Ответ на пост «"Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо"»

Очень многие люди не встречаются с проявлениями этой гигантской бюрократии, но очень недовольны ростом цен на всё и вся. И вот премьер опять же сказал, что коммерсы жадные. И вот еще один предлагает коммерсу многодетную семью взять на содержание - не жадный же мужик вроде. Вроде бы они тут не причем, государство хорошее, вон как помогают!

Я собственно про Росреестр.  Во вторник пошли как арендаторы в Госуслуги сдавать в Росреестр на регистрацию договор аренды нежилого помещения. В трех экземплярах, с разрешением от банка у которого оно в залоге, короче куча доков. Тетя сидела 40 минут всё оформляла и  - бинго, сдали! Пошлина государства на эти действия - 2000руб.

Отступление. Многие спросят - ты идиот? Не мог оформить аренду как все на 11 месяцев? Нет, ети ее, не мог, ибо другой ответственный орган государства - РАР - возвел это в правила оформления получения заключения о производительности оборудования, без которого ты работаешь незаконно и не буду тут упоминать все кары которые далее следуют.

На следующий день звонит дама из Госуслуг- ой, мля, извините, я немного неправильно вам все оформила, вы еще раз приезжайте за 30 км в один конец и все будет ОК. Ну едем, кудыж деваться. Оказывается, что договор-то у нас между двумя юридическими лицами! 0_0 ТРИ экземпляра у нее было в руках! Но суть в том, что пошлина не 2000 рублей, а 22000!!! Двадцать две тысячи российских рублей. Вопрос - за кой хер????

Мало того уже внесенные 2тыр они будут месяц возвращать и пришлось катать новое заявление, сидеть в это конторе час пока они выясняли что и как, нервы тратить, так время идет, аренда капает, а делать ничего нельзя. Девять рабочих дней Росреестр только регистрируют, плюс два дня госуслуги (10% походу себе рубят от 22000).

Короче в итоге вся эта их деятельность и их помощь учитывается в стоимости конечной продукции. И совершенно понятно кому они помогают.

СЕБЕ.

Напрямую Росреестр договора на регистрацию брать отказался и отправил в госуслуги.


ПС. Кипит конечно у меня знатно, это только маленький  ничтожный фрагмент ВСЕЙ этой процедуры оформления ЕГАИС, извините за длину текста, но постарался коротко, без мата.

Показать полностью

Ответ на пост «"Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо"»

Законотворчество вообще не самая сильная сторона органов власти в нашей стране. Складывается впечатление, что юристов или не подпускают к нормотворческой деятельности, или дают волю тем, кто лишь по записи в дипломе может называться юристом.


В прошлом году, на фоне пандемии, государство решило спасти бизнес и субсидировать выдачу льготных кредитов. Так называемые кредиты «на возобновление деятельности» или программа ФОТ 2.0.


Для получения кредита организация должна была обратиться в банк с заявкой.

После чего, для определения суммы кредита, Банк обращался к информационному сервису ФНС России, где получал сведения о численности работников организации по состоянию на 01 июня 2020. Цифры по количеству работников в ФНС России передавал Пенсионный фонд, который, в свою очередь, получал отчётность от организаций по форме СЗВ-М.


Главное условие списания кредита – сохранение численности работников не менее 90%. Если работников становится меньше, но более 80%, то государство компенсирует только половину долга, а остальную часть нужно выплачивать самой организации.


На этапе реализации программы выяснилось, что кто-то получает свою зарплату зря.


Банки, обращаясь к информационному сервису ФНС России, получали неактуальные сведения о численности работников организаций.

Грубо говоря, если заявка на кредит подавалась до 15 июня 2020, то в сервисе ФНС России были отражены данные по итогам апреля 2020, а если после 15 июня 2020 – то по итогам мая 2020 года.


Причина использования ошибочных данных – особенности предоставления и обработки отчётности, которая направляется в ПФР организациями.


Например, в мае 2020 года в организации работало 5 человек. В этом же месяце один уволился. Однако действующие требования к отчётности обязывают организацию до 15 июня 2020 года предоставить в ПФР сведения за май 2020 года о всех пятерых.

Таким образом несмотря на то, что по состоянию на 01.06.2020 в организации фактически работает 4 человека, в ПФР еще не будет об этом данных. Эти данные появятся только в июле 2020 года, поскольку организация должна направить отчётность за июнь 2020 до 15 июля 2020.


Получается, что если организация обратилась за кредитом, например, в конце июня 2020 года, то банк получил из ФНС РФ сведения о 5 работниках, хотя фактически их 4.

Соответственно кредит выдается с учётом завышенной численности работников.

Когда позже в базе ФНС РФ появятся сведения о 4 работниках, банк будет вынужден потребовать у заемщика возврата 50% кредита, ведь число работников по документам сократилось более чем на 10%.


Естественно, в настоящее время банки требуют деньги с заемщиков, а те пишут письма в ПФР, ФНС России и Минэкономразвития.

К слову, ни одно из указанных ведомств не может решить вопрос и переводят стрелки друг на друга.


Уполномоченный по правам предпринимателей обратился в Правительство РФ с предложением о корректировке численности работников в отношении тех заемщиков, которые попали в похожую ситуацию.

Правительство поручило Минэкономразвитию разобраться, однако там решили, что такие корректировки нецелесообразны.

В апреле 2021 года бизнес-омбудсмен напрямую обратился в Минэкономразвития с аналогичным предложением. Ждём-с.

