Ответы к посту
Что бесит в играх?

Ответ на пост «Что бесит в играх?»

1. Бесит затянутость.

Например, долгие анимации в "пошаговых играх". Сюда же и нескипаемые сюжетки. Когда ты сидишь и такой "ну даваааай уже, игра, быстрее" и сидишь ждешь. Ну или когда хардтрай, а тебя опять гоняют через первый уровень, который ты уже воль и поперек пробежал, чувствуется затянутость, скука, хочется ускорить или пропустить.

2. Донатные психологические трюки

Например, пэйтувин метапрогрессия со сломанным балансом, когда игрока заставляют чувствовать фрустрацию и платить чтобы игра стала проще и комфортной. Особенно, когда изначально урона хватает, но со временем противникам накручивается хп, а бесплатной меты не хватает; "первая доза бесплатно", а потом геймплей становится мучительным.

3. Наказывающие таймеры

Миссия с таймером и вообще отсчеты, после которых проигрываешь - это п*здц, просто чистая ненависть. Ненавижу.

4. Повторяемость и клоны

Когда ты в хардтрай проходишь одно и то же несколько раз, с минимальными изменениями. Или когда игра полностью или с минимальными изменениями копирует механики других игр, в которые уже играл.

5. Хардтрай

Это сделано намеренно, ради эмоциональных качелей и чувства незавершенности; служит тому, чтобы бесить. Но все же - когда ты не можешь пройти, и возникает чувство, что играешь не ради удовольствия, а чтобы добить босса/пройти уровень/закончить игру. И резкое чувство досады, когда максимально вкладываешь усилия в прохождение, но все равно проигрываешь и теряешь прогресс; фустрация поражения.

6. Лудонарративный диссонанс

Когда бессмертный герой убийца богов не может пройти через упавшее дерево; бессмертные нпц, которым хоть ядерный взрыв в лицо; двери, в которые невозможно зайти. В общем, когда декорации в игре выбивают из погружения; разрушают ожидания; мешают пониманию игровых механик; ограничивают в действиях.

Показать полностью

Ответ на пост «Что бесит в играх?»

Меня триггерит от игровых условностей, и этим грешат все студии, и мелкие инди, и крупные, типа Нинтенды.
Например, не можешь пройти сквозь невидимую стену или перешагнуть через упавшее дерево и т.д. Неужели нельзя обыграть более грамотно и интересно? Можно, конечно, но лень?
Или, вот, "величайшая игра всех времен" чуть ли не лучшее творение во вселенной и т.д. по многочисленным рейтингам и отзывам. The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Я понимаю, конечно, для своего времени она была открытием, новые механики, открытый мир - но вот сейчас просто невыносима. Даже делая скидку на возраст игры, удивляюсь, почему её до сих пор так превозносят.
Один из первых моментов приключения, когда надо проникнуть в центральный замок к принцессе, единственный незаметный путь - через канализацию (ок, других путей нет). Чтобы в нее попасть, надо перепрыгнуть с коробки через водный канал. А на пути коробки, чтобы ее подвинуть, спит толстый мужик, местный фермер. Хорошо, думаю, надо разбудить, он отойдет, коробку подвину. Хрен там плавал, ни хлестание мечом по голове, ни стрельба в лицо, ни бомба аккуратно подложенная под голову - не дает никакого эффекта! Ну как так, да что это за хрень, он бессмертный! И тут до меня дошло. В игре же есть встроенный таймер времени, постепенно день сменяется ночью, ночь днем (но не везде, а только в открытых локах), и чтобы попасть в определенное время на закрытых локах, надо выйти в открытую, почилить до нужного времени, зайти в закрытую и вуаля. Ну это так, тоже простительный факт, не то чтобы условность, не критично. Так я к чему. Приходи в любое время - мужик будет спать вечно и никогда не свалит. Дни сменяются ночами, ночи днями, а этот говнюк спит на одном месте (не ест, не пьет, домой не ходит). Вот тут у меня и бомбануло! Почему нельзя сделать вариативность? Ради шизанутого единственного придуманного способа, как его разбудить? А знаете как? Надо найти в городе его дочку, она даст яйцо, с яйцом нужно припереться в нужное время к этому обмудку, из яйца вылупиться петух и выклюет ему глаза закукарекает, фермер тут же проснется! Очевидное же! Гениально! Браво! Лучшая игра в мире, моё почтение.

