Ответы к посту
Крик души

Продолжение поста «Крик души»

А хотите немного расскажу о "мастерской", где такие "кухни" собирают? А я всё равно расскажу.

1. Начинается всё с хорошей идеи: переход на электронку избавляет от бумаг (дешевле снабжать и хранить архивы), делает прозрачным и доступным, позволяет быстро и точно собирать статистику.

2. Объявляется грант на разработку. Грант получит тот, кто пообещает больше за меньшие деньги.

3. Встречаются "два прекрасных человека": один хочет чё-то такое, второй обещает сделать это за минималку. Дальше начинаются проблемы, потому что у первого нет технического задания (ТЗ). Он вообще не знает, как надо оформлять ТЗ, он знает как журнал заполняется и хочет видеть это на экране. В этот момент должен появиться аналитик (от исполнителя или наёмный) и собрать требования, систематизировать их, задать уточняющие вопросы, выстроить ТЗ для разработчиков. В идеале тут ещё архитектор нужен, чтобы выработать оптимальное решение, нюансы последующего сопровождения. В реальности заказчик про них не знает, а исполнитель не хочет лишних расходов и траты сроков.

4. Исполнитель идёт по пути наименьшего сопротивления: найм подрядчика (ещё более дешёвого, чем он сам) или применение знакомых (а не подходящих) инструментов (быстро, некачественно).

5. В известном мне варианте развития событий, исполнитель нанял на разработку подрядчика, тот сделал портал, а на ошибки при тестировании заявлял: в нашем договоре этого нет, давайте денег - исправим. Нормального договора не составили - это ж расходы на юриста. В итоге тестировщики и аналитики выявляли косяки, разработчики что-то исправляли, что-то ломали, пользователи от заказчика на череде показов медленно теряли терпение.

6. Хэппи_энд.жпг - звёзды подвинулись, внедрение проекта отменилось. Пилотные школы помучались и вернулись к прежнему состоянию (до следующего такого проекта, возможно, с которым вы сейчас мучаетесь).

Фирма-исполнитель вошла в состав Ростелекома и продолжает "создавать для своих Клиентов лучшие цифровые решения". Теперь у них гарантированный поток заказов от Ростелекома (а значит и Государства), гарантированное внедрение результата и контракты на сопровождение. Владельцы фирмы-исполнителя стали незаменимыми, непотопляемыми, нулевая ответственность. Они платят копейки, большая текучка кадров, нежизнеспособные KPI, как следствие - низкое качество и компетенции кадров.

Тысячи писем в техподдержку не дали результата.

Ошибки регистрируются, исправлять некому. Что исправляется - не тестируется (некогда, некому), поэтому после внедрения разваливается в другом месте.

"учётная запись ребёнка или родителя не привязывается к госуслугам"

Подвяжут. А потом будет очередная история про утечку данных с ГосУслуг, потому что привязку-то сделают, а до проработки безопасности дело не дойдёт. Нет стандартного решения по безопасности для всех продуктов фирмы, каждое изделие барахтается само по себе, начинается с нуля и проходит собственный путь. Максимум - это интеграция с уже имеющимися модулями вроде файлового хранилища. Но там может быть отдельный грант с другим исполнителем, а значит, ответственных за результат в целом не найти.

Итого: мне нечем вас обнадёжить, со временем станет немного лучше, но "нормально" не будет. Для "нормально" или "хорошо" заказчик должен обладать решимостью выбивать результат из исполнителя. Вплоть до привлечения проверок по фактам растраты. Таких людей везде мало. И им самим надо какие-то журналы заполнять, отчёты составлять. И если у самого достаточно решимости не ставить подпись под согласием на внедрение, то у руководителя такой решимости может не оказаться - как так, в его вотчине что-то не получилось?! Кстати, это не особенность чиновников, в бизнесе точно такие же люди. И не особенность страны, в вопросах отчётности перед руководством, инвесторами, избирателями все в "цивилизованном мире" ведут себя одинаково.

