Ответ на пост «Начальная школа-а как сейчас?»
У моего старшего (4 класс) сейчас по 5 уроков ежедневно, но без субботы.
ДЗ:
Русский: от 2 до 8 упражнений (ТПО + учебник) - 5 дней в неделю
Математика: от 2 до 8 номеров (ТОП+учебник) - 4 дней в неделю
Литература: чтение от 2 до 10 страниц или наизусть - 4 дня в неделю
Окружающий мир: чтение от 3 до 10 страниц + ТПО (2-5 упражнений) - 2 дня в неделю
Английский: 6-8 упражнений - 3 дня в неделю
По остальным ДЗ нет - физкультура, труды, изо, разговоры о важном, светская этика, музыка.
Учится средне, каждый день приходится помогать (но тут у каждого человека свои возможности).
Лично по моему субъективному мнению большие проблемы в программах:
1. Учебники по русскому и окружающему совершенно не последовательно дают информацию. Некоторые темы проходят несколько раз. В 3 классе, потом еще раз в 4м, при этом им все равно мало времени уделяется, не лучше ли с 1 раз нормально пройти тему.
2. Считаю недопустимым указывать в учебнике фразы: посмотрите в энциклопедии или в сети интернет ....
Это учебник, он должен давать конкретику, которую и потом спросит учитель. Мало ли что где ещё написано, особенно в интернете;
3. По математике очень мало описания правил и их доказательств или примеров применения, одни задачки. Как будто учитель устно все рассказал и дети сразу всё запомнили наизусть.
Такое ощущение что учебники делали на скорую руку, руководствуясь какой-то своей, лично мне не понятной логикой.
В моем личном понимании, ученик умеющий читать, должен гипотетически сам по учебнику понять описанный материал. А по современным учебникам без помощи взрослых это крайне сложно.