Ответ на пост «Азартная мягкость»
В комментариях к исходнику увидел оживленность дискуссий по поводу автоматов с игрушками и шансов выиграть в них, поэтому решил написать о своём, так сказать, опыте..
Предистория:
До появления детей, мне эти автоматы никуда не брякали, поскольку очевидны настроенные алгоритмы "в пользу владельца". Но вот старшему сыну исполнилось 4 годика и он осознал, что на эти автоматы можно не просто глазеть и дёргать джойстик, а ещё как то в них играть и я услышал "вкучи" (включи). Эх, ну как ребёнку отказать...
Автомат "хватайка" стоит у нас в Пятёрочке, поэтому считайте каждый раз, как мы с сыном туда ходим - обязательно играем одну серию игр в этом одноклешневом бандите. К счастью ребёнок нацелен на процесс, а не на результат, поэтому одинаково рад игре, не зависимо от того, вытянули мы что-то или нет. Но меня регулярный выпуск денег в никуда не устраивал, поэтому я стал следить за поведением манипулятора.
Не так давно изменились условия, при расчёте картой раньше была цена 50 рублей за 5 попыток, теперь же стало 80 рублей за 4 попытки. Так что для меня стало делом чести вытягивать регулярно плюшевого уродца и отбивать свои кровные)
Автомат старательно имитирует случайность выигрыша, причём делает это не грубо, в режиме "каждая N попытка удачная, а остальные очевидный облом", а хитрит, симулирует как будто тебе просто немного не повезло и игрушка сорвалась самую малость не доехав до точки сброса. Вот на этих хитростях алгоритма я хитрю сам.
Каждая серия попыток, при одновременной их оплате картой, или закидыванием нескольких монет сразу, состоит примерно из таких сценариев:
- очевидный облом (игрушка цепляется, поднимается до верха, и клешни разводятся)
- симуляция плохого зацепа (игрушка срывается на пол пути до верхней точки)
- не очевидный облом (игрушка цепляется, доходит до верхней точки, некоторое время двигается в сторону сброса и срывается)
Всё это в случайном порядке, чтобы игрок не просчитал алгоритм, но обязательно для серии 4-5 игр подряд и, само собой, справедливо только для случаев, когда вы чётко и прямо захватываете игрушку краном. Ну и конечно в какой-то момент вкладывается алгоритм "выигрышная попытка".
Расчёт выигрышной попытки, как я уже упомянул, не грубый. Автомат настраивается на среднюю цену игрушки, количество игрушек внутри и желаемую прибыль. По этим данным программа сама высчитывает пропорцию "выигрыш-проигрыш" и случайным образом размазывает выигрышные попытки по всей серии алгоритмов. Может и два выигрыша подряд подстроить даже.
При этом, насколько я могу судить, в более-менее современные автоматы также встроен механизм подсчёта фактически вытянутых игрушек, чтобы не засчитывать потенциальные выигрышные попытки как успешные, если игрушка сорвалась или вообще не зацепилась из-за криворукости игрока при всех шансах вытянуть её.
Скорее всего, это банальные весы и датчик срабатывающий два раза: в момент подъёма крана до верхней точки и в момент остановки над точкой сброса. Если в обоих случаях присутствует вес - попытка считается успешной и алгоритм работает дальше по схеме. Если веса в одном из случаев нет - попытка не засчитывается и добавляется в дальнейшую серию. Отсюда и случаи, когда вытягиваются 2, а то и 3 игрушки подряд.
Одно время я считал, что есть более тонкая настройка от веса игрушки, по типу: маленькие игрушки легче, соответственно дешевле, соответственно больше шансов их вытащить, датчик считывает вес и включает алгоритм от веса.
Возможно, прям в новых автоматах с хорошими, качественными игрушками, и соответственно более дорогой ценой игры, такое и присутствует, но уж точно не всратых ширпотребных "хватайках" с кривосшитыми уродцами внутри. Поэтому я отказался от мысли о сложности расчёта и пришёл к другому выводу, о котором расскажу чуть позже.
