И думал - что же мне это напоминает. А потом вспомнил - Китай же. Возьмем, к примеру, подряды на строительство скоростных автомагистралей. И описание уровней автодорожных компаний. Делятся они на особый и 1, 2, 3.
Переход возможен только с уровня на уровень по порядку. Перепрыгнуть не выйдет.
Почитаем требования, например, к третьему
1) за ближайшие 10 лет построила минимум 80 км дороги второго уровня или построила дорогу площадью 100.000 кв.м или построила мост длиной более 30 м
2) главный инженер имеет не менее 6 лет работы по специальности
3) инженеров и экономистов в компании не менее 60, не менее 40 из них - инженера
4) уставной капитал не менее 10 млн юаней, чистых активов - на сумму не менее 15 млн юаней
5) доход за строительные автодорожные работы за прошедшие 3 года - не менее 50 млн юаней
6) в собственности есть минимум 1 асфальтоукладчик мощностью не менее 60 тонн\час и один бетоноукладчик мощностью 40 кв.метров в час
7) минимум один асфальтобетоноукладчик с шириной укладки не менее 4.5 метров
8) ну и еще пяток требований к минимальному оборудованию
Ну и может эта компания претендовать на подряды стоимостью не более, чем х5 от ее уставного капитала(что я вообще считаю самым здравым критерием), на мосты не длиннее, чем 500 метров с одиночным пролетом не более, чем 40 метров. Тоннели уже можно строить только со второго уровня(не длиннее, чем 1 километр). Для тоннелей <3 километра уже нужен 1-й уровень, и только с особого уровня снимается ограничение на сумму подрядов х5 от суммы уставного капитала.
Правда для особого уровня нужен капитал >300 млн юаней, активов на сумму 360 млн юаней и прибыль от автодорожных проектов 1.5 млрд юаней за прошедшие 3 года.
Но это минимальные требования просто для того, чтобы быть принятыми к рассмотрению. По факту, если взять, например, Сычуаньскую автодорожную компанию, то у нее уставной капитал - 9.4 млрд юаней, активов на 80 млрд юаней, а доход за 2019 год - 20 млрд юаней.