Ответ на пост «Жизненные стратегии Генри Форда»

Рассказывая о том, что Америка спонсировала Гитлера, современные исследователи особое внимание уделяют главе крупнейшей автомобильной корпорации Генри Форду, которого принято считать одним из активнейших пособников нацизма. Впервые информация о его связях с будущим фюрером попала на страницы мировых газет в 1931 г. Это случилось после того, как американская журналистка Элизабет Снилс, побывав в Мюнхене, взяла интервью у весьма перспективного, но тогда еще мало известного за рубежом политика, Адольфа Гитлера. Впоследствии она вспоминала, что в кабинете партийного вождя была крайне удивлена стоящим на столе портретом Генри Форда. Заметив ее недоумение, Гитлер пояснил, что этот человек является для него вдохновителем и примером. Далее в ходе беседы, он обмолвился и о том, что получает от него щедрую материальную поддержку. Как считает большинство историков среди всех прочих спонсоров Адольфа Гитлера, Форд был наиболее близок ему по духу, и это внутреннее родство основывалось, прежде всего, на свойственном им обоим антисемитизме. Патологическая ненависть фюрера к евреям общеизвестна, что же касается его заокеанского кумира, то о ней свидетельствуют многие факты. Например, еще в 20-х годах Фордом был напечатан и переправлен в Германию огромный тираж клеветнической фальшивки «Протоколы сионских мудрецов», а в последующие годы изданы еще две книги подобного рода, но уже собственного сочинения. До наших дней сохранились письменные свидетельства Франца Шварца (того самого казначея НСДАП), о загадочной смерти которого упоминалось выше, в которых он рассказывает о том, как Америка спонсировала Гитлера. Возможно, эти показания и стоили ему жизни. В них он главную роль отводит Генри Форду, сообщая, попутно, что именно за миллионы долларов, которые были в начале 30-х годов переведены на счета нацистской партии, он впоследствии получил от Гитлера высший орден Третьего рейха – большой крест Немецкого орла. Награда была вручена Форду германским послом во время торжественного обеда, состоявшегося в Детройте в августе 1938 г. (фото приведено выше). Очевидцы рассказывали потом, что глава автомобильного концерна был настолько растроган, что всплакнул на глазах у всех. В знак благодарности, Форд взял на себя хлопоты (в том числе и финансовые) по выпуску в Германии «народного автомобиля». Закончилось это, правда, тем, что он же и стал собственником 100 % акций новообразованного им (по поручению Гитлера) концерна Volkswagen. Достоверно известно также, что Форд принадлежал к тем промышленникам, кто спонсировал Гитлера на войну со странами, выступившими против него объединенным фронтом. Несмотря на принятый в США закон, запрещавший всякое сотрудничество с нацистами, он демонстративно занимался производством двигателей для самолетов Люфтваффе, и в то же время категорически отказался выполнять заказы английского военного авиастроительного завода. Снабжал он фашистов и своей основной продукцией – автомобилями. Имеются данные о том, что в 1940 г., когда в Европе уже полыхала война, развязанная Гитлером, Форд предоставил ему безвозмездно 65 тыс. грузовиков. Такой же подарок фюрер получил от него и в Алжире, где части генерала Роммеля бесперебойно снабжались различными автомашинами и, созданной на их базе, бронетехникой. Все это производилось фордовскими предприятиями, размещенными на территории оккупированной Франции. В современных публикациях, во многом проливающих свет на тех, кто спонсировал Гитлера на войну с Россией, можно встретить информацию об одном любопытном факте, имевшем место в последние месяцы Второй мировой войны. Дело в том, что после того, как американская авиация провела массированную бомбардировку Кельна и ряда других немецких городов все они были превращены в руины, среди которых «по невероятной случайности» целыми остались только здания, относящиеся к заводам Форда. Дальше еще интересней – несмотря на столь удачное стечение обстоятельств, их владелец умудрился получить от американского правительства полновесную компенсацию за ущерб, якобы причиненный его имуществу, находившемуся на вражеской территории. В связи с этим, возникает вполне уместный, хотя и явно риторический вопрос: почему американская Фемида столь благосклонно отнеслась к человеку, действовавшему вопреки интересам собственного государства?
Источник:
 https://fb.ru/article/400395/kto-sponsiroval-gitlera-istoric...

