Продолжение поста «О "бдительных гражданах" (личный Бестиарий)»

Куда девался кляузник-сосед?
Жить без него берет меня кручина –
Ведь на меня давно управы нет.
Такая вот для кляузы причина.

Куда девался кляузник-сосед?
Он так писал красиво и с отвагой.
И в нашем жэке общий туалет
Всегда располагал его бумагой.

Я по незнанью вслух читал стихи
И тяжело ему поранил душу,
Но он из них не понял ни строки
И только зря натер о стену уши.

Куда девался кляузник-сосед?
Он весь наш быт знал точно и подробно,
Он даже знал, что вату за корсет
Кладет соседка Клавдия Петровна.

И уж откуда выудил он весть,
Что два соседа балуют фарцовкой
И не совсем приличную болезнь
Лечили незаконно марганцовкой?

Куда девался кляузник-сосед?
Ведь без него забудут в нашем жэке,
А ведь у нас таких законов нет,
Ну, чтоб совсем забыть о человеке.

Он был к порядку рвеньем обуян,
И правота его неоспорима –
Когда наш дворник падал в стельку пьян,
Он говорил: «Не проходите мимо!»

«Соседи снизу едут на курорт...
А те, что сверху, выражались грубо...
За стенкой слева сделают аборт...
А тем, что справа, будут дергать зубы!»

Куда ж девался ты, ядрена мать?
Мы ждем тебя по пятницам и средам.
Мы друг о друге стали мало знать,
Скорее подыщите нам соседа!

Я не претендовал на истину в последней инстанции. И именно по этой причине не стал делать выводы и отказался от результативной части в тексте. Предоставив право провести тонкую грань между стуком и гражданской позицией читателю.

Вот только опыт кричит о том, что те, кого это задело, явно напряглись и пытаются доказать, что "они не такие" и есть разница между ними и гадами всякими. А для меня это знак, что у этих ребят рыло в пуху, и они пытаются таким образом оправдаться хотя бы перед собой. Такие себе дети и внуки "нашей Тани".

Что, собственно, и подтвердилось в полной мере, поскольку комменты подобной публики как под копирку написаны и не отличаются от подобных, написанных такими же персонажами почти два года назад.

А если серьёзно, то тексту ребята почти два года. И он, как выяснилось, вдруг оказался некой лакмусовой бумажкой, отразившей гражданскую позицию, нравы и настроения в обществе.

Как оказалось, всё печально. К примеру, когда текст был в первый раз опубликован, то соотношение за и против было

за – 671, против – 252,

а нынче примерно пополам. Не знаю, кого как, а меня это огорчило.

Показать полностью

О "бдительных гражданах" (личный Бестиарий)

О "бдительных гражданах" (личный Бестиарий) Ситуация, Юмор, Судьба, Предательство, Стукач, Доносы, Истории из жизни, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е, Воспоминания, Опыт, Отношения, Общество, Грусть, Обман, Люди, Жизнь, Длиннопост

"Некоторые люди не только жалуются на свою судьбу, но и стучат на нее в компетентные органы".

1. В последнее время в ленте новостей довольно часто стали встречаться сообщения о том, что кто - то донёс на кого - то. Некоторые эпизоды просто поражают воображение. Думаешь: "Да быть такого не может! ". Оказывается, может, ещё как может.

Там учительница сообщила "куда надо" о неблагонадёжности ученика, видимо, забыв о том, что это её прямая обязаность и долг научить его разумному, доброму, вечному. А не требовать от компетентных органов и "тех, кому есть дело" наказать отщепенца.

А здесь ученики слили в сеть видео, где их классная руководительница, возмущённая поведением своих подопечных, на минуту вышла из себя и наговорила лишнего. Абсолютно проигнорировав тот факт, что они сливают по сути именно того человека, которому, быть может, единственному на свете, не наплевать на то, кем и чем они станут в этой жизни. Ну и прочее, прочее, прочее.

Я не любитель и знаток истории. Минимальные знания, разумеется, есть. В школе и институте рассказывали о культе личности и сопряжёнными с ним событиями. Мне известно, что такое ГУЛАГ. Я понимаю значение слова - политзаключённый и читал Солженицына и Шаламова.

Более всего меня поразило в тех прошедших давно событиях то, что огромный процент людей попали в тяжёлые обстоятельства при содействии друзей, сослуживцев или соседей, т. е. именно тех людей, которых они хорошо знали и кому доверяли. Многие из оклеветанных пошли по этапу и погибли безвинно, став жертвой доноса.

В причинах разбираться я не буду. Может это была подковёрная борьба. Может быть происки карьеристов или личная неприязнь. Стремление выслужиться, комплексы или элементарная зависть. Если начать копать глубоко, то тогда эта история потянет на альманах. Поэтому расскажу только о собственном опыте общения с этой публикой.

Это не научное исследование, не анализ и не препарация. Это просто поверхностное описание небольшой части моего личного Бестиария.

2. Во времена моего детства стучать (доносить) считалось самым большим зашкваром. Осведомителей презирали, били при первой возможности и подвергали обструкции. Дружить с ними считалось западло и стукач был изгоем по определению.

