Продолжение поста «“ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ — КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ”. СПОР АНТИКОММУНИСТА С КОММУНИСТОМ»

Цитирую комментарий https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_ot_kazhdogo_po_sposobnostyam__kazhdomu_po_potrebnostyam_spor_antikommunista_s_kommunistom_12206331?cid=335295041
А, то есть, два человека [Горбачёв и Ельцин] развалили целую страну и извратили самую лучшую в мире идеологию. Пэ - надежность. Как же хорошо, что вы иногда сами не понимаете, какие веселые вещи говорите.

Ответ на пост «“ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ — КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ”. СПОР АНТИКОММУНИСТА С КОММУНИСТОМ»

Если жадным и эгоистичным человека делает дефицит чего-либо, то какие дефициты 80-х (помимо квартирных вопросов и продовольственных проблем) сделали многих граждан СССР настолько жадными и эгоистичными, что они захотели жить в обновлённом СССР?

“ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ — КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ”. СПОР АНТИКОММУНИСТА С КОММУНИСТОМ

“ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ — КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ”. СПОР АНТИКОММУНИСТА С КОММУНИСТОМ Коммунизм, Социализм, Критическое мышление, Спор, Длиннопост, Картинка с текстом

АНТИКОММУНИСТ: реализация данного принципа невозможна, так как человек по своей природе жаден и эгоистичен. Он всегда будет стремиться заполучить больше, и это в человеке не изменить. Ваша система развалится.

ОТВЕТ:
1. Человеческой природы нет, есть человеческое поведение. Мы не рождаемся жадными, эгоистичными, жестокими. Этому всему человек учится от общества. Бытие человека определяет его сознание.
Жадным и эгоистичным человека делает дефицит чего-либо. В коммунистическом обществе высокий уровень производительных сил и технологий, служащий на благо всему человечеству, удовлетворит потребности всего общества. Пища, предметы будут доступны также, как доступен воздух. Вам не приходило в голову забрать себе побольше воздуха? Нет? А почему? Отсутствие дефицита избавит общество от проявления жадности, так как в этом не будет смысла.
Вы когда-нибудь отдыхали по системе “Все всключено”, со шведским столом в ресторане отеля? Вот вспомните, наверняка первые дни, когда вы только приехали, вы набирали всего и тащили на стол. И не могли съесть даже половину. Это нормально - вы приехали оттуда, где это было в своем роде дефиците, а тут все доступно - бери не хочу. Но долго ли вы будете так набирать? Максимум - неделю. Потом вы будете брать только то, что хотите, в чем у вас будет потребность и в таких количествах, которые сможете осилить. Это ответ на ваш вопрос о жадности.

АНТИКОММУНИСТ: Хорошо, вот вы говорите, каждому по потребностям. А если я захочу иметь свой мерседес класса Е? Или личный самолет?

ОТВЕТ: Определитесь с желаниями: у вас потребность в мерседесе (самолете) или в перемещении в пространстве? Коммунистическое общество обеспечит вам перемещение.

АНТИКОММУНИСТ: ладно, я хочу каждый день передвигаться на мерседесе Е-класса.

ОТВЕТ: Во-первых, вы имеете ввиду тот самый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? Увы, коммунистическое общество не сможет вам его предоставить. Так как коммунистическое общество - это прежде всего общество с разумным потребление ресурсов Планеты, от автомобилей с ДВС постепенно откажутся и заменят их на автомобили на другой энергии, с емкими аккумуляторами, и, кстати, более комфортными. Согласитесь, вы же не будете требовать от общества то, чего оно не сможет предоставить? Попробуйте сейчас потребовать от современного общества, чтобы вы ездили на боевой колеснице времен Римской Империи. Шансы будут примерно те же.

Во-вторых, с чего вы взяли, что у вас будут именно такие потребности? Вы, похоже, примеряете существование человека, выросшего в другой культурной среде, и каким-то образом переместившегося в коммунистическое будущее. У вас, выросшего в той среде, будут более разумные потребности, чем иметь личный самолет и автомобиль суперкласса. К тому же обладание автомобилем потеряет присущий ему сейчас социальный статус.
Это все равно, что переместившись в прошлое, в эпоху Римской Империи, в разговоре о будущем с гражданином Римской Империи, этот гражданин переспросит: “Погодите, я не понял. Ответьте на простой вопрос: сколько в вашем будущем граждане будут иметь рабов?”. Он просто мыслит своими категориями, присущими данному времени, так же как и вы, выросший в буржуазном обществе, прикидываете, как же вы будете существовать в обществе коммунистическом.

АНТИКОММУНИСТ: Как же в вашем обществе, в котором не будет денег, люди будут приобретать товары, еду, и т.д. Какой будет стимул лучше работать? Это что, они будут обмениваться, как в первобытно-общинном строе? Как общество сможет жить без денег?

ОТВЕТ: Скажите, а зачем вам деньги? Вы их едите? Засовываете в бензобак автомобиля? Вы их обмениваете на те вещи, которые вам нужны. А что если общество в обмен на вашу работу будет вам предоставлять то, в чем вы нуждаетесь: еду, жилье, досуг, путевку в санаторий, проезд на транспорте?

По поводу стимула: можете спросить любого HR-менеджера или руководителя предприятия, он он вам ответит: деньги находятся на самом последнем месте в рейтинге стимулов, которые заставляют человека лучше работать. Люди больше предпочитают те фирмы, в которых лучше социальное обеспечение и более спокойная и интересная работа. Люди уходят с тех мест, в которых платят большие деньги, но атмосфера в трудовом коллективе - невыносимая или работа требует коллосального напряжения. Может и заработаешь кучу денег, но потом потратишь их на врачей.
Потом, с развитием автоматизации потребность в труде никогда не отпадет. Машины заменяют наш труд и в быту - есть ведь стиральные машины, кухонные комбайны, роботы-пылесосы. У нас появилось больше свободного времени, но человек не обленился. Он постоянно придумывает себе новые задачи. Саморазвитие, самосовершенствование, труд на благо общества - вот что будут стимулами в коммунистическом обществе, стимулы, которыми человека будут воспитывать с детства.

P.S. "Саморазвитие, самосовершенствование, труд на благо общества - вот что в коммунистическом обществе будут стимулами, стимулы, которыми человека будут воспитывать с детства."
Не следует под этим понимать какие-то специально создаваемые стимулы и "специальное воспитание". Как было правильно сказано выше, с уничтожением частной собственности исчезнут и так называемые "природные человеческие пороки".
"..... мы можем сделать отсюда лишь тот вывод, что люди, сознательно или бессознательно, черпают свои нравственные воззрения в последнем счёте из практических отношений, на которых основано их классовое положение, т. е. из экономических отношений, в которых совершаются производство и обмен. ....
С того момента, как развилась частная собственность на движимое имущество, для всех обществ, в которых существовала эта частная собственность, должна была стать общей моральная заповедь: Не кради. Становится ли от этого приведённая заповедь вечной моральной заповедью? Отнюдь нет. В обществе, в котором устранены мотивы к краже, где, следовательно, со временем кражу будут совершать разве только душевнобольные, — какому осмеянию подвергся бы там тот проповедник морали, который вздумал бы торжественно провозгласить вечную истину: Не кради! ....
Но из рамок классовой морали мы ещё не вышли. Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике."
(Фридрих Энгельс. "Анти-Дюринг").

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!