Показать полностью

Жизненные стратегии Генри Форда

Жизненные стратегии Генри Форда ЖЗЛ, Генри Форд, Длиннопост

О Генри Форде не слышал разве что человек, проведший пару столетий на другой планете. Выдающийся изобретатель и предприниматель, не теряющий боевого настроя даже при столкновении с неудачами, до сих пор является вдохновением и примером удивительной жизнестойкости. Его имя практически стало синонимом слова «мотивация», а история жизни давно превратилась в свод правил ведения бизнеса. Конечно, Генри Форд не был единственным успешным промышленником своего времени. Но славу поистине легендарного управленца ему помогла завоевать уникальная философия менеджмента.


Профессиональное становление Генри Форда


Генри Форд родился 30 июля 1863 года неподалеку от Дирборна в Мичигане. С самого детства мальчик начал замечать, насколько тяжелым и при этом малорезультативным был фермерский труд [3]. Тогда же проявился интерес Форда к технике – он любил разбирать и собирать часы, поэтому приобрел среди своих друзей славу «мастера-ремонтника» [4], а игрушкам предпочитал металлические детали. Огромное влияние на юного Генри оказал локомобиль, увиденный им в 12 лет [3].


Став старше, юноша поступил в механическую мастерскую Детройта, работал в компаниях, производящих паровые двигатели. Позже Форд стал главным инженером «Электрической компании Эдисона», а затем – совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Коллеги считали его чрезвычайно энергичным работником (и это, увы, был не комплимент). В частности, из-за разногласий с коллективом он ушел из компании и основал собственную – «Ford Motor Company». Этот шаг стал ключевым в жизни Генри Форда – человека, который, без преувеличения, перевернул мир автомобилестроения и мир менеджмента.


Стратегии Генри Форда


Годы управления собственной компанией для Форда тоже были не самыми простыми – «Форд Мотор Компани» сразу же ощутила на себе давление конкурентов-монополистов, с которыми боролась еще долгих восемь лет (в том числе в суде). Все это время фирма продолжала работать, а в 1908 году, в самый разгар судебных тяжб создала автомобиль, принесший ей наибольший успех – Ford T. Согласитесь, без четкого плана действий совладать с трудностями будет в разы сложнее.


Стратегии Генри Форда представляют особый интерес. Среди них встречаются не самые эффективные – в конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы рассмотрим каждую из них.


Рекомендуемые стратегии


Изучение работоспособных систем

Для изобретателя было важно понять суть процессов, заставляющих что-либо успешно работать – будь то часы или авто. Форд воспринимал действительность как систему и был заинтересован в поиске составляющих успеха. Это позволяло избегать псевдорешений и быть включенным в сам процесс достижения цели, четко представлять себе план действий.


Ресурсный подход


Первоначальное оборудование мастерской Генри Форда было примитивным, а сборка машин осуществлялась на посторонних заводах [1]. Форд был убежден, что для достижения результата необязательно иметь богатые ресурсы; можно начать с того, что уже есть. К примеру, нет нужды начинать изучать языки с дорогим учебником и тремя репетиторами – первые успехи будут заметны после работы с бесплатным языковым приложением. Стратегия помогает открывать новые ресурсы и радоваться минимальным успехам – это важно на пути к большим победам.


Многоходовая деятельность


Сложно достичь успеха за пару шагов. Форд, будучи мудрым бизнесменом, знал, что к каждой успешной наработке ведет дорога из неудач. Он не боялся метода проб и ошибок – его первый автомобиль разрабатывался долгих 12 лет.


Дробление сложных процессов


Если вы поставили себе цель «Купить яхту», то первым шагом будет не «Накопить миллион долларов», а «Отложить 1000 рублей с зарплаты». Иными словами, даже глобальная цель должна сопровождаться планом простых действий. Чем проще шаги, тем выше вероятность успеха. Благодаря этой стратегии Форд одним из первых начал использовать конвейерную систему в производстве и внедрять инклюзию. Все процессы на его фабрике могли быть сведены к набору простейших операций.


Включение в поток задач


Форд не боялся выходить из зоны комфорта и решать новые задачи. Ограниченная система может быть весьма комфортной – и при этом крайне утомительной и дезорганизующей. Примером тому стал режим самоизоляции, который показал – быть вдали от актуального потока задач не так просто, как может показаться.


