Ответ на пост «Автодилеры ухуели, а народ?»

Так, начну с того, что я не являюсь сотрудником автосалона, дилера и т.д. Я работаю именно в сфере производства автомобилей.

Обсуждение конских цен на новые автомобили длится уже почти год, большинство отрицают существование дефицита новых автомобилей и считают это все заговором дилеров. Поэтому начнём с того, что дефицит есть, и он вполне реальный и серьезный.

Главный дефицит связан с электроникой, а именно чипами для мозгов машины, далее идёт дефицит деталей, из которых, собственно и собирают кузов, если разобрать машину и оставить только «железо», то это будет напоминать слоенный металлический пирог, и если нет хоть одной детали, то собрать машину невозможно, ну и так, по мелочи. Это все является последствиями мер по предотвращению распространения коронавируса. Почему так произошло? Во-первых, многие производства Китая, а именно там , в основном, их и делают, закрылись на карантин, далее закрылись границы, что нарушило графики поставки запчастей на предприятия. Такая проблема идёт по всему миру, не только в России. За последние 3 месяца, наше предприятие, в общей сложности, закрывалось на 3+ недели из-за отсутствия деталей. Следовательно, спрос превысил предложение.

Почему дилеры продают так дорого?
Ну, тому есть ряд причин:
1. Самое очевидное. Главная цель любого бизнеса - приносить прибыль. В это дефицитное время, дилер пытается по-максимуму выжать выгоду из того, что есть. Автосалоны реально пустые. Поставки с завода очень нестабильны, следовательно, если распродать все машины по «старым» ценам, автосалон просто будет стоять пустой, а вот обязательные платежи (свет, аренда, зп сотрудников) никуда не уйдут .
2. Это рыночные отношения. Цену диктует тот, у кого есть преимущество. Если раньше салон готов был биться за каждого клиента, скидывать цену, делать подарки, то сегодня ему незачем этим заниматься, желающих много - машин мало. Это вполне естественный процесс и тут нечему удивляться.
3. Высокие цены сделаны специально, чтобы хоть как-то задержать имеющиеся автомобили в наличии ,до прибытия новой поставки, опять же таки, причина 1 выше.
4. Не стоит забывать, что большинство цен на товары очень зависят от курса рубль/доллар

Почему завод не может продать машину напрямую клиенту?
Да потому что ему это нафиг не надо, более того, невыгодно. Зачем ,условному Васе, продавать по 1 конфете сотне человек, если он может просто продать 100 конфет одному Пете, получив при этом те же деньги? Только заводу ещё надо будет построить шоурум, нанять менеджеров, вести бухгалтерию и заниматься остальным организационным геморроем. Понятное дело, что скорее всего, к этому придут, но точно не сейчас. У предприятия другие задачи сегодня. Даже сотрудники нашего предприятия не могут напрямую купить машину с завода, только через автосалон.

Почему именно новые а не б/у автомобили?
На сегодняшний день, развелось очень много недобросовестных перекупов, который впаривают откровенное говно по цене конфеты. В итоге ,без необходимых знаний, человек просто покупает кота в мешке, да ещё и за большие деньги, потому что цены на вторичке так же выросли. Потому что тот, кто хотел продать старую, а купить новую, понял, что для покупки новой недостаточно продать одну старую, надо минимум две.

Я не призываю никого бежать и сломя голову покупать новый автомобиль за бешенный бабки, просто надо иметь ввиду, что цены вряд ли упадут в ближайшие 6-12 месяцев. Даже если прямо сегодня наладится производство в Китае, это ещё очень долго будет доходить до нас, плюс ещё дилер должен понять, что ситуация стабилизировалась и постепенно начать возвращать цены до уровня «адекватные». Лучший способ побороться с этим : не покупать новые автомобили и ждать стабилизации на рынке.

P.s Коврики за 60к не одобряю

Показать полностью

Автодилеры ухуели, а народ?

Сейчас показывают автодилеры выручку :

Выручка 50 крупнейших российских автодилеров в первой половине 2021 года выросла до 1,2 триллиона рублей — это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года, говорится в исследовании «АвтоБизнесРевю».

Представители автобизнеса объясняют выраженный рост доходности стремительным повышением цен на новые автомобили (плюс 10–15% за год), высокой прибылью от продаж дополнительного оборудования и увеличением продаж машин с пробегом. Прирост выручки также произошёл благодаря увеличению продаж финансовых услуг — плюс 75%.


Здесь люди пишут что за нал машину не купить, только кредит,  без трейд ина не купить, без допов не купить.... Допы 30-100% от машины, взять тот же крузер 300, при оф.цене 5776 т.р его продают 9-13 млн., Мохав + 1 млн к прайсу... Китайцы вроде пока так не наглеют.  Отношение у многих  хамское.

Я к чему  -  у людей денег много? нравится что их имеют? или прям вот новая машина нужна как воздух , что идут на такие условия? Не понимаю...

Раньше подарки, скидки итд. Нах сейчас на таких условиях брать?

Отличная работа, все прочитано!