Ответ на пост «Возврат оплаты за консультацию при оформлении кредита»
Приветствую!
Я ранее писал, что автосалоны впаривают дополнительные «услуги», после этого поста, ко мне обратился пикабушник, с просьбой помочь составить исковое заявление, и там в числе прочего(сертификат, обещание подарка), также была такая услуга как «консультация по условиям потребительских и коммерческих кредитных, наличных, страховых и лизинговых программ».
Казалось бы, акт оказанных услуг подписан, услуга якобы оказана, но у нас получилось вернуть деньги в полном объеме. Решение с сайта суда не могу прикрепить, так как сайты не работают.
Аргументы были следующие, далее выдержки из искового заявления:
Посчитав указанные услуги навязанными, и не имеющими никакой ценности, истец, основываясь на положения ст. 782 ГК РФ, направил в адрес ответчика заявление о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств в размере 120 000 рублей.
Рассмотрев заявление истца, ответчик перечислил истцу денежные средства в размере 6000 рублей, что подтверждается платежной квитанцией ПАО «Совкомбанк» № 1 от 14.07.2023 г.
Учитывая, что ответчик возвратил денежные средства не в полном объеме, истец был вынужден обратиться с настоящим иском в суд.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) и т.д.
В данном случае ответчик, проконсультировав истца обеспечил тем самым возможность им выбора или отказа от услуги. При этом, Законом "О защите прав потребителей" не предусмотрено взимание платы за оказание консультационной услуги по выбору товара (услуги).
Фактически между истцом и ответчиком был заключен договор оказания услуг помощи на дорогах, консультационные услуги являются механизмом обеспечения доступа к основным услугам, которые оказываются в течение срока действия абонентского договора. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 27 июня 2029 г., в течение всего срока действия договора комплекс услуг является неизменным.
Учитывая, что основным предметом договора N 145-А2- от 28.06.2023 г., заключенного между сторонами, является фактическое оказание ООО "Кар Континент" комплекса услуг помощи на дорогах в количестве 24 наименований в течение 72 календарных месяцев до 27 июня 2029 г., исходя из характера и комплекса услуг, которые исполнитель обязался оказывать в рамках заключенного договора, является таковым на весь период его действия, и вся сумма, уплаченная по договору, является платой за весь период действия договора, в рамках которого перечисленные услуги до момента обращения истца с заявлением о расторжении договора ответчиком оказаны не были.
При составлении акта оказанных услуг по договору, истцу не была доведена информация в доступном виде об объеме оказанных услуг и стоимости каждой услуги, в связи с чем, сам по себе факт подписания акта не подтверждает то обстоятельство, что работы по договору оказаны в полном объеме.
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, требование истца о расторжении договора и возврате денежных средств в размере 120 000 рублей, подлежит удовлетворению.
Суд помимо этого, также исходил из того, что услуга по консультациям не была оказана именно ответчиком, поскольку договор был подписан факсимильной подписью, а доказательств наличия у сотрудников автосалона полномочий, в материалы дела не представлено.