В каждом классе должен быть свой жирный и стукач - доказано эмпирическим путём. Не знаю исторических или административных предпосылок, но об этом говорит личный опыт и наблюдения. Может быть, их в районо по квоте в школы распределяют, или это частный случай энтропии пространства? Поди знай, мне сиё не ведомо.

Мой первый опыт общения с этой сволочью случился ещё в детском саду. Была у нас девочка Таня. Типичная такая. Из тех, кто громко плачет, когда прое... мячик. По сто раз на дню можно было услышать её вой: "Марья Ивановнааааа... А Иванов, Петров, Сидоров.... там такое делает. А такое делать нельзя, нельзя, нельзя..... А он делает, делает, делает..... ".

Разумеется, время от времени наша Таня отгребала совочком по лбу от неблагодарной публики и затыкала свой фонтан. Но, как правило, ненадолго, и спустя несколько минут всё снова шло по накатаной дорожке.

По Таниным доносам периодически случались репрессии, и поэтому углы никогда не пустовали. Частенько случалось и такое, что когда на постоять в углу случалась приличная очередь.

Таня была последовательна и неутомима и, как следствие, выпустилась из садика во взрослую жизнь с напрочь отбитой совочками, ведёрками и кубиками башкой. Что с ней случилось дальше, я не знаю, да и знать не хочу. Надеюсь, что ничего хорошего.

3. Следующий опыт познакомиться с этой нечистью случился уже в средней школе. Там некий мальчик Саша стабильно сдавал нас админинстрации, и все наши проделки, косяки и "как вы могли" мгновенно становились известны широкой общественности.

Вычислить сучонка мы не могли до самого выпускного - помогла случайность. В суматохе и неразберихе подготовки к празднику наша классная руководительница оплошала. Надо было срочно принести в зал, где шла подготовка к торжеству, нечто очень нужное, что лежало в её столе. Она доверила ключи от своего рабочего стола и кабинета нашему товарищу, и тот побежал исполнить поручение. Когда он искал нужную вещь, то совершенно случайно наткнулся на записку с информацией о том, что было нашей тайной. Показал эпистолу эту сотоварищам, и один из нас узнал почерк.

Саше устроили тёмную, отметелив по полной программе, и выпускной бал он вынужден был проигнорировать.

Что его сподвигло и заставило стучать на друзей? Поди знай. Чужая голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.

4. В другой раз вытащить засранца на солнышко посчастливилось уже в институте, и упырь сел на кол, как водится, только по стечению обстоятельств.

Один из моих закадык попал в сложную жизненную ситуацию. Будучи со своей невестой в ресторации, где он отмечал помолвку, будущий муж сцепился не с теми людьми. Результатом непонимания сторон стала безобразная драка, осложнившаяся тем, что мой товарищ был разрядником по самбо и навалял супостатам по самое не хочу.

Ожидаемо приехали менты и забрали героя в околоток. "Не те люди" откупились, а на моего друга поехала телега (не Telegram) в институт.

Встал вопрос о отчислении, но, к счастью, у невесты имелся родной дядя, который работал в конторе глубокого бурения и пообещал помочь.

Полковник назначил встречу на крыльце своего заведения, а когда мы его ожидали, то совершенно случайно встретили там однокурсника - профорга нашего факультета Сашу.

Саша являлся типичным выкидышем РАБФАКа, он был туп, дремуч и невежественен. Не умел складывать дроби и читал по слогам. Однако умудрялся сдавать экзамены и получать зачёты. За фиг знает какие заслуги числился профоргом и потому получал множество преференций.

Разумеется, когда мы узнали, какого рода услуги Саша оказывал своим друзьям и сокурсникам, то всё сразу встало на свои места и вопросов к "гордости факультета" у нас больше не было.

Бить мы его не стали, это нам дядя невесты отсоветовал. Но с той поры больше с ним не общались и рассказали о его невинном хобби всем, кто готов был слушать. Явка была провалена, агент засыпался, ехидне выщипали иголки, и она стала смешна.

5. Следующий сюрприз ждал меня на работе.

После окончания института я некоторое время трудился директором ресторана, потом понял, что это не моё и ушёл в "розницу". Там я особенно не борзел, но иногда приходилось пользоваться служебным положением. Разумеется, косячил и даже немного нарушал принципы советской торговли.

О многих моих проделках каким - то образом становилось известно в ТОРГе и случалось, что иногда вызывали на ковёр и журили. Значения я этому особенного не придавал, поскольку больших грехов за мной не водилось и я спал спокойно.

Однажды мне надо было принять на работу нового сотрудника. С этой простецкой миссией однажды я забежал в отдел кадров и "та - дам! ". Совершенно случайно застал там довольно милую сценку - суровая кадровичка гоняла чаи с простой продавщицей из магазина. Мне, в принципе, было бы пофиг, если бы это не была тётка из моего коллектива.

Я держал эту старую клячу только из жалости, поскольку работала она медленно и часто бывала груба с покупателями. Но убогую было жаль, поскольку я знал, что дети на неё повесили внуков и ей нужны были дополнительные доходы. Пенсии этой крысе было недостаточно, и я приютил её у себя работать на полставки.

