Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)»
Это падение на Пикабу не выкладывал только ленивый. Но сегодня я предлагаю разобраться, что произошло и почему. Ведь любая история становится интереснее, когда знаешь подробности.
Было это в 2013 году на этапе 4х Про Тура на трассе JBC в Чехии. Туда даже мои товарищи ездили гоняться в 16 и 17 годах, но об этом позже.
Начнем с причины падения. Кто-то пишет, что всему виной "мотовип", то есть смещение велосипеда в полете. Но на самом деле...
Дело в том, что до 2016 года перед прыжковой секцией был довольно длинный прямой участок с приличным перепадом высоты и кочками, прокачка которых дает много скорости. Слишком много.
Да, любой проф. спортсмен способен скорректировать скорость, притормозить, "сожрать вылет". Но в пылу гонки это сделать сложнее, и перелеты первого трамплина были обычным делом.
Вот Michal Marosi и перелетел. Удар был сильным, из-за чего и произошло падение.
В 2016 организаторы добавили перед прыжковой секцией два виража. Проблема с избыточной скоростью и перелетами была решена.
Вот тут начиная с 2:51 можно посмотреть новые виражи.
И на счет "мотовипа". Когда катаешься на высоком уровне, подобные движения в полете становятся естественной частью катания и уж точно никак не навредят. Скорее наоборот. Более вероятно, что короткий вылет трамплина на большой скорости криво подбил Marosi, и за счет "випа" он пытался скорректировать свое положение.
А еще в 2016 на JBC ездили наши соотечественники Кирилл Бочаров (видео выше с его камеры) и Ольга Ромзайкина.
Оля заняла 3 место ^___^
Теперь про сам обгон. Выглядел он эпично, да. Но технически ничего запредельного в происходящем нет.
Дело в том, что первые групповые заезды (когда стартуют сразу четверо) в байкеркроссе составляются по итогам одиночных квалификационных заездов на время.
Гонщиков из верхней половины таблицы ставят против гонщиков из нижней половины, чьи места расположены зеркально. То есть самых быстрых против самых медленных, средне быстрых против средне медленных и т.д.
Логика железная. Чем лучше ты проехал квалификацию - тем проще тебе в групповых заездах. Проехал плохо - получай в противники быстрых ребят и глотай пыль. Таким образом медленные отсеиваются сразу, быстрые добираются до финала. Сурово, но справедливо.
Так вот по итогам квалификации Marosi занимал 19 место из 64, что отзеркалило Stehlik'a Jonas'a на 46 месте.
Правда куда делась оппозиция 51 номера Tarr'a Tamas'a и почему стартовали трое, а не четверо - загадка и для меня.
Так или иначе Michal ехал с гораздо более слабыми противниками. И вполне вероятно, что подобный обгон мог бы повторить любой гонщик из верхних строчек таблицы.
Я вовсе не принижаю заслуг Marosi. Это возрастной райдер, который еще в 2003 году участвовал в Ред Булл Рампейдж.
И тем круче, что он смог сделать такое шоу для публики. В самой гонке он занял 11 место вылетев в ¼ финала.
Надеюсь теперь происходящее на видео заиграло новыми красками.
Если вам интересны другие эпичные заезды из мира экстремального велосипедного спорта и их история, я сделал об этом видео.
На сегодня все.
Кирилл и Оля - товарищи мои, текст и последнее видео тоже, значит и тег "моё". Это ведь так работает?)