Ну вот, собственно, такая концепция о работе автомата сложилась у меня в голове, и я выработал несколько лайфхаков по увеличению шансов отбить свои рубли и вытянуть игрушку. И да, сразу скажу, я понимаю, что оптовая цена этим покемонам 20 рублей за штуку от силы, и, вне зависимости от выигрыша или проигрыша, я всё равно доставляю удовольствие хозяину автомата. Но, тем не менее, оно не такое сильное, как от голого проигрыша. Всё, перехожу к лафхакам:
1. Выхватывайте только хорошо лежащие игрушки, которые ровно и плотно обхватятся клешнями. Ни краешком, ни кончиком, ни за лапку, ни за крылышко - клешни ничего в таких случаях не удержат.
Но, тем не менее, при таком раскладе есть шанс вытянуть игрушку "забросом". Это те редкие случаи, когда клешня краем цепляет игрушку за какую-то её часть и ложится на бок. При подъёме создаётся небольшой импульс от раскачивания и игрушка вылетает из клешни не строго вниз, а немного в сторону и ,если точка сброса рядом, вполне может улететь в неё.
2. Не кладите глаз на большие игрушки. Это замануха, клешни попросту не выдерживают их веса и разжимаются на верхней точке, даже если у вас выигрышная попытка. Во всех пятёрочках нашего города стоят автоматы одной фирмы и в каждом из них вечно лежат одни и те же крупные игрушки. Прикольные и симпатичные, по сравнению с основными, вызывающие желание схватить именно их. Не ведитесь, это почти не реально.
3. Не старайтесь ухватить горсть мелких игрушек, они либо выскользнут сами, либо, как в п. 2 их общий вес превысит допустимый и клешни разведутся на верхней точке.
4. Самый важный. Старайтесь хватать игрушки как можно ближе к точке сброса. Так, помимо вшитого шанса на победу, вы увеличиваете вероятность победы от сработавшего алгоритма, который я описал выше, когда кран немного двигается в сторону сброса и выпускает игрушку.
Большинство игрушек я вытащил так: выбираю хорошо лежащую игрушку поближе к сбросу, кран её чётко хватает, немного проносит и выпускает примерно над бортиком сброса, игрушка ударяется о бортик и рикошетит в сброс. При этом выигрышная попытка не считывается, поскольку непосредственно над сбросом вес на клешнях уже будет нулевой, то есть вполне вероятно, что следующими попытками вы вытянете игрушку уже без всяких хитростей.
Рикошетом от бортика я почти вытащил однажды тяжёлую "не вытаскиваемую" игрушку, не хватило самой малости, чтобы она перевалилась в сброс.
По такому же принципу можно выиграть, если возле сброса навалена горка игрушек. Вам нужно зацепить игрушку чуть дальше этой горки, чтобы кран разжал клешни над ней и игрушка просто скатилась в сброс =]
Иногда, при разжатии клешней, игрушка летит не строго вниз, а цепляется за одну из лопастей и отлетает чуть в сторону, если это сторона сброса, опять же шанс на победу в обход алгоритма.
5. Точно не могу сказать почему, но совсем мелкие игрушки вытягиваются довольно часто, без всяких хитростей. Как я уже писал, сначала я думал, что это настройка алгоритмов по считываемому весу игрушки, но, вероятнее, дело в следующем:
При проигрышной попытке по алгоритму, скорее всего, клешня разжимается под собственным весом игрушки до определенной точки, чтобы проигрыш выглядел более натурально, а затем уже разводится до конца автоматически. Но если игрушка маленькая и легкая, то веса не хватает чтобы довести клешни до момента срабатывания автоматики и поэтому она успешно доезжает до сброса.
Пу-пу-пу, вот такие дела...
Надеюсь, было хоть немного интересно и полезно, спасибо за внимание и больше плюшевых уродцев вашему дому)
Попозже добавлю фотку с коллекцией в подтверждение того, что всё это не придумал и примерно каждую 2-3 серию из 4 игр вытаскиваю с сыном игрушку, а иногда и две)
UPD:
Ещё штук 5-6 уродцев болтается по дому и 1 живёт в машине. Результат где серий за 30 по 4 игры