Ответы к посту
Про светофоры

Ответ на пост «Про светофоры»

Насчёт адаптивных светофоров, в некоторых крупных городах (особенно в Москве) их начали внедрять. Система "умный перекрёсток". Работает по принципу вызывных фаз и алгоритма "поиск разрыва в потоке", в рамках минимальной и максимальной длительности. Реализуется это при помощи умного контроллера и датчиков на направлениях (в виде индуктивных петель)

Если например на левый поворот никто не стоит, то стрелка налево не включается.

Ответ на пост «Про светофоры» ПДД, Город, Дорожное движение, Светофор, Ответ на пост, YouTube (ссылка), Длиннопост

Индуктивные петли

При включении зелёного, отрабатывает минимальное время (5-10 секунд), дающее время на старт. Потом детекторы начинают анализировать разрыв в потоке между машинами. Как только он превышает заданное значение (обычно 2.5 - 4 секунд), светофор считает что очередь разъехались и машины закончились, и переключается на следующую по списку вызванную фазу. Если идёт сплошной поток, то светофор переключается при достижении максимального времени.

Ответ на пост «Про светофоры» ПДД, Город, Дорожное движение, Светофор, Ответ на пост, YouTube (ссылка), Длиннопост

Принцип работы вызывной адаптивной фазы

Неиспользуемое время предыдущей фазы добавляется к максимуму следующей фазы.

При отсутствии транспорта, светофор переключается на "фазу покоя". Это может быть как фаза главной дороги, так и фаза "всем красный". Последняя позволяет светофору реагировать почти мгновенно на вызов (не нужно время на мигание зелёного и жёлтый), а также дисциплинирует "гонщиков".

Особенность такой системы - длительность фаз определяется в режиме реального времени. Невозможно заранее предсказать сколько будет длиться та или иная фаза. Соответственно работа табло обратного отсчёта времени невозможна, и его отключают. В некоторых городах высвечивают буквы "АУ" (адаптивное управление).

Впрочем, это не новая вещь. На Западе (особенно в США и Британии) такая система используется повсеместно уже почти 100 лет. В начале даже не было индуктивных петель, а были резиновые подушки. Там такое регулирование не считается "адаптивом", а просто "местная коррекция" фаз (actuated control). У них идёт разработка более продвинутых технологий с использованием ИИ и нейросетей.

Самое интересное - такая система существовала и в СССР (по крайней мере в нормативах), и называлась "местное гибкое регулирование". Но на практике использовалась редко, наверное из-за холодного климата и сложностями с эксплуатацией датчиков.

А в ряде городов (таких как Красноярск) даже экспериментировали с АСУД (автоматическая система управлением движения). Она позволяла управлять сразу всеми светофорами города, и координировать их для наибольшей эффективности, учитывая при этом реальную ситуацию на дорогах. По датчикам система автоматически выбирала наиболее подходящую программу регулирования из списка заранее подготовленных.

Ответ на пост «Про светофоры» ПДД, Город, Дорожное движение, Светофор, Ответ на пост, YouTube (ссылка), Длиннопост

Центр АСУД города Москвы, 1976

Но потом пришли 90-е, и всё это пропало...

Могу продолжать дальше, но пост получился бы ещё более длинным. Если это вас так интересует, советую почитать учебники о организации дорожного движения (ОДД).

Ссылки и источники:

https://умныйперекрёсток.рф/

https://yar-sec.livejournal.com/28346.html

https://web.archive.org/web/20040716224754/http://asud.narod...

https://studfile.net/preview/9647654/page:28/

https://law.rufox.ru/view/9/19807.htm

https://www.youtube.com/watch?v=MmfqGnZ4v7E

Показать полностью 2

Про светофоры

Вот есть перекрёстки в Краснодаре, на которых светофоры отрегулированы так, что ждёшь свой зелёный сто тысяч лет.
Нет, я понимаю, где это оправданноьем, что основная(главная) дорога действительно имеет высокий трафик, а на второстепенной может появиться три-четыре машины, но вот там, где со всех сторон огромный поток машин. Почему нельзя сделать так, чтобы зелёный секунд 20 горел, потом с другой стороны секунд 20 и так чередовать?
Мне кажется, что так будет эффективнее, нежели с одной стороны минуты три, а с другой секунд 20-30, и потом опять три минуты ждать зелёного!
Где умные светофоры, которые "анализируют" с какой стороны много машин, а с какой нет никого.
Особенно раздражает, когда едешь ночью по главной (например по Ростовскому шоссе в районе компрессорного) и загорается красный, ну хорошо- остановился поток. Ждём! А со второстепенной никого.
Вот и чтоим друг напротив друга, смотрим друг на друга, ждём зелёный. Стоим, как дебилы и видим, что со стороны компрессорной нет никого и не предвидится...
Могли бы давно уехать, но нет! Стоим! Бредятитна!
Или в районе пересечения Героев Разведчиков и Черкасской?
Ну ведь очевидно, что когда выходные дни( особенно утром), можно было, руководствуясь знаками давным-давно разъезаться, но нет! Стоим ждём!
А ещё выплачивает, когда светофор с отдельным сектором, для поворота налево стоит там, где нахуй не нужен (есть на Российской такой участок), но он там стоит, а где пиздец, как нужен его нет( например Черкасская и 1 Мая).
И стоишь ждёшь, как дэбил, когда все встречные проедут, а они не кончаются....
Ну есть же перекресток на 1Мая и 40 лет Победы, где машины отдельно, а пешеходы отдельно. Что мешает так же сделать?
Короче. Местами решения напрашиваются сами собой, но изменений не происходит годами.
А где-то жоппа!
Пост для краснодарцев. Но думаю, что много где такая шляпа Боярского!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!