Ответ на пост «Оптимизация в больницах или добро пожаловать в филиал ада»

Я сама фельдшер и работаю в црб где лежала после операции. Сама договорилась с реаниматологом что первые двое суток положили в реанимацию по простой причине, там хорошо ухаживают, т к я одинока. После реанимации перевели в гинекологию и начался кошмар. Санитарок там нет, есть уборщицы а они не обязаны нам помогать. Первую ночь дико хочу пить а вставать нельзя, катетер. Стучу соседке по палате, та пришла напоила, вылила мочу. Ладно хоть знакомая и не сильно больная она была. В общем как медик скажу что с медициной полный пиздец, насокращали Санитарок, перевели в уборщицы чтобы не повышать зпл. А люди мучаются...

Ответ на пост «Оптимизация в больницах или добро пожаловать в филиал ада»

Как я вас понимаю. Муж лежал в больнице в ковидную волну, я его навещала. Персонал больными занимался по минимуму, лекарств никаких нет, всё купите сами, если лекарства не помогают значит нужны другие, покупайте. Сколько я денег потратила умолчу, сумма сотнями тысяч исчисляется.
Пока муж лежал в больнице он усох до состояния скелета потеряв в весе 40кг. Как только появились улучшения мужа выписали в тот же день, только вещи собрал как его койку пенсионеру в деменции отдали, дедушка её сразу обоссал. Сопровождавшая дедушку медсестра сказала, что переверните матрас и всё, про то, чтобы поменять ни слова.
После больницы муж два года приходил в себя и набирал вес. Всё это время часто с криками просыпался среди ночи, мог не спать ночами из-за непрекращающейся бессонницы, был замкнут и неразговорчив. Врачи отмахивались, говорили, что идёт восстановительный период и это нормально. Кто бы понёс ответственность за его состояние, если бы он сошёл с ума за это время и вышел бы в окно? Думаю, что никто.

Ответ на пост «Оптимизация в больницах или добро пожаловать в филиал ада»

Да фиг знает, попала в травму в 19 году, все прилично оказалось. Хотя ждала ужасов типа лежания на клеенке в грязно-зелёных стенах. И медсестёр две на смену, и санитарок штат, и ремонтик свежий... Палаты, правда, разделялись на приличные и остальные. Смотрели на человека, в какую положить. Ибо скоряки и бомжей привозили, которые тут трезветь начинали и поносили со страшной силою, и бабулек с дедульками дементных хватало, привязывали их, сердешных. Я-то больше месяца со сломанным позвоночником провалялась, насмотрелась. Причём четыре врача на отделение, и все мужики, опытные и сытые. Человек выписывается, денежку в карман своему спасителю кладёт, нормальная практика. Санитарочкам тоже перепадает, и сотенку за услугу, и продуктов навалом пациенты оставляют. Считаю, от главного все зависит, не только себе и бухгалтерии премии выписывает. Это 12 больница, в народе Роща называемая, есть такая в Нижнем.

Ответ на пост «Оптимизация в больницах или добро пожаловать в филиал ада»

У меня так много эмоций всколыхнулось, что сложно ответить комментарием.

2010 год, я закончила третий курс медицинского института и поняла, что мне сильно не хватает практики. И вот я, нежная фея, пошла устраиваться на работу в стационар, по образу и подобию своих однокурсников. Что я тогда знала о больницах? Примерно ничего, кроме того, что там есть врачи, медсестры и пациенты.

Устраиваться почему то я пошла в хирургический корпус. После длительных сомнений, меня все таки взяли медсестрой в экстренную травму. И я охуела. Я никогда раньше не видела вытяжки. Я никогда раньше не видела, как человеку сверлят пяточную кость, чтобы эту вытяжку поставить. Я никогда раньше не видела, как из человека торчит аппарат Илизарова. Я никогда раньше не видела дементных лежачих стариков.

