Продолжение поста «Эксперимент по сравнению образований СССР и США»

Ответ @prostatitdva #comment_322371443

По каким параметрам, кроме цены? Lasik, коррекция катаракты лазером, интраокулярная линза - это все США. Всякие исследования в стоматологии, новые материалы и т.д - это тоже США, Германия, Израиль, а не Россия.

Например, по Релекс-Смайлу и CLEAR. Операция, которую в России делают уже 13 лет, доступная в сорока регионах России, в одной Москве в десятке разных клиник, в США появилась позже и до сих пор большая редкость.

Lasik, коррекция катаракты лазером, интраокулярная линза - это все США.

Лазик впервые сделали одновременно в СССР и США в 1988. Насечки на роговице (радиальную кератотомию) начали делать в СССР - в 1970-х. И даже склеропластику вроде бы впервые сделали в СССР - в 1930, хотя идея придумана кем-то другим. В США лазик был одобрен только в 1999 году, в России операции поставили на поток в 1996.

Про стоматологию лень расписывать, но в целом в наугад взятой клинике как минимум в Москве и Московской области все куда более технологично, чем в США. Например, везде стоят КТ.

К кому это относится, кроме паталогоанатомов?

Сразу видно спеца. Я не только о правописании. Вы, видимо, плохо представляете себе, чем занимаются патологоанатомы.

Что значит не будет иметь отношения к специальности?

Будущий лор четыре года изучает нижеперечисленное. Как и в России (только в России шесть лет). На самом деле в конце третьего года американских медфаков студент всё-таки выбирает примерную специализацию. Но первые два с половиной - три года он учится по более или менее общей медицинской программе. А перед этим четыре года учится на биолога, химика, реже физика или даже какого-нибудь историка, причем половина учебных часов ушла на совершенно посторонние курсы. И только последний год медфака и три-пять лет ординатуры плюс возможные год-два феллошипа врач учится своей специальности.

Продолжение поста «Эксперимент по сравнению образований СССР и США» Образование, История (наука), СССР, США, Политика, Преподавание, Кризис, Прошлое, Образование за рубежом, Физика, Математика, Иностранные языки, Школа, Образование в России, Спутники, Космическая программа, Ответ на пост, Текст, Медицина, Фемто-ласик, Офтальмология

То есть типичный американский врач 13 лет учился в школе разнообразным предметам, лишь малая часть которых опосредовнно связана с медициной. Затем 4 года учил химию или биологию, посвящая немало времени гуманитарным и прочим посторонним курсам, а также уделил внимание так называемым предмедицинским курсам (физиология, поведенческие науки, физика, органическая химия и т.п. - конкретный список требований зависят от будущего медфака и штата и обычно включает гуманитарные курсы, математику и иностранный язык, но эти требования обычно есть и в его бакаларской специальности). Только потом он сдаёт экзамены и приступает непосредственно к медицине: три года учит общую медицину на медфаке. Затем выбирает специальность и последний год медфака и еще 3-7 лет учится именно ей.

А вы думали почему американские врачи получают по 15-50 тысяч долларов в месяц?

В целом же американские вузы (бакалавриаты), вопреки вашим догадкам, выпускают не узких специалистов, а разносторонне эрудированных людей, чья эрудиция особенно проявляется в их специальности. Глубоких специалистов в сравнительной узкой специальности готовят на магистерских, аспирантских и профдокторских программах.

От советской системы это отличается тем, что в советских вузах в своей специальности студентов сразу готовили глубже, и тем, что элементы общей эрудиции во всех советских вузах были примерно одинаковые. Грубо говоря, любой советский студент изучал историю СССР, историю Партии, матан и английский (реже французский или немцкий) язык. А американский студент-биолог мог выбрать историю колониализма, арабский язык, статистику, в то время как его однокашник, тоже биолог, выберет географию США, испанский язык и матан.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Эксперимент по сравнению образований СССР и США»

Так в ней кроме описания жизни двух школьников приводят неутешительную статистику системы образования США с 1949 по 1953 год:

- только 12,5% школьников изучают более продвинутую математику;

- только 25% школьников изучают физику;

- иностранный язык изучают около 15%.

