Привет, Пикабу. Это пост горения моей жопы, и по совместительству отзыв на наушники Cgpods, который, я надеюсь, прольет правду на “лучшие беспроводные наушники в России” и отговорит людей покупать это г*вно. Решил подойти к этому посту-расследованию ответственно и очень заморочиться, поэтому сорян - будет прям сильно длинно. Просьба дочитать до конца, потому что именно в конце будет самая суть.
В начале 2019-го, по рекомендации Обломова, я заказал себе наушники Cgpods от российского бренда Caseguru. Цитирую Олега: “Звук густой, басы туцкают нормально, нет пауз и глюков, звук прямо льется”. Ну и сами Caseguru позиционируют свои наушники как “русских убийц AirPods” и "лучшие беспроводные наушники в России".
Обошлись в 4500 деревянных (это важно).
Наушники, увы, оказались хламом. Причин на то три:
1. Звук. Музыку в этих наушниках “украшает” неприятное хрипение низких частот. Особенно это заметно на моей любимой “Take Me Home, Country Roads”. Чувство, что они просто не справляются. И чем выше громкость – тем это хрипение отчетливее.
2. Соединение. Музыка часто прерывается. Особенно если положить телефон в карман джинс. Это очень сильно бесит. Те, кто сталкивался с такой проблемой - поймут меня.
3. Комфорт. Возможно, у меня какие-то не такие уши, но из-за резиновых вставок, примерно через полчаса носки уши начинают болеть.
Может я многого прошу, но, имхо, наушники за 4,5 тысячи не должны обладать такими косяками.
Теперь к сути поста.
На недавней посиделке, у одного из друганов другана я увидел знакомый кейс наушников. Только вместо Cgpods на нем красовалась надпись ISKIL BS-01. И куплены они были не за 4500р, а за полторы тысячи на Алике. Собственно, именно тогда и было решено одолжить их на пару дней и запилить этот пост.
Итак, знакомтесь - два брата-близнеца Cgpods и Iskil BS-01:
Перед тем, как мы перейдем к детальному сравнению этих ушей, нужно сделать небольшое, но важное отступление.
Порывшись в глубинах интернета, я откопал интервью Вадима Бокова - основателя компании CaseGuru и, собственно, создателя наушников Сиджиподс, которое он дал Гоблину.
Ниже привожу занимательные цитаты Вадима (важное выделил жирным):
Гоблин: Зонтичный бренд - что это такое?
Вадим Боков: Зонтичный бренд создается следующим образом. Люди приезжают в Китай, выбирают продукт, клеят на него свой лейбл, накидывают 200-300% и привозят его в Россию. И так работают очень много компаний, и самое главное - будущего у них нет, потому что нет никакой добавленной стоимости. То есть клиент не получает что-то уникальное. Клиенту нет смысла переплачивать и покупать в России, если можно заказать тот же продукт на Алиэкспрессе. То есть самой добавленной стоимости в продукте не имеется, в отличие от нашей продукции. Мы полностью русифицируем, адаптируем под Российский рынок. Голосовая озвучка - мы настолько заморачиваемся, что нашли женщину, которая озвучивает Алису Яндекса, и она полностью озвучила нам все моменты включения-выключения и т.д.
Вадим Боков: Людям нужно что-то уникальное, они должны понимать, за что платят деньги. Мы полностью прорабатываем дизайн. Мы выбираем все комплектующие. Как правило - это американские чипы, тайваньские комплектующие.
Вадим Боков: Алиэкспресс не является нашим прямым конкурентом, потому что эта площадка - сборище китайского ширпотреба. Покупая там товар - вы покупаете кота в мешке. Когда ты заказываешь на Али товар за 1-2 тысячи рублей, ты просто потом, скорее всего, это выкинешь. Многие люди встречают на Али продукцию, похожую на нашу по дизайну, они ее заказывают и потом сильно разочаровываются. Потому что китайцы экономят на всем, они выдают качество низкого уровня. Внутренности вы посмотреть не можете, поэтому качество тоже не отследите.
Гоблин: А само техническое качество? Вот если я возьму левые наушники, послушаю, а следом твои - я сразу разницу почувствую?
Вадим Боков: Смотря какие моменты рассматривать. По звуку - вы сразу поймете. По длительности использования - возможно быстрее будет садится батарея, могут быть постоянные рассоединения, микрофон может плохо работать.
_________________
На этом мы закончим с цитатами и посмотрим, чем же так сильно отличаются «русские убийцы Эйплов» и «лучшие беспроводные наушники в России» от китайского ширпотреба Iskil BS-01.
Начнем с коробки. Стоит заметить, что она действительно русифицирована. Правда изображения наушников CaseGuru решили не менять, а просто прифотошопили к ним свой логотип:
Почему CaseGuru не убрали палево, в виде изначального китайского названия модели “BS-01” на корпусе - для меня остается загадкой:
Зато они добавили прекрасную надпись “Designed by CaseGuru”. Как она сочетается с тем, что CaseGuru просто закупили уже задизайненные китайцами наушники - непонятно.
Внешне сами наушники ничем, кроме логотипа не отличаются:
Качество пластика и резиновых ушек абсолютно идентичное:
Обе модели наушников имеют одинаковую сеточку. Защёлка также один в один:
Я решил копнуть глубже и при помощи иголки вскрыть наших пациентов.
Если верить Вадиму Бокову, Cgpods’ы - это совершенно другое качество звучания, ведь они используют не китайское “г*вно”, а добротные американские чипы.