Я увидела, как большие здоровые мужчины в результате черепно-мозговой травмы после ДТП превращаются в беспомощных детей. Слышала, как кричат и плачут от боли люди после операции, когда отходит наркоз. Я узнала, что такое лежать неподвижно несколько месяцев, не мыться все это время и ходить в туалет на судно или под себя. Я увидела пролежни до костей. К счастью, опарышей с простыней убирали без меня.

Я до сих пор боюсь любых травмоопасных развлечений, чтобы не оказаться пациентом в травме. Дорогая SexyFox очень точно передала атмосферу отделения, а я как будто снова оказалась в 2010м. То, что она увидела в отделении -- это давно идущий процесс, это не оптимизация виновата.

Уже 14 лет назад все было точно так же. Персонала мало. Зарплаты копеечные. Все вымотанные, злые, на любой вопрос в ответ орут и матерятся. Я тогда поняла, что больницы и студенты выживают за счет друг друга. Мы, студенты, были готовы работать за копейки и опыт. Больнице нужны студенты, как рабочие руки, потому что квалифицированный персонал за такие деньги работать не будет. Меня тогда хватило на год. За 8 ночных смен в месяц мне платили 7 тысяч рублей.

Когда сейчас мне приходится бывать в стационаре в качестве пациента и на меня начинают орать, я спокойно говорю, что я врач и орать на меня не надо. Чаще всего помогает, потому что люди понимают, что я ориентируюсь в обстановке и сама достаточно хлебнула этого дерьма. К людям, которые могут работать в подобных условиях, у меня двоякое отношение. С одной стороны, я очень им благодарна, потому что кто-то должен делать эту работу. С другой, я понимаю, что ничего не изменится, пока есть люди, готовые работать тяжело, в полной разрухе и за копейки.

Показать полностью

Ответ на пост «Оптимизация в больницах или добро пожаловать в филиал ада»

Могу сказать, что видимо это очень сильно зависит от учреждения и главврача. А то и начальника отделения.

На нашу городскую больницу регулярно много жалоб в интернете, однако мне пришлось в декабре поваляться там в травме (перелом лучевой+локтевой, с осколками и смещением, короче тоже армировали титаном). И я был прям приятно удивлён, ожидал намного худшего.

Если по пунктам:

1. Отделение отремонтировано, кровати видно что не новые, но вполне адекватные (с регулировками под спину, всякими конструкциями для вывешивания / подпирания конечностей).

2. Бельё свежее, меняют либо по необходимости (описался кто, заляпали кровью итп) либо раз в неделю.

3. Дополнительные подушки и одеяла выдают, если попросить. Мне после операции врач сказал держать руку повыше, чтоб отёк уменьшился, я выпросил три подушки и на эту этажерку руку складывал.

4. Персонал видно что задолбанный, но всегда стараются помочь, чем могут. Обезбол раздают, если надо (понятно, что в рамках каких-то лимитов, но тем не менее). В один день попросил пакеты и скотч, чтобы замотать руку и помыться (ну чтобы не замочить повязку) - всё выдали, помогли запаковаться и распаковаться.

5. Про тебя могут забыть (например про перевязку, было раз), но после вопроса "а перевязывать-то меня когда будут?" лишь переспросили, точно ли врач говорил и после этого перевязали (хотя у них в перевязочной уже рабочий день заканчивался). Та же фигня с таблетками, могут по запаре не принести, но если напомнишь - всё дают, никто не ругается, нахрен не посылает.

6. Если нужна помощь (сосед после операции не ходил, тут ему приспичило в туалет по большому - сходил до санитарок, тут же прибежали, организовали всё).
7. Врача (если он не в операционной) можно выдернуть и порасспрашивать. Времени болтать у них немного, но на чётко заданные вопросы рассказывают, чего делать, чего не делать, сколько времени будет заживать и тп.
8. Про анестезию. В день перед операцией приходит анестезиолог, рассказывает, как конкретно будут обезболивать и почему именно так. Можно например попросить общий наркоз (либо отказаться от него). Мне делали общий + проводниковую (в ключицу, чтобы руку выключить). Операция была в 11 утра, к полуночи начала отходить проводниковая, стал чувствовать руку. На удивление, не болело особо ничего (хотя там 2 разреза почти во всё предплечье: спереди и сзади). Может конечно дело в обезболах-таблетках, которые давали, но факт - после операции и до выписки боли вообще не досаждали никак.

