Продолжение поста «Ростелеком, какого чёрта?»
Несколько дней назад я написал пост о том, как Ростелеком без объявления войны отключил мне интернет в разгар трудового дня. Позвонив на горячую линию, я узнал, что ведутся плановые работы. Не аварийные, внезапные, а плановые, т.е., запланированные заранее. Возмущённый тем, что меня не предупредили, я дозвонился до саппорта и высказал всё, что о них думаю, рассказав, что их демарш поставил под угрозу срыва мой рабочий день, так как я работаю из дома, и что я имею желание нажаловаться в Роспотреб и Спортлото.
В комментах нашлось достаточное количество адептов позиции «Самадуравиновата», мол, раз сам не позаботился о дублирующем канале, то провайдер тут ни при чём, может делать, что хочет. И надо не ныть об этом в интернете, не жаловаться, а заткнуться и терпеть и организовывать себе канал-дублёр, лучше от имени юрлица (самый тупой совет, который я слышал в последнее время вообще). И терминальный подвид таковых: пара дурачков, уверявших меня, что я все два часа сидел и ебланил, пока не было интернета. Окей, в самом посте было написано чуть сумбурно, не на пальцах разъяснялось, что история про потерянный рабочий день была гипотетической и для наезда на провайдера, а в реальности аварийный канал связи через мобильный интернет был поднят сразу же, после понимания того, что основной канал не работает, и сразу после этого совершён звонок провайдеру. Но в комментах ситуация была описана уже подробно, для старшей группы детского сада, плюс основной посыл поста был не в том, насколько полезно резервирование в целом, а в том, насколько пидарестический поступок совершил провайдер.
На следующий день, двадцатого, мне позвонил автоинформатор и сообщил, что 19 отключался интернет. Да что вы такое говорите! Робот предложил нажать на какую-либо кнопку, если я хочу, чтобы мне перезвонили. Я нажал. Мне перезвонили.
Очень вежливая дама-оператор уточнила, что именно я хотел бы узнать о прошедшем отключении, я снова сообщил, что негодую насчёт того, что об отключении меня не предупредили заранее, дама нашла мою заявку, сверилась с другими записями и ответила, что у них в журнале стоит пометка о том, что таки предупредили. Потом вгляделась в неё пристальнее и поправилась: пытались предупредить, но не получилось. Я от провайдера звонков в предыдущие дни не получал вообще, но на всякий случай посоветовал оповещать о работах письменно, через смс или email, ибо звонок в разгар рабочего дня многие люди могут и проигнорировать в силу идущих рабочих процессов, а в выходные люди могут спать, быть занятыми в домашних делах или ещё как-то. Я вот вообще постоянно на звонках и в онлайн-совещаниях, например. Оператор извинилась и... И предложила в качестве компенсации скидку в 30% на три месяца. Исессна, я согласился. И остался приятно удивлён подходом Ростелекома, не ожидал такого поворота, честно.
Мораль сей басни такова: можно сидеть на заднице ровно и винить себя в отсутствии предусмотрительности, как советовали некоторые в комментах к прошлому посту, игнорируя то, как поставщики тех или иных услуг попирают ногами ваши права, как потребителя.
А можно таки побороться за свои права, и получить желаемое в итоге. Свобода поставщика заканчивается там, где начинаются права потребителя, и тот, кто не способен бороться за интернет, никогда не сможет бороться за себя.