Интересно, как в последующие десятилетия изменились показатели. В математике и инязе был большой прогресс, в физике улучшений не было. Изменения произошли из-за так называемого "кризиса Спутника": напуганные способностью СССР запустить ракету куда захочет, США приняли закон об образовании для национальной безопасности (NDEA). Возможно, статья в Life сыграла роль: она была опубликована в марте 1958 года, закон приняли в сентябре, менее чем через год после запуска "Спутника-1".

США с 1949-1953 год: иностранный язык изучают около 15%.

К 2000 году показатель вырос до 84%, в следующие 10 лет до 89% и сохранился на таком уровне за следующее десятилетие. Речь об изучении иностранного языка в старшей школе (9-12 классы), в среднем эти 80+% школьников проходили иностранный язык по два с половиной года за старшую школу.

https://nces.ed.gov/programs/digest/d21/tables/dt21_225.70.a...

США с 1949-1953 год: только 25% школьников изучают физику.

С физикой прогресс был гораздо медленнее. К концу 90-х процент выпускников, изучавших физику, не дорос до 30%, но к настоящему времени превысил 40%.

https://ww2.aip.org/statistics/high-school-physics-overview

Тут с четкой статистикой трудно: что считать физикой? Предмет Physics First, рассчитанная на девятиклассников, чтобы их потом не пугали слова "энергия", "теплота" или "атом" в курсах биологии и химии - считать ли его физикой или природоведением?

Подробнее статистика по разным курсам физики дана тут: https://ww2.aip.org/statistics/high-school-physics-enrollmen...

В целом, за полвека с 1950 вовлеченность американских школьников в физику почти не изменилась, хотя уже в 1950-х появились неплохие курсы.

Даже к 2020 году в стране в 7% старших школ физику не преподавали вовсе или преподавали реже, чем раз в два года, то есть большинство учеников не имеют возможность изучать физику. (Почти все американские курсы физики, как и других предметов, рассчитаны на один год изучения с ежедневными уроками.)

США с 1949-1953 год: только 12,5% школьников изучают более продвинутую математику.

Тут прогресс: сейчас advanced math чаще всего означает "основы матана" или даже редкие курсы линейной алгебры и дифференциальных уравнений. А в процитированной вами статье речь шла о том, что сейчас называют precalculus: тригонометрия, комплексные числа, вектора, азы матриц и пределов. К 2009 году доля выпускников, изучавших precalculus, выросла до 36%, причём половина из них еще и прошла основы матана.

https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/sod/high-school-c...

Американские основы матана гораздо сложнее, шире и глубже российских. В 1950 году таких курсов в США вообще не было, они стали вводиться с середины 1950-х. Для сравнения, в СССР комплексные числа, пределы и производные введены в конце 60-х в учебнике Кочеткова, а в 1970-х с принятием программы Колмогорова комплексные числа и пределы (а также метод матиндукции) из школ убрали, заменив на интегралы.

Ответ @p4hshok на комментарий #comment_322345359

Почему же у американцев лучше всё от автомобилей до медицины?

Может потому что каждый занят своим делом и не считает себя дофига умным?

Во-первых, в медицине лучше не всё. Например, офтальмохирургия и стоматология лучше в России.

Во-вторых, ваш пример медицины опровергает ваши же слова про "занят своим делом". В США врачи заняты не только своим делом. Чтобы поступить учиться на врача, американец должен уже иметь за плечами бакалавриат в любой специальности. Потом он 4 года изучает медицину в целом, большая часть которой не будет иметь прямого отношения к его врачебной специальности. И только потом он выбирает специальность и занимается в ординатуре именно ею. То есть врачи в США - широко образованные люди.

Кроме того, в школах США, как и России, ученики с нулевки по последний класс обязательно проходят широкий спектр предметов независимо от их интересов и способностей. Да, американские старшеклассники могут выбирать предметы, но очень ограниченно, и посвятить большую часть учебных часов на естественные науки, например, будущий врач не может. Не может он выбрать только предметы по специальности диплома и в вузе: в университетах США нужно пройти массу посторонних курсов, например в Гарварде на посторонние предметы следует тратить больше половины времени. Ты будущий врач, но в бакалавриате учишь химию, а половина твоих занятий всякая история, иностранный язык, курсы лидерства и т.п.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!