9. Да, в день операции и ещё день после раз в 3-4 часа приходил дежурный врач, осматривал руку на предмет отёков и прочего такого.

В общем как-то так. Вашу историю прочитал - капец конечно (хотя я когда поступал, ожидал, что вот примерно как-то так оно и будет).
Здоровья и скорейшего восстановления!

Показать полностью

Ответ на пост «Оптимизация в больницах или добро пожаловать в филиал ада»

Аня, разве это плохо? Это же хорошо - что больница есть, что есть хирургическое отделение.

Я вот не так давно попал в пульмонологию. Что интересно: пришел в поликлинику в красную зону к терапевту, а терапевтом сидит вчерашний пульмонолог, недавно уволилась из больницы. Смотрит меня, даёт направление в стационар, в пульмонологию. Прихожу, принимают, и узнаю, что пульмонолог одна на всё отделение, и у неё уже подписано заявление на увольнение. Ну, и по ходу лечения, срок истекает, отделение перепрофилируют -кто совсем плохой - переводят в терапию, кто получше - на свободу с чистой совестью. Нет больше пульмонологии.

Серия Про разное

Оптимизация в больницах или добро пожаловать в филиал ада

И пока что финалочка больничных приключений, в которые я влетела и охуела так, что выхуеть не могу до сих пор. Я понимаю, что у нас оптимизация и всё на благо, что это наша народная забава "попал в больницу - помоги себе сам" и что "а чего ты ожидала, всегда так было". Я не знаю, отдельный ли это филиал ада, или такое сейчас повсеместно, было и будет. И можно ли с этим что-то сделать. Одного я не хочу точно - чтобы прилетело медсёстрам, санитаркам и врачам, которые ещё не потеряли человеческое лицо. Часть из написанного была раньше, так что не удивляйтесь, но здесь тезисно.

***

  • ГБУЗ Городская клиническая больница №34, хирургический корпус, травматология.

  • Тяжёлое отделение, почти все лежачие, со сложными травмами.

  • Многие старики в деменции, у кого-то нет денег и родственников.

  • Нянечек нет вообще.

  • Санитарок дефицит, некоторые оставшиеся ещё как-то сохраняют человеческое лицо. Но не все.

  • Медсёстры - как повезёт.

***

Орать начали сразу и все, к кому ты попадаешь в процессе прохождения через больницу. Что человека, приехавшего с воли изумляет, но тебе пока пиздец и ты уже здесь.Кто-то просто молчит на тебя и это радует на фоне всего остального. Ты на старте. Причины:

  • Сдача вещей, ведь ты поступила с места ДТП без сменных тапочек.

  • Спросила у медсестры, вдруг есть тапочки. Это посоветовали на приёмке вещей, когда всё-таки огрызнулась на крики. Получила люлей.

  • Вернулась и спросила про одеяло, ночь была холодная, а одеяло как-то не предполагалось. Получила люлей и ушла спать, завернувшись в простынку.

***

Утром согреваешься, завтракаешь вполне приличной кашей и осматриваешься. Одна бабуля выписывается, ей повезло и она ходячая. Две другие лежат, их еда стоит на тумбочках, дотянуться они не могут. Ждёшь прихода нянечек, но потом понимаешь, что их нет и не будет. Бабули уже вполне себе доходяги, к одной приходит внук дважды в день (это выяснится позже) и платит персоналу. Это немного спасает ситуацию, но не сильно. Второй не так повезло. Спрашиваю, не покормить ли их, потому что блин.

