Пока в комментариях кипят споры насчет степени вины девушки-водителя, я напишу несколько очевидных вещей, которые многие комментаторы почему-то упускают из виду (вывод для ЛЛ в конце).
Судебная практика показывает, что практически в любом ДТП с участием пешехода виновным признается водитель транспортного средства. Мотивация простая: ст. 1079 ГК РФ (ответственность водителя как владельца источника повышенной опасности), п. 10.1 ПДД (обязанность водителя при возникновении опасности для движения снизить скорость автомобиля вплоть до его остановки). Вообще, 10.1 - излюбленный пункт практически в любом деле - судишься с дорожниками, потому что въебался колесом в яму или влетел в отбойник на участке дороги, не обработанном противогололедными составами - 10.1; прокатил на капоте синебота, внезапно вывалившегося ночью из-за припаркованного авто - 10.1... Но за 3.5 года работы с судебной практикой было очень мало дел, где устанавливалась хотя бы обоюдная вина пешехода и водителя, не говоря про вину исключительно пешехода.
И вот тут у меня возникает ряд вопросов. Вот решил я получить права - иду в автошколу, изучаю теорию дорожного движения, решаю билеты, разбираюсь и запоминаю нормы ПДД, сдаю внутренние экзамены, сдаю экзамены в РЭО ГИБДД, получаю документ, который является своеобразным подтверждением наличия у меня как водителя теоретических и практических навыков безопасного управления транспортным средством. То есть чтобы стать полноправным участником дорожного движения я прохожу обучение длительностью минимум полгода. Но! Пешеход, как ни странно, тоже является полноправным участником дорожного движения. А теперь вопрос: сколько % пешеходов хотя бы раз открывали ПДД? Между прочим, там есть целый раздел, посвященный обязанностям пешеходов. В том числе есть пункт 4.5, который гласит:
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Вы видели как переходят дорогу некоторые индивидуумы? Загорается зеленый сигнал светофора - смотрит целеустремленным взглядом исключительно вперед и попи́здил. Ненуачо? Я ж по переходу иду, значит меня должны пропустить. Велосипиздисты тоже хороши - ехал по тротуару, доехал до перехода - еду дальше, зачем спешиваться? Ну да не про них пост, отвлекся.
Люди стали настолько часто отключать мозг, что страшно становится. Блядь, ты выходишь на участок дороги, где на больших скоростях движутся куски металла массой больше тонны. Конечно в правилах прописаны все обязанности водителя касаемо пешехода, никто не спорит. Но когда на кону стоит ценнейшее, что у тебя есть - жизнь - НУ ПОКРУТИ ТЫ БАШКОЙ, СУКА!
У меня водительского стажа чуть больше месяца, зато пешеходного почти 25 лет (если представить, что дорогу с мамой за ручку ребенок начинает переходить пусть в 4-5 лет). Почему, блядь, когда я перехожу дорогу, как сова стараюсь смотреть во все стороны, дабы видеть дорожную ситуацию и понимать, насколько безопасен для меня этот маневр? Неужели это так сложно - подошел к проезжей части - посмотрел влево, убедился, что водитель тебя видит и пропускает, автомобили за ним тоже снижают скорость - посмотрел вправо - безопасно - пошел; подходишь к следующей полосе - выгляни из-за авто, убедись, что водители в этой полосе тоже тебя видят и пропускают - снова посмотри вправо, не появился ли "летун космический" - двигайся дальше; если это перекресток - посмотри на движение потока спереди, обернись назад - по этим направлениям тоже движутся авто, которые могут поворачивать и пересекать твою траекторию.
Откуда берется эта безответственность? Что это вообще? Пофигизм? Инфантилизм? Типа "раз в правилах написано, что водитель должен пропускать пешеходов, значит пусть они и следят за этим". Смешно. Хотя нет, как раз-таки не смешно. Погибли дети. Гибнут взрослые люди. Я за эти 3.5 года, что работал в Екатеринбурге, два раза ловил за локоть девушек, начинавших движение под колеса завершающих маневр лихачей.
Кстати о лихачах. Я даже не хочу писать о водятлах, которые залипают за рулем в телефон, спешат пролететь перекресток на мигающий зеленый/желтый или не в состоянии сложить в голове логическую цепочку "автомобиль в правой полосе рядом с пешеходным переходом сбавил скорость - хм.. к чему бы это? - пожалуй, тоже снижу скорость или даже остановлюсь". Просто констатирую факт: они есть и от них нужно избавляться всеми возможными способами.
(Вывод для ЛЛ) Подавляющее большинство аварий с участием пешеходов на (не)регулируемых пешеходных переходах можно избежать, если пешеход пересекает проезжую часть максимально внимательно следя за дорожной ситуацией. Остановить движение человека всегда проще, чем остановить движущееся транспортное средство, равно как водителю с учетом скорости движения транспортного средства, наличия мертвых зон и других мешающих обзору элементов сложнее обнаружить и вовремя среагировать на невнимательного пешехода. Особенно если он (водитель) - долбоёб, люто нарушающий ПДД.
P.s. Пытался вспомнить что побудило так внимательно переходить дорогу - кажется, это были подборки видео с подобными ДТП. Так что, уважаемые родители, если вы считаете что такие ролики уместны с точки зрения неокрепшей психики ваших детей - посмотрите эти видео вместе с ними, разберите подробно каждый случай, донесите до них правильный алгоритм действий. Возможно это однажды спасет чью-то жизнь.