Ответ на пост «Ой несладко было учиться в шумерской школе»

В комментариях были высказаны сомнения в существовании шумерских текстах, в их содержательной глубине.

Не все знают про бывшие цивилизации, про их достижения. Вот пример:

Древние технологии, которые превосходят современные.

Эта скульптура — не просто художественный шедевр...

Такая скульптура не должна существовать так как ни одна современная технология не способна сотворить такое чудо скульптуры.

Давайте рассмотрим технологию, химию, математику и оптические иллюзии, которые делают Хефрена на троне бессмертным...

Статуя «Хефрен на троне» вырезана из анортозитового гнейса.

-редкий и чрезвычайно твёрдый камень.

Этот материал был выбран не только из эстетических соображений.

Египтяне намеренно выбрали его, но почему?

Твёрдость анортозитового гнейса по шкале Мооса составляет 6–7, что делает его одним из самых твёрдых материалов на Земле.

Для сравнения: твердость мрамора по шкале Мооса составляет всего 3...

Химический состав анортозитового гнейса придает статуе уникальный внешний вид.

Но именно математическая точность конструкции по-настоящему демонстрирует мастерство древних египтян.

Давайте разберемся почему...

Основание статуи «Хефрен на троне» имеет приблизительно пропорции золотого сечения и размеры 96 см на 57 см.

-Золотой прямоугольник

Использование древними египтянами этой эстетически приятной пропорции свидетельствует об их глубоких познаниях в математике и геометрии в искусстве.

Высота статуи составляет 168 см.

Вероятно, эта конкретная высота была выбрана на основе египетской системы царских локтей, где один царский локоть равен приблизительно 52,3 см.

Древнеегипетские скульпторы использовали сетку для сохранения пропорций.

Этот математический подход обеспечил последовательность и симметрию в их работах...

Фронтальная симметрия статуи символизирует понимание египтянами двусторонней симметрии в природе и ее применение в искусстве.

Эта концепция глубоко укоренена в математике и геометрии...

Львиные лапы трона демонстрируют знание скульпторами анатомии животных.

Их способность переносить органические формы в камень с помощью точных измерений и углов была ничем иным, как технологическим чудом.

Символ сема-тави по бокам трона символизирует объединение Верхнего и Нижнего Египта.

Этот дизайн сочетает в себе сложную геометрию и символику, демонстрируя мастерство египтян в визуальной математике...

Сокол, обнимающий головной убор Хефрена, является примером манипуляции негативным пространством.

Для его создания требовалось развитое пространственное мышление и понимание трехмерной геометрии...

Использование художественной перспективы в «Хафрен на троне» поистине гениально.

Сокол Гор, обнимающий голову Хефрена, практически не виден, если смотреть спереди.

Этот искусный дизайн демонстрирует понимание египтянами перспективы и оптических иллюзий.

Идеальный баланс и устойчивость статуи достигаются за счет тщательного распределения веса.

Это требует сложных расчетов, учитывающих плотность камня и центр тяжести статуи.

Гладкая, полированная поверхность статуи была достигнута с помощью различных техник абразивной обработки.

Этот процесс требовал знания твердости материалов и принципов трения и износа.

«Хефрен на троне» — не просто произведение искусства, а символ передовых научных и математических знаний древних египтян.

Их скульптуры и архитектура продолжают вдохновлять нас тысячи лет спустя.

А.В.Клепов.

P.S. А древние рецепты оздоровления, основанные на ваннах/компрессах с морской водой, доступны нам и сейчас. См. профиль.

Ответ на пост «Ой несладко было учиться в шумерской школе» Археология, Подростки, Истории из жизни, Лечение, Здоровье, Древние артефакты, ЗОЖ, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
Наука | Научпоп

Ой несладко было учиться в шумерской школе

Бедного ученика лупили все.

Ой несладко было учиться в шумерской школе Археология, Подростки, Длиннопост

Этот текст на шумерском написан более 3600 лет назад. В нем от первого лица описываются тяготы учебы "первоклашки" в школе писцов древней Месопотамии.

"С собою мне матушка два хлебца дала —

и в школу я побежал.

А в школе наставник: "Ты что опоздал?" —

так он сказал.

Все внутри у меня затряслось.

Вот я к учителю подошел, вот ему поклонился я.

Школьный "отец" мой табличку мою просмотрел

И, ее поломав, ударил меня.

Час принятья еды наступил, наспех голод мой я утолил.

Учитель, за школьными правилами следя,

С надзирателем вместе: "Ты на улицу глядишь,

ты не почистил своего платья!" —

И меня ударил.

Вот мой школьный "отец" мне табличку поставил

А присматривающий во дворе: "Пиши! Отвечай!

На месте трудись"...

Табличку мою я взял...

Табличку мою он перечеркнул...

И, не просмотрев; "Ты меня не слушаешь!.." —

И меня ударил.

А тот, кто за поведеньем следит: "Без разрешения моего

ЧТО ты болтаешь?" —

И меня ударил.

А староста школьного собрания:

"Что головы не поднимаешь?" —

И меня ударил.

А учитель черчения: "Без разрешения моего

почему встаешь?" —

И меня ударил.

А сторож, что в воротах стоит: "Без разрешения моего

почему выходишь?" —

И меня ударил.

А другой надзиратель: "Без разрешения моего

что берешь?" —

И меня ударил.

А учитель шумерского: "По-шумерски плохо ты говоришь!"

И меня ударил.

А мой учитель: "Твоя рука нехороша!" — И меня ударил.

Я ученье ненавижу! Я к ученью неспособен!"

Перевод В.К.Афанасьевой, источник: От начала начал. Антология шумерской поэзии. Вступ. ст., пер., коммент., словарь В. К. Афанасьевой. — СПб.: Центр "Петербургское Востоковедение", 1997, с. 341-343.

P.S. Нравятся наши посты? Поддержите нас любым посильным донатом тут, на Пикабу:)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!