Ответ Vereshch в «Ну вы серьёзно?»
Пусть меня заминусуют, но расскажу изнанку. В свое время был начальником в отделе продаж на мебельной фабрике по производству диванов и корпусной мебели.
Розничные цены в магазинах регулировались нами. Конечно магазины могли и прибавить к рекомендуемой нами, или сделать скидку.
Но в целом плюс минус цена была одинаковая, продается этот диван в Москве или скажем в Барнауле. Ценник был из верхнего ценового сигмента. Это не дешевая мебель, которую покупают исходя из необходимости и самой дешевой цены.
Наценка в магазинах была примерно 100% от отпускаемой цены с завода. И это адеватная наценка. Диваны из дорого сегмента продаются не каждый день.
И с одной стороны кажется что магазин обнаглел, продавая товар в два раза дороже. Но есть но.
Продав таких диванов 10штук к примеру за месяц он заработает ту же сумму что и магазин продавший 200 диванов из дешевого сегмента сделавший наценку в 30%.
Кажется что уменьшив наценку первый магазин продаст больше диванов. Но действительность такова, что покупателей на наши диваны не так много, как на дешевые. И даже если у первого магазина наценка будет в 1% он все равно за месяц не найдет 200 покупателей.
И те магазины которые пробовали делать наценку на наши диваны в 30% вместо 100% за месяц продавали условно не 10 диванов как первый магазин, а 20. Но через пару месяцев они не могли найти 5 клиентов, так как все кому нужни были диваны этой категории уже купили.
И магазин просто закрывался, так как прибыли за продажи диванов не хватало для оплаты расходов магазина.
А те магазины что продавали с наценкой по 100% искуственно сдерживали количество покупателей, балансируя над количеством прибыли в месяц и насыщением рынка.
Не всегда выгодно продавать с маленькой наценкой. Это может привести к тому что Вы удовлетворите весь спрос на рынке, но при этом вы не получите денег, которых вам хватило бы, дождаться когда на рынке появятся новые клиенты.
Да и заводу не выгодно продавать сейчас всем желающим по минимальной цене также. Сейчас он может продать Вам, но завтра ему тупо нехватит денег содержать завод и ждать пока появятся клиенты.
Вот если количество клиентов огромно на рынке, и Ваш товар требуется каждый день и Вы не сможете даже если захотите всех клиентов удовлетворить, и Вы знаете что ближайшие два года Вы обеспечены спросом, а также у Вас множество конкурентов, делающих похожую продукцию, тогда да есть смысл уменьшить наценку, и сделать упор на количестве проданного товара в месяц, заработав при этом большее количество денег, чем продавая 10 диванов с наценкой в 100 или 200%.
Все зависит от уникальности товара, количества клиентов на рынке, и насыщеность товаром. Обычная экономика, а не жадность.
Хотя некоторые могут играть по другим правилам, но обычно такие магазины долго не живут. Либо их обходят стороной из за завышенных цен, либо они закрываются из за низких доходов в месяц.