Но увы, внутри у обоих подопытных одна и та же плата RD-BES-TD02 ver. 3.0:
Из отличий платы - только количество отверстий в металлической крышке микрофона (это ведь микрофон?). Только роли это не играет, так как качество записи микрофона и там, и там - одинаково-хреновое. Чтобы не быть голословным, я решил заморочиться и записать видео со сравнением (спасибо любимой за участие):
Качество звука наушников также ничем не отличается. И там, и там - неприятное хрипение. Отвалы и прерывания присутствуют у обоих пациентов. Обещанную Вадимом русификацию звука на мои Cgpods-ы почему то тоже не завезли - обе модели разговаривают идентичным англоязычным женским голосом.
Короче говоря - это одни и те же китайские наушники. Одинаково хреновые.
Только если Cgpods стоят 4500 рублей, то из Китая можно заказать тоже самое за 1560 рублей, либо вообще за 1250 рублей, что выходит дешевле более чем на 3 тысячи.
Причем я уверен, что продавцы на Алике не будут работать себе в убыток, и их закупочная цена на эти уши находится в районе 800-900 рублей, если не дешевле.
Какой можно сделать вывод. Caseguru говорят, что их наушники - русские, российского производства, что это “убийцы эпловских аирподсов”, что это "лучшие беспроводные наушники в России", но при этом - закупают в Китае некачественный ширпотреб по тысяче рублей, клеят на него свое лого и продают с 300% наценкой. Поправьте меня, но кажется это и есть тот самый “Зонтичный бренд”, на который гнал Вадим Боков в интервью Гоблину.
Я, возможно, очень наивный, но всегда надеялся, что такая морально устаревшая модель бизнеса “купил подешевле, продал подороже” из девяностых, уже давным давно умерла. Странно видеть, что достаточно молодой предприниматель, который сам же говорит, что продуктам без добавленной ценности нет места на рынке - делает, по сути, тоже самое.
Причем с другими позициями этого бренда похожая ситуация. Вот наушники Cgpods Lite за 3500 рублей. А вот те же самые наушники из Китая, но за 1570 рублей.
Важно заметить, что обычные Cgpods сейчас “модернизировались” и стали “лучше” - вместо Bluetooth 4.2 они теперь работают по стандарту Bluetooth 5. Внешне от прошлой модели Cgpods эти наушники отличаются только отсутствием круглой кнопки возле индикатора заряда. Но и их можно спокойно купить на Али, например тут за 1880 рублей.
И что-то мне подсказывает, что как и в случае с их предшественниками - это идентичные по качеству наушники. Разве что CaseGuru действительно могли запилить в них русификацию звука.
Кто-то может возразить, что да, они продают гаджеты дороже, но при этом предоставляют гарантию на свои продукты. Но вопрос - разве может гаджет с гарантией стоить в 3-4 раза дороже своей обычной цены? Да и нужна ли тут гарантия, когда, судя по звучанию обоих подопытных, неприятные хрипы - это не неисправность, а “фишка” самих ушей.
И еще один важный момент, от которого у меня пригорает.
Caseguru закупают просто тонны рекламы у топовых блогеров. Быстро пробежавшись по ютубу, я смог найти:
Две рекламы у Обломова:
Сам Пучков, кстати, видимо тоже не очень доволен дискомфортом от резиновых вставок Сиджиподсов, т.к. в одном из свежих выпусков “Разведопроса” он снял их с наушников:
Или вот реклама на канале Камикадзе Ди:
И это только верхушка айсберга, на Ютубе можно найти дофигище хвалебной рекламы этих наушников от блогеров разной степени популярности. Плюс очень много рекламы нашел на сайтах про гаджеты, например, на Мобайлревью, или на Техобзоре.
И, судя по информации в интернете, реклама у того же Вилсы стоит около миллиона рублей. Обломов также довольно часто говорит, что реклама у него совсем не дешевая. А учитывая неимоверное количество рекламы этих наушников на ютубе, в инсте и на различных сайтах - на продвижение потрачены десятки миллионов рублей.
Я веду к тому, что неужели нельзя было эти многомиллионные рекламные бюджеты потратить на начинку самих ушей и сделать продукт, который сам по себе, благодаря соотношению цена/качество, будет разлетаться как горячие пирожки? Но, кажется, сейчас так принято - сделать какаху, а её качество замещать нескончаемыми потоками рекламы. Напоминает мне ситуацию с “великолепным” медицинским препаратом, название которого начинается на “А”, а заканчивается на “дол”.
Подводя вердикт. Я крайне не рекомендую покупать наушники Cgpods, потому что вы купите китайский низкосортный продукт с 300% наценкой. Ничего не могу сказать про новую версию наушников с 5-ым блютузом, так как у меня их нет (и если честно, последнее, что я собираюсь делать - покупать их). Возможно в них пофиксили хрипы и отвалы. Но в любом случае - гораздо выгоднее купить их на Али, и если уж и будет брак - открыть спор с продавцом. А еще лучше - почитать какой нибудь форум вроде 4пда и купить наушники, у которых цена будет соответствовать качеству.
PS: вышел из ридонли ради того, чтобы написать этот пост. Постарался сделать максимум пруфов, чтобы у вас не осталось никаких вопросов. Если благодаря этому посту хотя-бы один человек не купит сиджиподсы - уже хорошо.
PSS: не могу не вставить в конец этот прекрасный комментарий из под видоса с интервью Вадима Бокова: