Ответ на пост «Человек, за которым следят, не совершит преступления»

Этот посыл в корне неверен - превращать всю страну в концлагерь.

А по заголовку - уже есть примеры, что человек, который видит тотальную слежку, совершает не просто преступление против некоего неприятного ему лица по мотива мести или чего-то подобного, а массовое убийство с последующим самоубийством. Фамилии таких персонажей и так на слуху, можно не повторять.

Причем распространение именно таких случаев, когда до того совершенно законопослушный человек вдруг шел убивать некий коллектив, очень подозрительно совпало с увешиванием всего и вся камерами и слежкой через смартфоны.  Да потому что это просто пример рационального мышления. Пусть и в исполнении преступника.

Лет 50 назад, тот же Виноградов или Росляков мог тихонечко отравить или утопить в унитазе только тех, кто его унижал и оскорблял, и только их. Сейчас же логика подсказывала им, что удастся нарушить закон только один раз - потом поймают. А значит - убить зараз всех, или побольше, и уйти следом.

Как быть?

Да очень просто - лечить не следствие, а причину.

Конечно, лечение будет очень долгим, кровавым и эффективным.

Для начала - устранить "вертикальную социализацию" из учебных заведений. Просто сократить начальную школу до 7 классов, а среднюю до 10. Это приведет к тому, что "вертикалы" не смогут поступить в 8 класс, и продолжить унижать и оскорблять "умных горизонталов". Поскольку последние и есть важнейшая ценность для цивилизации - именно они двигают науку.

Вернуть обязательное распределение после ПТУ или "лицея", а не как сейчас. Как это сделать? Да очень просто  - если выпускник не поступил на предложенную работу, или проработал там меньше 5 лет - огромный штраф с ПФР в пользу рандомно выбранного научного учреждения. А остальное, как говорится "рынок порешает".

Перевести немецкие школьные учебники 1920-х годов, сравнить их с советскими, и с  современными и собрать из них более полные версии. Отчего немецкие - да просто потому, что выучившиеся по ним выдали уж очень хороший рывок в развитии техники.

Вернуть в школы все, сейчас убранное из соображений "безопасности". Навыки в области физики, химии, разных работ - критически важны. Личный опыт мелких травм - добавляет ума. А навык работы руками в как можно большем количестве областей - в плохом климате необходим.

Кого не било током в детстве - потом включит рубильник с табличкой "Не включать работают люди" - это не шутка.

Сделать обучение вождению А, В, С обязательным в школе, без сдачи на права  - аттестат не выдавать. Потому что в 14 лет память наилучшая, как и стрессоустойчивость к экзаменам.

Вернуть НВП с обязательным обучением стрельбе, оказанию доврачебной помощи и основам минно-взрывных работ. Да, дорого, но пусть будет, и несчастных случаев меньше будет, и в случае войны пригодится.

Что делать с поколением, которое уже в "безопасной среде" выросло - вопрос сложный. Но под шумок военных действий на Украине - можно было бы провести обязательную подготовку всех госслужащих моложе 40 лет области разминирования, послав в ЛДНР или на освобождаемые территории

Как это поможет - да очень просто. Честный человек читает инструкции и взаимодействует с предметным миром "честно", так как неживые предметы нельзя обмануть или заболтать.

Нечестный - привык, что можно делать как хочется, и забалтывать. Но мину ПМД заболтать или уговорить нельзя, как и взрыватель МУВ. Поэтому произойдет эффективный отсев нечестных, которые не смогут по причине смерти, пройти выше во власть и навредить. Заодно извлечется польза из событий в том регионе.

Кто откажется - увольнение, запрет гос-службы, пожизненный запрет подписи любых документов, касающихся прав третьих лиц.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!