Просто знайте, вы - не одни. Другие вас понимают и готовы поддерживать по мере возможностей.

Показать полностью

Ответ на пост «Крик души»

Скажите, вы как то боролись с этим? Ну например можно объединиться с такими же "пострадавшими" в Вашей школе и написать жалобу директору, хотя бы 10 самых бесящих багов перечислить.
Потом можете объединиться с педагогами из других школ, подключайте немногие оппозиционные государству СМИ, хотя высока вероятность связаться с иноагентами.

Ну в итоге можете и забастовочку устроить.

Но самое важное, терр избир комиссии формируются часто из учителей, поэтому можно перестать мощно терпеть и к примеру прокатить ЕР и Путина на очередных выборах. Можно заснять нарушения и опубликовать(даже анонимно через оппозицию), можно эти нарушения не совершать.

Ну в общем есть возможность не терпеть, не жаловаться на пикабу, а действовать, для этого нужно будет найти у себя мужество, осознать свою субъектность(да, от меня может что-то зависеть и я могу что-то изменить), и для этого нужно будет вынуть голову из песка и таки "поинтересоваться политикой". Увы, но иначе это не работает.

Крик души

Я учитель в обычной школе Московской области и хочу немного рассказать о «кухне» учительской работы. Хочу поделиться потому, что на этой «кухне» стало невыносимо. Ни для кого не секрет, что мы, учителя, завалены кучей отчётов и массой другой административной работы, мало связанной с процессом обучения. С этим мы смирились и по своему привыкли. Однако то, что происходит в последнее время, выводит из строя даже самых стойких из нас.

Этот ужас и ночной кошмар сотен учителей именуется «Моя школа». С сентября прошлого года новый сайт был повсеместно введён во всех школах Московской области. Сырой, с кучей багов, не продуманный под нужды учителей, учеников и родителей. К нему вышло такое же ужасное приложение. Я имела «удовольствие» пользоваться этим ресурсом и как учитель, и как родитель. Можно составить трёхтомник из тех проблем и трудностей, с которыми весь прошлый учебный год боролись как могли учителя нашей школы, чтобы хоть как-то сносно работать на ужаснейшем сайте «Моя школа». Тысячи писем в техподдержку не дали результата.

Вот лишь некоторые из самых частых проблем:

  • не войти на сайт;

  • учётная запись ребёнка или родителя не привязывается к госуслугам, а без этого нет доступа к сайту;

  • не сохраняются домашние задания, оценки, прикреплённые файлы (приходится по сто раз делать одну и ту же работу);

  • домашние задания сохранились, учитель их видит, но они не отображаются у ребёнка в приложении;

  • не работают ссылки на электронные тесты и ресурсы из библиотеки сайта (которые мы почему-то обязаны выдавать детям);

  • не выгружаются журналы, отчёты, поурочные планы (кнопка есть, но она не работает, очень много неработающих ссылок и кнопок).

Можно перечислять бесконечно. Но несмотря на это мы выстояли прошлый год. Все оценки были выставлены, а дети переведены в следующие классы. И вот - казалось бы - за целый год да ещё и летние каникулы можно же было хоть как-то улучшить работу этого 💩. Но нет! Выйдя из отпуска, мы снова вляпались.

Перед началом учебного года нашей самой главной работой является составление рабочих программ. Поверьте, мы это умеем и можем, но проклятая «Моя школа» встала перед нами непреодолимым препятствием. Сайт постоянно виснет, падает, сбрасывает всю проделанную работу на ноль, не сохраняет внесённые данные. Мы переделываем снова и снова, и снова, опустошая запасы валерианы, работаем все дни до поздней ночи и в выходные. И чем же отвечает наше дорогое министерство просвещения на наши проблемы? Оно отвечает жёсткими сроками сдачи. Отвечает, что ресурс для нас уже знакомый и нет никаких причин задерживать публикацию рабочих программ. Отвечает, что сайт работает и наши жалобы это просто отговорки.

Спасибо вам, дорогое Министерство Просвещения! Вы каждый год «облегчаете» наш труд.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!