А давайте про безопасность на дорогах...среди велосипедистов. Но не по принципу “поставь фонарик. лошарик”, “где каска?”, “на дорогах же опасно” и т.п. А на живых примерах тех, кто попал в ДТП. вот так неожиданно. Собственно собирая свою базу реальных судебных дел я в результате и собрал достаточно материала , чтобы сформировать статью. ладно-ладно, сначала я собрал материал, потом сделал видосики, потом выложил это на дзен… суть-то осталась.
Собственно, на примере этих самых дел и хотелось бы показать почему важно соблюдать правила и думать не только о себе, но и остальных. А пересмотреть разных актов пришлось сильно за несколько десятков, хотя я ну совсем не юрист. Как основу был взят интернет, а после - база судебных актов на sudact.ru. Все ссылки - добавлены, так что по интересующие дела можно при желании и прочитать.
Дорога загородная. автомобиль сбивает велосипедиста по касательной. Велосипедист получил тяжкий вред: открытый перелом в нижней трети левого бедра, закрытая черепно-мозговая травма, раны левого бедра, сотрясение головного мозга, множественные ссадины головы, позже добавлен компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника.. В результате выясняется, что автомобиль двигался в 30см от правого края, не меняя скорости (70кмч) и направления. нарушения ПДД 9.10 (соблюдение дистанции и интервала) и 10.11 (безопасная скорость). плюс ст. 264 ч. 1 УК РФ. Итог - полтора года лишения прав и 120тыс возмещения вреда пострадавшему.
что интересно и непонятно, хоть суд в РФ (Новосибирск), но упоминается в документах пункт пдд 10.11, хотя в 10 главе ПДД - всего 6 пунктов.
http://barabinsky.nsk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&am...
Аналогичной ситуация, но к дороге с правой стороны примыкает широкая обочина (около 3метров). Автомобиль двигался по своей полосе, не меняя скорости и направления. Велосипедист - по краю разметки, с левой стороны. В момент обгона велосипедиста последний вдруг стал поворачивать влево, и уходя от столкновения автомобиль вышел через встречку на левую обочину. Велосипедист отделался легким вредом (ссадины). И...суд считает что велосипедист должен был двигаться по этой полосе обочины, “специально предназначенной для движения велосипедистов и аварийной остановки транспортных средств”. В итоге у велосипедиста нарушение 24.2 (разрешенные места для движения велосипедистов) и возмещение ущерба водителю почти 30тыс. рублей.
http://1krp.jrs.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=898
“тротуар - это же безопасно”. как говорят многие. Там нет машин, все видно и вообще безопасно. Правда бордюры мешают и переходы... видимо так думал и тот велосипедист. Который спокойно ехал по тротуару. В то же время из двора выезжал автомобиль, вдоль припаркованных. Имея при этом ограничение по видимости. Пропускал переходящих выезд пешеходов, ускорился чтобы побыстрее выехать на дорогу и тут бац - велосипед. нарушение 10.1. и 14.1 (проезд нерегулируемых переходов). Но…. суд решил что велосипедист ТОЖЕ нарушил 24.2. и должен был ехать или по дороге или - идти пешком. Поэтому по суду был вынужден заплатить половину стоимости иска страховой. 27килорубля.
https://sudact.ru/regular/doc/XAGL0VLHXu6k/
Да, дороги тоже добавляют седых волос. Причем всем. Причем тут много страшных мест. тут есть выезды и заезды, левые повороты и правые, главные и второстепенные.. и для многих это оказывается сюрпризом.
Вот выезжает автомобиль с второстепенной на главную. Готовится делать правый поворот при наличии ограничения видимости. Поворачивает … и в борт влетает велосипед. который - ехал по главной. и вроде тут должно быть “не предоставление преимущества”, но суд решает что водитель нарушил 1.3 (знание правил, знаков и разметки) и 1.5 (создание опасности окружающим). и штраф в 14 тысяч. но - вторым сопутствующим фактором ДТП оказалось отсутствие каких-либо фонарей и светоотражателей на велосипеде. что притягивает к велосипедисту ч. 2 ст. 12.20 КоАП (фары и фонари на велосипеде в темное время суток).
https://sudact.ru/regular/doc/MdYis61YKV5I/
автомобиль едет за велосипедистом. И - решает его объехать (обогнать через встречку). с левой стороны. Но….велосипедист вдруг внезапно без всяких сигналов решает свернуть на примыкание пешеходной дорожки. с левой стороны дороги. И такой маневр собирает сразу пачку нарушений. 1.2, 8.1, 8.2, 8.4, 13.1
https://sudact.ru/regular/doc/M4ncRGnXfuQU/
----------
ладно, левые повороты вообще на велосипеде в большинстве случаев запрещены (или очень сильно ограничены дорожными условиями). но правые повороты тоже таят в себе массу неожиданных сюрпризов.