Ну, всё верно, ведь как всем известно - за добро надо платить. Виноват я был только сам в том, что пригрел змею на груди. Тётку я, разумеется, вышиб, не помогло и заступничество кадровички, и с тех пор о моих шалостях "почему - то" забыли.

6. В 1995 году я построил дом и начал обживаться.

Хорошие отношения с соседями это будет поважнее, чем с родствениками. Ведь родню ты видишь только время от времени, а сосед всегда рядом с тобой. По этой простой и уважительной причине мы с женой всем помогали и шли навстречу, всегда откликаясь на соседские просьбы и пожелания. Давали в долг деньги и табуретки, страждущих опохмеляли и завсегда делились табаком.

Со временем всё наладилось и обустроилось. Появилось взаимопонимание и нас признали за своих.

Прошло 10 лет.

Однажды по работе случилась неприятность, менты приняли нашу фуру, идущую в Казахстан. С грузом всё было в рамках правил и закона, но было дорого время. Можно было подождать, но казахским братьям надо было срочно, а разбирательство грозило затянуться. Пришлось идти договариваться, что бы мою и казахскую проблему решили вне очереди. Люди не всегда друг другу волки и родная милиция, проникшись моей бедой, пошла навстречу и без излишней бюрократии закрыла вопрос.

После этих событий прошло уже более полугода, и я был уверен, что навсегда забыл о произошедшем неприятном инценденте, но, как выянилось, ошибался. Однажды мне позвонили и напомнили, что пора бы отплатить за добро, предложив помочь в организации стола и культурной программы на день милиции.

Да не вопрос. Перечислил на официальный счёт, сколько просили.

В день праздника мне позвонили пьяные менты и позвали присоединиться к веселью. Уже и не помню, почему я согласился, но согласился и, приехав поздравить, завис с ними в кабаке.

В процессе пьянки познакомился с одним опером или следаком - не разбираюсь в должностях и званиях. Тот, узнав, кто я такой и как меня зовут, очень обрадовался: "Я тебя давно заочно знаю. У меня, дружище, на тебя компромата видимо - невидимо. Заходи завтра ко мне в отдел. Сам увидишь".

Я не поленился и зашёл, а мент предъявил к ознакомлению очень толстую кипу заявлений, а попросту доносов. Кто и когда приезжал (с номерами машин), что привозили, что увозили. Какая подозрительная активность происходит в доме и на участке. Высказывались подозрения о нетрудовых доходах и возможной криминальной деятельности. Полный бред и мусор, но всё было написано очень аккуратно и со вкусом, с датами и точным временем совершения "противоправных действий".

Скрывать мне было нечего. Поэтому мы с вчерашним собутыльником пробежались по самым вопиющим моим нарушениям, где больше прочих меня порадовал опус о скупке краденного.

Настоящий мент, он всегда мент. Поэтому, когда я закончил охреневать, он широко улыбнулся и спросил: "А может мы съездим к тебе? Проверим информацию? ". Я улыбнулся ему в ответ ещё шире и ответствовал: "Да пожалуйста. Можем прямо сейчас. Даже ордер требовать не буду".

На этом дело и закончилось, поскольку предъявить мне было нечего.

Стучал на меня милый дедушка - заслуженный пенсионер и ударник Коммунистического труда. Всегда улыбчивый и доброжелательный, который очень любил остановить нас с женой, поболтать по соседски и живо интересуясь нашими делами и успехами детей.

Дедушку тоже бить не стали. Просто перестали здороваться и отказали в халявном навозе и семенах. Пенсионер и коммунист этому факту жизни очень огорчился и через год съехал от нас к другим соседям - на кладбище.

7. Накопив подобный негативный опыт, я сейчас живу очень закрыто. Всегда тщательно формулирую свои мысли. Стараюсь не говорить лишнего и недоверчив к постороним.

Стукача распознать нелегко. Поймать на горячем почти невозможно и это случается только по воле случая. Очень часто стукачи рядятся в одежды неравнодушных граждан или патриотов своей страны, мимикрируя под приличного и небезучастного человека. Поэтому ты никогда не угадаешь, кто перед тобой. .

Теперь, добропорядочные бюргеры и сознательные граждане, задумайтесь и решите для себя, тем ли людям вы доверяете самое - самое и не ждёте от них в ответ зла? Если вы уверены, что вас это не может коснуться, то вы очень заблуждаетесь. И не надо потом заламывать руки и патетически произносить: "А нас за что? ".

Я очень скептически отношусь к народной мудрости, но верю, что выживаемость вида лежит на генетическом уровне. Поэтому в глубинном народе и ненавидят стукачей, чувствуя в их деятельности угрозу всему ообществу.

Результативной части, подведения итогов и морали не будет. Каждый пусть понимает написанное так, как ему подсказывает ум, честь и совесть. Пусть каждый решит про себя всё самое важное и нужное. Переосмыслит своё отношение к окружающим его людям и своим собственным поступкам и убеждениям. Ну и повнимательней приглядится к своим друзьям, сослуживцам и кругу общения. А то поди знай.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!