Сегодня предлагаю взглянуть на заброшенную базу отдыха, за которую просят почти 8 миллионов рублей. Интересно, что владелец описал базу как недействующую, требующую капитального ремонта, но по фото в объявлении она выглядела хуже, чем большинство заброшенных пионерлагерей и баз отдыха, о которых мы вам обычно рассказываем.
Нам стало любопытно, и мы решили закрыть сезон поездкой в «Маяк», так в советские годы называлась небольшая туристическая база на берегу реки Дёма в 20 километрах от Уфы, столицы Башкирии.
Последний погожий день осени выпал на выходной, и мы, хорошенько выспавшись, выдвинулись на объект. По пути выполнили несложный «квест» — привезли работнику АЗС тёплого свежего хлеба из ближайшего магазина и, задержавшись буквально на десять минут, проехали уже тогда, когда подло установленную «треногу» собирали восвояси. Это мы удачно!
И вот мы на месте. Припарковавшись у лесочка, двигаемся к базе отдыха. Натоптанные тропинки ведут прямо на территорию через огромные дыры в заборе. До хозяина мы не дозвонились, но что мешает найти кого-то на месте? Вот только, как выяснилось позже, на «Маяке», кроме нас, никого не было. Говоря простым языком, на базу давно «положили болт».
Весело хрустят ветки под ногами и мягко пружинит опавшая, подгнившая осенняя листва. Деревья совершенно голые, и жилые домики, что летом и ранней осенью скрыты за густой листвой, прекрасно просматриваются.
Стоит лёгкий морозец, но выпавший поутру иней уже успел растаять под лучами, и заброшенная лесная турбаза на фотографиях выглядит тепло и уютно. Домики гостеприимно открыты, и мы не будем ограничиваться прогулкой снаружи и заглянем внутрь…
Внутри коттеджей — тлен. Выглядит опрятно, но, судя по тому, как за годы раскрошился бетон, капитальным ремонтом тут не обойтись. Сносить и строить заново. Даже при всей моей любви к советской архитектуре эти бетонные коробки не вызывали ни трепета, ни ностальгии. Возможно, главный корпус порадует? С высоты он смотрелся довольно интересно.
Обратите внимание, как плотно заросла территория. Знали бы, приехали на пару недель раньше, когда на Урале стояла «золотая осень».
Территория огромная. Даже учитывая среднюю стоимость участков в соседнем СНТ, цена на «Маяк» выглядит вполне рыночной. Вот только треть территории занимает крутой склон, на котором строить что-то будет проблематично. Зато можно сделать тюбинг или ледовую горку.
Двигаясь к главному корпусу заброшенной базы отдыха, ловлю себя на мысли, что она напоминает мне закрытый колхоз: сарайчики, поилки и покосившиеся ржавые вагончики-бытовки на зарастающем поле чем-то смахивали на село «Зимовище» в Чернобыльской Зоне Отчуждения.
А вот и главный корпус — он тоже заброшенный. Нижний ряд панорамных окон почти полностью лишился остекления, а за ним лишь голый бетон стен. Но раз пришли, заглянем внутрь!
Но и тут полнейшая разруха и ни намёка на оригинальные советские интерьеры. С другой стороны, было похоже на то, что «Маяк» пытались отремонтировать, но деньги кончились быстрее, чем базу привели в порядок, и она так и осталась заброшенной с неоконченным ремонтом.
Удивительно, как металлическая лестница осталась на месте.
В столовой только навесной потолок, выдаёт советское происхождение. Если бы не мелкие детали я сказал, что Маяк построили в середине «90-х», а не конце «80-х».
Закончив осмотром того, что осталось от столовой, пройдём к тому, что в объявлении значилось как два семейных коттеджа по 200 квадратных метров каждый. Коттеджи оказались одноэтажной постройкой вплотную к административно-бытовому зданию, совмещённому со столовой.
Солнечный свет пробивался через пыльные, грязные окна мягкой дымкой, но в этот раз очарование заброшенных мест было не столь притягательно.
Не очень хотелось менять пряный, свежий лесной воздух на затхлость замшелых помещений. Не нужно заходить. Одного взгляда на комнату достаточно, чтобы ощутить, как неприятно прогибается пол и каждый шаг по комнате поднимает в воздух миллион спор плесени. Восстанавливать бесполезно, кроме главного здания, тут только сносить и строить заново.
Постройки на территории в данном случае скорее обременение, которое нужно снести и расчистить. Требования к турбазам с момента распада СССР заметно выросли, а даже по советским меркам турбаза «Маяк» была очень бюджетной. Видимо, предприятие или организация, построившая базу, ещё в те времена руководствовалось принципом «дёшево и сердито».
Бросаем прощальный взгляд на руины базы отдыха и выходим к воротам, которые определённо остались здесь с советских времён.
Что думаете, товарищи: стоит ли полузаброшенная советская база отдыха своих денег или цена немного завышена?