Ответ на пост «Toyota Corolla Spacio ae111»
Хоть и баян, но про расход на Spacio AE111
Год владею подобным пепелацем, с движком 4A-FE. Машина была куплена как "поджопник" на полгода, в итоге - коронавирус, кризис, прочее - осталась в семье.
Машина с относительно прозрачной историей за последние 5 лет, неухожена, побитая (не критично). К примеру, не работал обогрев заднего стекла - в разъеме под реле были залежи грязи.
Все прочищено, промыто, пропылесосено. Теперь в машине работает все (даже кондиционер), кроме АБС - надо менять задний правый датчик, я его проверил, он в обрыве.
Теперь что касаемо расхода.
Когда купил в марте - полный бак сожрался быстрее, чем ожидал. Залил 45 литров впридачу к тому, что было на дне - и это все ушло менее чем за 2 недели. Машина толком не ехала и воняла бензином. Автозапуска не было.
С той поры потихоньку снижал расход топлива и возвращал прыть автомобилю. Что было сделано из основного:
1. заменил соленоиды в АКПП (коробка тупила, то переключала то не переключала) - поехала интереснее, но все равно воняла топливом из глушителя.
2. поставил оригинальный датчик охлаждайки (и при этом перепиновал новую с завода фишку на него), поставил японский новый кислородный датчик - перестала вонять бензином при запуске, пропал черный дым.
3. заменил бензонасос с сеточками и фильтром под капотом - поехала еще веселее, но выше 100 км/ч ехала с натугой. Расход по теплу был около 18 литров.
4. ближе к лету как оказалось - китайский трамблер что подкинул проблемку - менял бегунок и катушку. Машина поехала веселее, расход остался таким же (17-18).
5. купил комплект форсунок прямо с распила, у которого пробег был менее 50 тысяч км (старые форсунки стали конкретно лить, машина глохла в жару и долго запускался двигатель) - расход чутка упал, двигатель стал запускаться с пол-оборота, но высокую скорость автомобиль все равно не развивал.
6. нынешней осенью/уже по снежку машина стала глохнуть сама по себе - "любимая" 14ая ошибка - поставил выносной коммутатор от более "серьезного" автомобиля, в частности от маркообразного. (это надо было сделать еще когда проявился пункт 4). Машине вернулась прыть, разогнал по спидометру до 170 км/ч без особого напряга. Расход упал еще чутка.
Зимой он был около 20 литров без прогревов, с прогревами конечно лил как сволочь.
Зиму докатывал с "обманкой", в параллель к ДТОЖ прицепил набор резисторов для сдвига температурной карты. Суть какая - при -20 машина думала, что температура -10. При этом ближе к рабочей температуре разница была 1-2 градуса (что не критично).
Расход без прогревов упал до 16 литров, что уже довольно вкусно.
(Зимой под капотом всегда одеяло и картонка перед радиатором, все пластиковые защиты на месте).
6. С весны катался с расходом по городу около 14-15 литров, относительно недавно - диагностировал забитый адсорбер. Пока я его отключил. Расход упал до 11 литров.
Динамика хорошая. Ездить одно удовольствие. Естественно, перед тем чтобы что-то поменять, были те или иные диагностические процедуры. Диагностировал сам, свои авто ремонтирую с 2011 года, опыт есть.
Естественно, масла, прочие техжидкости, свечи, фильтры - все по регламенту. В идеале надо вскрыть движок, так как чуть-чуть подъедает масло, где-то грамм 400-500 на 5000 км.
Помимо остального - вернул работу кондиционеру. Просто поменял смятую трубку.
Задняя ходовая. Граната. Наконечники рулевые + шаровые. Все то, что не менялось за последние 5 лет, по принципу у предхоза "стучит? и еще пару лет постучит..."
Работы с авто продолжаются, так как планируется путешествие.