Первая выглядит сильно измождённой, очень худой и не принимает больше ложки еды. От большего количества её может вырвать. Кормлю по ложке, несколько раз в день. К нам кладут ещё одну соседку, велосипедистку с точно так же сломанной, но уже правой рукой. В меню бабуль добавляются вкусняшки в виде крошечных ломтиков огурца, чищенных кусочков помидорки и прочих ништяков с воли. Теперь мы следим, чтобы бутылка с водой лежала под рукой и поим чаем или компотом. По глоточку, но каждый раз, когда попросит. Выписывают через две недели немного поправившуюся, бодро съедающую тарелку каши или второго и интересующуюся глоточком пива на десерт.

Вторая в деменции, иногда приходит в себя. К ней приезжают раз в день. Ест пару ложек каши, потом говорит, что больше не может. Шевелится осознанно мало, настойчиво пытается вырвать катетер для мочи. Зовём медсестру, пришла, посмотрела от дверей, ушла. Уговариваем есть, даём пить. Выписка через полторы недели в полном сознании, ест активно и самостоятельно, садится, подтягивается руками на перекладине над кроватью.

***

В коридоре перед нашей дверью появляется новая койка. На ней лежачий мужчина с переломом шейки бедра, проходим ночью мимо, просит позвать санитарку. Интересуемся поводом, потому что уже в курсе местных обычаев. Нужно вынести судно-бутылку. Ржём, потому что ночью нас с этим нахер пошлют, выносим сами.

Просит зарядить телефон, розеток в коридоре не предусмотрено. Вызванивает знакомых, сам он не местный. Самостоятельный, через пару дней осваивает кресло-каталку.

***

Чуть дальше второй, сломана нога. При поступлении просил пить, но нянечек нет, санитарки тоже не было и это не работа медсестёр. Ночью рядом никого нет, а такая роскошь, как кнопки вызова не предусмотрены, особенно в коридоре. Сполз с кровати, дополз до бутылки с водой, которой подпёрли дверь палаты неподалёку. Попил, залез обратно.

В коридоре всегда открыты окна, потому что пахнет здесь мочой, говном и болью. Иногда санитарок нет и памперсы не меняют, пока они не появятся. Ему повезло с одеялом, но оно тоненькое, а его после перелома сильно знобит. Второе не положено, ибо нефиг. Закрываем окно над ним, отдаю своё уже добытое одеяло, заворачивается с головой. В палате теплее, а мне привезли толстую рубашку.

С утра просит заменить промокшее насквозь постельное бельё, посылают нахрен. Потому что дефицит. Сушит, как может.

***

Обнаруживается новая бабуля в коридоре, лежит по диагонали, подушка брошена в ноги. Под головой скомканная простынка, еда на тумбочке в ногах. Нянечек нет, кормить некому, сама не дотянется. Как выяснилось потом - перелом шейки бедра. Чуть позже обнаруживаем, что её положение не поменялось, но халат задрался и под ней лужа мочи, накопившейся со вчера. Окно открыто, на улице холодно, укрыться сама не может. У нас две руки на двоих. Укрываем одеялом, кое-как засовываем подушку под голову, кормим, закрываем окно. Ищем санитарку, просим перестелить, внук нашей бабули даёт памперс и одноразовую простынку. Соседка-велосипедистка покупает в киоске ещё один памперс и простынку на смену. Потом будет моя очередь.

Спрашиваем про родственников, просит позвонить Максимке и называет городской номер. Звоню со своего, трубку не берут. Беру соседку в свидетели, нахожу в сумке бабули кнопочный разряженный телефон, в котором потом будет найден только один номер. Отвечает Максимка. Привозят памперсы, простынки, одеяло, кормят. Жизнь налаживается.

***

Весёлая и улыбчивая девушка из соседней палаты. По больницам уже давно, потому что её целиком собрали по чертежам, по их машине проехал Камаз с заснувшим водителем и сплющил в единое целое с содержимым. Теперь будут удалять проволоку, которая мешает сгибать ногу.

После операции огромные глаза под шапкой кудрявых волос выглядят ещё больше. Улыбается. Почему-то спинальная анестезия не подействовала с первого раза. И со второго. И даже с третьего. К концу операции, когда проволоку почти удалили с пожеланием так не орать, пришла ещё одна врач и обнаружила, что кололи не то, что нужно. И оно не обезболило, подкололи нужным. Жизнь наладилась.

