Ответ на пост «Человек, за которым следят, не совершит преступления»
Этот посыл в корне неверен - превращать всю страну в концлагерь.
А по заголовку - уже есть примеры, что человек, который видит тотальную слежку, совершает не просто преступление против некоего неприятного ему лица по мотива мести или чего-то подобного, а массовое убийство с последующим самоубийством. Фамилии таких персонажей и так на слуху, можно не повторять.
Причем распространение именно таких случаев, когда до того совершенно законопослушный человек вдруг шел убивать некий коллектив, очень подозрительно совпало с увешиванием всего и вся камерами и слежкой через смартфоны. Да потому что это просто пример рационального мышления. Пусть и в исполнении преступника.
Лет 50 назад, тот же Виноградов или Росляков мог тихонечко отравить или утопить в унитазе только тех, кто его унижал и оскорблял, и только их. Сейчас же логика подсказывала им, что удастся нарушить закон только один раз - потом поймают. А значит - убить зараз всех, или побольше, и уйти следом.
Как быть?
Да очень просто - лечить не следствие, а причину.
Конечно, лечение будет очень долгим, кровавым и эффективным.
Для начала - устранить "вертикальную социализацию" из учебных заведений. Просто сократить начальную школу до 7 классов, а среднюю до 10. Это приведет к тому, что "вертикалы" не смогут поступить в 8 класс, и продолжить унижать и оскорблять "умных горизонталов". Поскольку последние и есть важнейшая ценность для цивилизации - именно они двигают науку.
Вернуть обязательное распределение после ПТУ или "лицея", а не как сейчас. Как это сделать? Да очень просто - если выпускник не поступил на предложенную работу, или проработал там меньше 5 лет - огромный штраф с ПФР в пользу рандомно выбранного научного учреждения. А остальное, как говорится "рынок порешает".
Перевести немецкие школьные учебники 1920-х годов, сравнить их с советскими, и с современными и собрать из них более полные версии. Отчего немецкие - да просто потому, что выучившиеся по ним выдали уж очень хороший рывок в развитии техники.
Вернуть в школы все, сейчас убранное из соображений "безопасности". Навыки в области физики, химии, разных работ - критически важны. Личный опыт мелких травм - добавляет ума. А навык работы руками в как можно большем количестве областей - в плохом климате необходим.
Кого не било током в детстве - потом включит рубильник с табличкой "Не включать работают люди" - это не шутка.
Сделать обучение вождению А, В, С обязательным в школе, без сдачи на права - аттестат не выдавать. Потому что в 14 лет память наилучшая, как и стрессоустойчивость к экзаменам.
Вернуть НВП с обязательным обучением стрельбе, оказанию доврачебной помощи и основам минно-взрывных работ. Да, дорого, но пусть будет, и несчастных случаев меньше будет, и в случае войны пригодится.
Что делать с поколением, которое уже в "безопасной среде" выросло - вопрос сложный. Но под шумок военных действий на Украине - можно было бы провести обязательную подготовку всех госслужащих моложе 40 лет области разминирования, послав в ЛДНР или на освобождаемые территории
Как это поможет - да очень просто. Честный человек читает инструкции и взаимодействует с предметным миром "честно", так как неживые предметы нельзя обмануть или заболтать.
Нечестный - привык, что можно делать как хочется, и забалтывать. Но мину ПМД заболтать или уговорить нельзя, как и взрыватель МУВ. Поэтому произойдет эффективный отсев нечестных, которые не смогут по причине смерти, пройти выше во власть и навредить. Заодно извлечется польза из событий в том регионе.
Кто откажется - увольнение, запрет гос-службы, пожизненный запрет подписи любых документов, касающихся прав третьих лиц.