Дай только волю церкви, и в жизни у вас не останется ничего, кроме молитвы и батюшки.
Например, церковь очень долго запрещала сказки.
Кирилл Туровский, был одним из первых известных на Руси «столпников» (12 век,): Страшные муки в аду тем, кто басни бают, да в гусли гудут"
В сказках, церковь видела народную память о язычестве. Там и Баба Яга, и Кощей, и остров Буян, с Тридевятым царством. Великим грехом было забавляться сказками, ибо они, ведя свою родословную от древних мифов, которые сказывали народу волхвы-кощюнники, содержали в себе много языческого. А это было категорически неприемлемым для христианского духовенства, поскольку верить надо во Христа, а не в «птичьи грай» и «ворожю».
В 1649 году царь Алексей Михайлович Тишайший разослал своим воеводам указ. Отныне те, кто слушал и сказывал «сказки небывалые», нарекались опасными преступниками, ибо «кощунанием» губили они души свои и ближних. Сих преступников неукоснительно ожидала царская кара!
Мнение о том, что сказка вредна, постепенно укоренилось в образованной среде.
Сатирический журнал «Смесь» второй половины XVIII века сообщает, что родители, которые приучают своих детей к сказкам, «приуготовляют будущим их мужьям и жёнам досады…Тяжко мужу иметь жену, привыкшую к слушанию сказок».
А наш классик Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль» нещадно высмеивал пристрастие к сказкам Митрофанушки и Скотинина, говоря о необходимости просвещения дворянства.
И только в следующем столетии Пушкин скажет: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!»
Интересные факты нашел в книге Ульяны Нижинской "Недетские сказки"