***

- А больно не будет? - не выдерживаю и подссыкаю от страха на операционном столе. Будут ставить анестезию в шею, отключая руку.
- Все терпят и ты потерпишь. - заверяют меня. Знатно охуеваю, начинает трясти.
Колют раз, другой, третий, четвёртый, пятый, не попадают. Начинаю плакать от страха и боли в шее. Зовут кого-то на помощь, колют ещё и ещё, мимо. Шее пиздец, руке пофиг.
Смотрят на меня и размышляют, стоит ли проверять, подействовало или нет. Понимаю, что сейчас могут и проверить, упрашиваю не делать этого. Начинается истерика. Дают общий наркоз и это счастье. Похуй, главное чтобы собрали, а дальше как-нибудь выживу.

Врач на обходе кивает записать на перевязку. Из перевязочного кабинета заворачивают, потому что в списке нет. На улице наконец-то жарко и к вечеру рука болит нестерпимо, опухает. Мне уже пофиг на то, как на меня буду орать. Прошу перевязку, посылают нахрен. Ибо нефиг. Добиваюсь вызова перевязочной медсестры, с час плачу от боли, сидя у кабинета. Потому что боюсь её пропустить. Спиртовая салфетка - кайф, жизнь налаживается.

***

Привозят новую соседку. Переломанные ноги на вытяжке, на шее фиксатор, позвоночник сломан в нескольких местах. В основном живёт в Европе, куда и собиралась улететь, но грузовик сдавал назад, столкнув их машину в траншею с трубами. Выясняет по кормёжку, первый день кормлю. Потом говорит, что будет есть сама. Учится быстро.

Онкология уже давно, колостома. Ухожу утром на перевязку, встречает с квадратными глазами - авария с калоприёмником. Бегу искать кого-нибудь, никого нет. Заглядываю в сестринскую, вдалеке тут же появляется медсестра и начинает орать про нехрен соваться. Потому что там документы и пациенты в край оборзели. Не выдерживаю, начинаю орать в ответ, потому что нервная система хлопнула дверью, покинув чат. Медсестра тут же бесследно исчезает.

Найденная наконец-то другая медсестра отправляет нафиг и искать санитарку. Через несколько забегов нахожу, кушает пирожок и отправляет по адресу, уже озвученному медсестрой. Появляется, говорит, что это работа медсестры. Медсестра посылает к санитарке. Через ёб вашу мать всё чинят, к этому моменту мы успеваем вытереть разлившуюся катастрофу. В замене белья отказано. Ибо нефиг, дефицит.

Приходит муж, приносит противопролежневый матрас. Возраст, потерянность, всё лицо в швах после аварии. Ищем тех, кто может переложить, посылают по привычному адресу даже за деньги. Через час собираем команду, перекладывают, бьют ногой по спинке кровати, головой по другой спинке. Кричит громко. Ноги положили не так, немеют. Медсестра посылает нахрен, ждите врача завтра, упрашиваем позвать дежурного врача. Поправляют ноги, жизнь налаживается.

***

Проснулась от боли, пошла походить. Из палаты с лежачими зовут, просят закрыть окно. Женщина лежит, сжавшись под тонкой простынкой и клацает зубами от холода. Закрываю окно, утаскиваю одеяло с единственной свободной койки, укрываю. Жизнь налаживается. Вопрос, почему ей не дали одеяло, уже не возникает. Потому что нефиг.

***

Заёбанная медсестра говорит, что нянечек больше нет, санитарок дефицит. Хочет уволится к хренам.

Я не знаю, может быть так везде и теперь это модно. Люди отказываются жаловаться, потому что они там в заложниках и не понятно, в какое Спортлото писать. И будет ли от этого смысл, кроме пиздюлей и так замотанному персоналу, часть которого осталась людьми.

У меня осталось послевкусие ада и искренне изумление, когда в поликлинике даже медсестра была вежливой. Всё, дальше оптимизм и ай-нэ-нэ будет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!