, слова и мотив становятся узнаваемыми, артист-известным, и билеты на его концерты разлетаются, как горячие пирожки.
Парадокс, но в раскрутке исполнителя культурная ценность его творчества-скорее помеха...
____________
Что нужно, чтобы песня как можно быстрее стала узнаваемой? Забойный припев, легко запоминающийся(читайте-несложный) мотив, позитивная и не вызывающая отторжения тематика. Под это определение подходит примерно весь плейлист условного МузТВ за последние десятилетия.
А культурная ценность про другое. Там и припев по большому счету вторичен(а зачастую вообще отсутствует), и мотив интересный, а значит-небанальный и сложный, и тематика рискованная. Сплошные проблемы.
Крокус забивают такие люди, как Олег Газманов, Иванушки Int, Игорь Николаев и тому подобные. (встречаются, конечно, и исключения вроде Пикника. Но, как говорится, они только подтверждают правило)
Если вдумчиво анализировать их творчество, то сколько-нибудь значимого культурного наследия эти люди не оставили. Через годы от Газманова останутся, в лучшем случае, "Москва", "Господа офицеры" и "Ясные дни", от Иванушек- "Тучи", "Кукла" и "Тополиный пух", от Николаева- "Такси", "Пять причин", "Выпьем за любовь". Возможно, еще по паре-тройке песен. И-любопытная деталь-мощными голосами они не поражают. Ну просто не нужен в шоу-бизнесе мощный голос... Есть-хорошо. Нет-не беда.
При этом все перечисленные мной композиции по большому счету культурной ценности имеют довольно мало. Не сравнить с исполняемыми уже десятки лет "Звездой по имени Солнце", "Беспечным ангелом" и "Городом золотым".
Но-вот ведь парадокс-Аквариум, даже оставив культурное наследие на два порядка значимее Иванушек, Газманова и Николаева, вместе взятых, собирает кассу с концертов на порядок меньше каждого из них. Потому что культурную ценность мало произвести, надо еще найти на нее потребителя. А потребитель, достаточно культурный для того, чтобы отделить действительную ценность на десятилетия от сиюминутной попсы, редок и не всегда богат. Богатство вообще мало коррелирует с культурой, но это уже тема для отдельного разговора.
А пока имеем то, что имеем. Залы собирают Газманов и Иванушки. А на разбитой гитаре у костра через двадцать лет будут петь Кино и Аквариум. Живите с этим.
P.S.: Баянометр, пожалуйста, не ругайся. Я видео хорошее с "Голоса" прикреплю. Как Дария Ставрович зал на мелкие кусочки разорвала...