Неожиданный поворот направо перед велосипедистом? без поворотников? велосипедисту это грозит телесные повреждениями, в виде закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясение головного мозга, ушибы и гематомы лица и т.п.
нарушение водителем правил: 1.3, 1.5, 8.1 (сигналы поворота) ПДД. приговор: штраф водителю 10тыс.р.(отсутствие других нарушений и принятие своей вины)
https://sudact.ru/regular/doc/uiK5JvmvlXUK/
Вот в другой аналогичной ситуации, велосипедист видел поворотники, но решил что объехать с правой стороны - опасно, поэтому проехать с левой стороны “через обочину”.
UPD:
Видел, как у машины под управлением ответчика включился правый сигнал поворота, решил объехать машину слева, но из-за встречного транспорта не стал этого делать. Так как скорость велосипеда была большая, решил проскочить между обочиной и машиной под управлением ответчика.
Столкновение видимо было все-таки неожиданным для водителя...но велосипедисту таки прилетело нарушение 10.1.
https://sudact.ru/regular/doc/n8s3EeazBM1r/
открытие двери. Одно из самых неожиданных аварий. И судя по наблюдениям - весьма частые и опасные. в данном случае суд усмотрел нарушение 12.7 (открытие дверей), что вместе с ст.12.24 ч.2 КоАП РФ вылилось водителю в полтора года лишения прав.
https://sudact.ru/regular/doc/2LCBhCdjVCH1
ну и самый “вкусный” акт, который я перечитывал раз десять.
Автомобиль едет по средней полосе. Справа от него - автобус и велосипед. Обычная стандартная городская ситуация. Кроме вдруг внезапного маневра правого поворота из средней полосы автомобиля. Перед автобусом. Который был вынужден применять экстренное торможение. А вот для велосипедиста внезапное появление автомобиля было весьма неожиданным (тавтология идрить). но водитель автомобиля решил что “велосипедист сам упал” и - уехал на парковку. К счастью, были свидетели и запись с регистратора автобуса. 1.5, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5 (сигналы поворота и предоставление преимущества) . 60 тысяч морального вреда и полтора года ходить пешком.
https://sudact.ru/regular/doc/FFeUbzyeGZNR/
Полная версия на дзене тут (да и случаев там чуть-чуть больше). там текст попроще, непосредственными цитатами из дел. я разве что анонимизировал и слегка причесал текст от ошибок. Плюс в конце досыпал все упоминаемые пункты ПДД, КоАП, ГК и УК.
От себя добавлю: велосипедист как участник движения (особенно участник движения на дороге) ОБЯЗАН знать правила. и нюансы движения. Одной только 24ой главы смертельно и череповато мало. Именно поэтому я игнорировал к рассмотрению случаи уж совсем дикие, вроде сбития пешеходом на тротуаре при алкогольном состоянии велосипедиста. Или наезд велосипеда на автомобиль на пешеходном переходе. С другой стороны, отмечу что непосредственных судебных актов на sudact.ru - мало. видимо сказывается тот факт, что многие дела до суда не доходят и закрываются по досудебному соглашению.
для любителей посмотреть и послушать - несколько видео на ютубе. опять же- ссылки приведены в описании, анимация и т.п. в наличии. уж как мог сокращенно и понятно :)
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJux9LNPdPqGaq7vwAXBq...
PS: “а велосипедистам штрафы не выписывают!!!!!!”. коротко: КоАП 12.27, 12.29,12.30.
В общем, будьте на дороге...осторожнее. крутите головой и - читайте умную книгу правил движения. иногда лучше перебдеть...
баянометр показывает какую-то дичь.....