Умение рисковать


В начале пути у Форда не было никаких сбережений [1]. Предприниматель вышел на монополизированный автомобильный рынок, долгие годы выпускал автомобили, ставшие объектом судебных разбирательств, и обещал поддержку и защиту своим гораздо более обеспеченным клиентам в случае проигрыша процесса. Генри Форд считал позором не честную неудачу, а страх перед ней.


Сбор данных (фактуры)


Эта стратегия напрямую коррелирует с первой – изучением систем. Сам предприниматель всегда старался докопаться до сути – покупал автомобили конкурентов и изучал их, посещал выставки, читал специализированную литературу и всегда был в курсе последних технологических новинок автомобилестроения. Знание дает преимущество – как в конкурентной борьбе, так и при достижении индивидуальных успехов.


Самоограничение


Генри Форд и его жена, Клара Джейн, всегда жили без особой роскоши, поскольку не считали деньги подлинным богатством. Более того – Форд считал злом всякую погоню за наживой, поскольку она отвлекает от реальности и действительно значимых дел, таких как труд, самосовершенствование, поиск себя.


Выход на наставника


В начале своей карьеры после первой неудачи с проектированием автомобиля Генри Форд устроился работать в компанию Томаса Эдисона, который оказал на него и его работу большое влияние. Обновление базы данных и знаний по определенной теме не должно быть замкнутым в себе – зачастую необходим свежий взгляд профессионала. Наставником может являться человек, опыту и знаниям которого вы доверяете.


Тестирование реальностью


Генри Форд с гордостью отмечал, что постоянно испытывает новейшие автомобили в родном Дирборне. Все идеи, которые казались ему хорошими на фабрике, бизнесмен испытывал на практике – и только после этого решал, так ли хороши они на самом деле [3]. Проверка эффективности в реальных условиях – одно из важнейших правил достижения успеха. Выдающуюся идею стоит проверить, а не держать в голове без реализации.


Нерекомендуемые стратегии Форда


Система «от лидера»


Будучи весьма предприимчивым человеком, Генри Форд при правлении компанией предсказуемо брал на себя наибольшую ответственность и принимал самые важные решения. После его смерти бразды правления принял его внук, Генри Форд II, который не смог поддерживать работу компании на том же высоком уровне. Истории персоналий, как и мировая история, подтверждают – ответственность и власть лучше разделять между несколькими управленцами одного звена.


Отсутствие динамики внутри компании


Наиболее успешная модель авто, Ford T, выпускалась без изменений на протяжении почти двух десятков лет. Однако в любой динамичной системе, куда включены другие люди и компании, лучше не останавливаться в одной, пусть и успешной, точке. Совершенство – не предел!


Борьба с банками


По мнению Форда, капитал – не главное. Но оппозиционный настрой по отношению к деньгам подчас был почти радикальным – бизнесмен не сотрудничал с банками [2], не брал кредитов, а впоследствии даже перенес борьбу с банками на борьбу с евреями. Безуспешность этой стратегии стоит понимать в более широком смысле – если у человека есть какие-либо ригидные убеждения, то рано или поздно они могут жестко столкнуться с реальностью и помешать достижению цели.


Стремление к саморазвитию и умение выделять главное в работе сделали Генри Форда одним из самых значимых бизнесменов в истории. Без оглядки на других он изобрел свои правила, которые мы ныне называем уникальными стратегиями менеджмента. И пусть не все из них были эффективными – перефразируя его великого наставника, Томаса Эдисона, можно с уверенностью сказать: Генри Форд не терпел поражений. Он просто обнаружил несколько способов, которые не работают.


Список использованных источников:

1. Васильева Е. К., Пернатьев Ю. С. 50 знаменитых бизнесменов ХІХ – начала ХХ в. – Харьков: Фолио, 2004. – 510 с.

2. Форд Г. Сегодня и завтра. Кодекс миллиардера. – М: АСТ, 2014. – 320 с.

3. Форд Г., Рокфеллер Дж.Д. Форд, Рокфеллер: Время – деньги. – М.: АСТ, 2017. – 448 с.

4. Ford, H. My Life and Work. – Nevins and Hill, Ford TMC, 1922.

Автор: Матыченко Юлия, психолог, филолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Источник: https://psychosearch.ru/practice/prakticheskaya-psikhologiya/796-henry-ford

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!