Первые христиане практиковали своего рода социализм, описанный в Деяниях 4:32-37:
И все уверовавшие были вместе и имели всё общее. И с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса, и великая благодать была на всех них. Среди них не было нищих, потому что многие из тех, кто владел землёй или домами, продавали их и приносили вырученные деньги и клали их к ногам апостолов, и они раздавали их каждому, кто в чём нуждался. Так, Иосиф, которого апостолы также называли Варнавой (что означает «сын утешения»), левит, уроженец Кипра, продал принадлежащее ему поле и принёс вырученные деньги и положил их к ногам апостолов.
Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, в Деяниях 5:1-11 Бог убивает супружескую пару, Ананию и Сапфиру, за то, что они отказались пожертвовать все свои доходы в общий фонд. Это, по-видимому, свидетельствует о том, что Бог одобрял социалистический принцип распределения ресурсов и осуждал накопление личного богатства (как, по преданию, сказал Иисус: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие» — Евангелие от Матфея 19:24).
Современное христианство не только не последовало экономическим примерам ранней Церкви, но и пошло дальше, осуждая социализм и связывая его со злом атеизма. Вместо этого многие христиане считают капитализм божественным стандартом, а обладание личным богатством — признаком Божьего благословения.
Всякий раз, когда движение идёт вразрез со своими корнями и высказываниями своего основателя, можно быть уверенным, что где-то в его основах есть фатальный изъян.