Ответ на пост «Что бесит в играх?» Компьютерные игры, Игры, Бесит, Текст, Ответ на пост
Показать полностью 1

Что бесит в играх?

В последнее время (2 минуты, не меньше) стала задумываться над теми факторами в играх, которые напрочь убивают желание продолжать игровую сессию. Обычно монстры индустрии таким не грешат, а вот среди компаний поменьше такое встречается сплошь и рядом.

Из относительно недавнего: установила игрушку с многообещающим сюжетом - молодые ученые экспериментировали с телепортацией цветка, но по случайному стечению обстоятельств цветок не сдвинулся ни на миллиметр, а вот все жители мегаполиса, кроме упомянутых ученых и рандомной блондинки, исчезли. Просто растворились в воздухе. Остались пустые дома, покинутые автомобили, пестрящие красками билборды. Только людей нет.

Казалось бы - зароюсь сейчас в тайны обезлюдевшего городка и пьяной дамочки, но нет! Вступительный ролик все продолжается, герои ведут детальные, но бессмысленные разговоры, кадр медленно сменяется за кадром. Пропустить кинематографичные сцены нельзя. Вот я уже и мышку отпустила, вот уже и за чипсами сходила, а кино все идет и заканчиваться не обещает. Минут через 15, когда в принципе было уже лень играть, мне передали управление. Задача: найти одеяло для обморочной блондинки, которое герой не нашел в шкафу. Весь шмон по локации, как и повторный шмон, ничего не дал. Я начинаю кипятиться и лезу в прохождение - выясняется, что про одеяло герой просто так сказал (хрен с ней с блондой), а надо было начать ремонтировать оборудование (о чем никто не просил).

Собственно итого - чрезмерно максимально затянутое вступление + провал при выполнении первой же задачи = рецепт удаления игры.

Еще один красный флаг - это неподчинение игры (персонажа) воле игрока. Прям очень сильно бесит. Если есть кнопка "сесть на стул", то я ожидаю, что герой сядет на стул или обнаружит что-то с этим стулом связанное, но никак не жду ответа "не, постою". Этакие выборы без выбора, где вариантов масса, но правильный (динь-динь-динь) только один, чем очень грешат парсеры. И вот идешь всю игру как послушный козленочек, по той дорожке, которую игра сама за тебя выбрала. Напоминает популярный в сети прикол:

- Тоша, ты можешь выбрать любое животное.
- М-м-м... Ящерица.
- Тоша, ты что, дурак?

Исключение, когда пытаешься приладить вентилятор к крокодилу, а герой по понятным причинам тебе говорит, что так не получится.

Голые жопки. Один из пользователей в сети, открывший по моей рекомендации "Heavy rain" написал: "установил, начать играть, увидел мужскую голую жопу, удалил". Да, для кого-то такое - повод дернуть стоп-кран, но, как по мне, данный элемент - зеленый сигнал. Значит создатели сообщают: мы не стесняемся говорить открыто, показывать вещи такими, какими они есть, и взрослый контент игры будет взрослым во всем - без подслащенных пилюль и ханжеских замашек. Для меня - это обещание того, что игра будет интересна мне как взрослому - она поднимет недетские вопросы (не только обнаженных телес, которые должны быть уместны и не чрезмерны), поставит увлекательные и бросающие вызов задачи.

Какие ваши красные и зеленые флаги в играх? Что бесит, а что приводит в неописуемый восторг или вызывает желание пройти игру повторно?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!