Ответ на пост «"Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо"» Форум, Выступление, Предприниматель, Услышать, Политика, Бизнес, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «"Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо"» Форум, Выступление, Предприниматель, Услышать, Политика, Бизнес, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «"Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо"» Форум, Выступление, Предприниматель, Услышать, Политика, Бизнес, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «"Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо"» Форум, Выступление, Предприниматель, Услышать, Политика, Бизнес, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 4

«Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо»

«Мы что-то упарились, что нас развивают. Упраздните их, нам не надо» Форум, Выступление, Предприниматель, Услышать, Видео, Длиннопост, Политика, Бизнес, Анастасия Татулова

Предприниматель, выступая на ПМЭФ, «разнесла» институты поддержки бизнеса в России

Малый и средний бизнес в России «что-то упарился» от работы институтов по его развитию, которых «нам не надо». А лучшая поддержка малого и среднего бизнеса — это чтобы ему не мешали, предпринимателей не сажали бы в СИЗО, не обирали надзорные органы вроде Роспотребнадзора или Росреестра, а «правила игры» «заморозили хотя бы лет на 10». С такой речью на сессии Петербургского международного экономического форума выступила совладелец сети кафе «АндерСон», общественный бизнес-омбудсмен Анастасия Татулова.

«Изумление предпринимателей по институтам, которые работают на их [предпринимателей] благо, все крепнет и крепнет. Потому что бюджеты институтов равны годовой помощи, оказанной предпринимателям. Упраздните их, нам не надо. Дайте деньгами. Или давайте вложим во что-нибудь: город для предпринимателей построим, „Сириус“ еще один сделаем.

Не надо нам институтов, которые нас развивают. Мы что-то упарились, что нас развивают», — высказалась Татулова, выступая по теме поддержки малого и среднего бизнеса в России.
По ее словам, текущие концепции по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в России не отражают главного: «эффективность и безопасность». Под первым она имеет в виду прибыль, которую можно было бы инвестировать в развитие своего дела. Этому мешают неадекватные налоги, взносы и половинчатые решения. 

«Я не разделяю восторгов по объявленному снижению страховых взносов. По-честному: не было такого. Это на бумаге снижение есть: якобы было 30%, стало 15%. Нет! Взносы уменьшаются только для сумм, превышающих МРОТ. Как сказал еще один великий человек не так давно: 17 тыс. рублей — это у нас средняя зарплата. Давайте посчитаем, сколько из них сумма, превышающая МРОТ (на 2020 год он составлял 12,2 тыс. рублей в месяц — прим. ред.)?

То есть, мы посчитаем, что средняя зарплата облагается налогом в среднем 23-24%. Было 30%, понизили на 24%? Благодетельство!» — сказала общественный омбудсмен.
Вторым критерием была названа опасность уголовного преследования, арест и заключение в СИЗО, приходящие проверяющие, «как только бизнес становится заметным».

По ее словам, работать легально в России малому бизнесу в плюс почти невозможно: «Проверяющие органы, KPI их сотрудников заточен на „выявленные нарушения“, то есть, они получают премии за то, что нарушения у предпринимателей нашли. При том, что с 2017-го по 2019 годы суммы штрафов выросли втрое, а число проверок сократилось в восемь раз». Это заставляет бизнес уходить в тень.

«В прошлом году [было] минимальное число проверок, мораторий сработал. Почему-то ничего не горело, и никто не травился. Связи проверок с инцидентами нет вообще. Ко мне предприниматель обратился, его оштрафовали, знаете за что? Он не в той форме выдал спецодежду работникам. Его оштрафовала трудовая инспекция. Малый предприниматель. Штраф 200 тыс. рублей! За то, что он с бумажкой выдал форму сотрудникам, но она какая-то неправильная. 200 тыс.! 

Несоразмерное административное давление и штрафы заставляют бизнес уходить в тень. Просто есть ведомства, которые просто собирают неналоговые платежи», — считает Татулова.
Она предложила в качестве меры помощи бизнесу «убрать Росреестр». «Платеж коррупционной и ненавидимой всеми организации Росреестр — пошлина за регистрацию в прошлом году выросла в 22 раза. Не в два, а в 22. В 2020 году, в ковид! Дорогие друзья! А можно просто это ведомство убрать?» — предложила предприниматель.

Татулова также посоветовала поменять KPI работников надзорных органов, чтобы их премировать за отсутствие нарушений, за бесплатное и качественное обучение предпринимателей тому, «как не отравиться, как правильно пользоваться огнетушителем». «Потому что они с благодарностью это воспримут. Они просто не знают, что выполнить уже. Потому что 600 пунктов надо выполнить требований. Это даже прочитать невозможно», — считает она.

Предприниматель считает необходимым «заморозить правила игры [власти и бизнеса] хотя бы лет на 10». 
«Не надо ничего менять. Более того: не в лучшую сторону, не в лучшую. Просто ничего не надо менять. Остановитесь. Не осчастливливайте нас. Мы не успеваем читать то, что вы пишете», — заключила общественный омбудсмен.

Далее Татулова предложила ряд реформ: во-первых, убрать допрос из функционала ФНС, запретить банкам «вмешиваться в дела бизнеса»: блокировать счета, списывать комиссии, «если им что-то не понравилось». И верифицировать принимаемые законы с бизнес-сообществом. «Не с „Опорой России!“ А с бизнесом! Пожалуйста! Большие деловые объединения тоже превращаются в чиновников», — считает Татулова.

Сама она, как ранее сообщалось со ссылкой на близкий к администрации президента источник, вероятно, станет одним из кандидатов в депутаты Госдумы. Якобы она уже начала переговоры с одной из непарламентских партий.
Ранее Татулова рассказала, что ей предложили выступить на Петербургском экономическом форуме, заплатив за это 960 тыс. рублей. Но после того, как эта история стала публичной, фонд «Росконгресс», который занимается организацией форума, сообщил, что она сможет выступить бесплатно. 

Ссылка: https://www.znak.com/2021-06-03/predprinimatel_vystupaya_na_...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!