Ответ на пост «Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода»

Одни коментом не обойдусь, ибо выглядит как неубедительное оправдание купившего китайца.
И да, я душный.
1. Объективно будет сравнить таки уже серийный автомобиль с тем же майбахом gls, а не с седаном. Не склейками и на разных скоростях с торможением.
2. Сравнить стоимость серийных автомобилей.
3. Сравнить долговечность и износостойкость агрегатов.
3. И последнее, но не маловажное - электронное рулевое управление. Это самое йуховое нововведение в автомобилестроение за последние годы. Чуть погуглите и увидите причины, если так не понятно и Вы рекламите еще эту шляпу.

Итог: пост - йухня, переделывайте.

Ответ на пост «Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода» Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Ответ на пост

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода

Ролик, запечатлевший сравнительный тест плавности хода премиальных седанов Mercedes-Maybach 580 и Nio ET9, завирусился и породил немало интернет-мемов. Мнения автомобилистов, как это часто бывает при сравнении китайских авто с европейскими, полярно разделились: одни свято верят, что за автопромом Поднебесной будущее, другие обвиняют его в жульничестве.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

Истина, возможно, рождается в споре, но при этом не будем забывать, что львиная доля ультрасовременных технологий, включая, собственно, электромобиль, является результатом заимствования у «седой старины».

«Бокальная битва»

Для тех, кто не в курсе тех самых весенних баталий, вкратце расскажем о сути теста. На капоты тестируемых автомобилей водрузили пандус с пирамидой из наполненных до краев хрустальных бокалов. После этого флагманские седаны должны были по очереди пройти полосу препятствий из асимметрично размещенных на дороге искусственных неровностей.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

Невзирая на высокий уровень комфорта, «немец» данный тест стабилизации провалил: его подвеска оказалась слишком валкой, чтобы уберечь хотя бы один бокал от соприкосновения с асфальтом. Понятно, что для экипажа данного авто проезд по такой гребенке обернется незначительным покачиванием, но всё же... По слухам, по завершении теста в головном офисе Mercedes-Benz руководство устроило инженерному отделу Maybach настоящий разнос.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

А вот китаец, как ни странно, оказался готов ко всему. Он не только не разбил ни одного бокала, но даже ни пролил из каждого ни капли! Создатели Nio ET9 утверждают, что подобной мягкости хода удалось добиться благодаря системе SkyRide, которой был оснащен данный седан. Китайские инженеры уверяют, что она является первой в мире полностью активной гидравлической подвеской с электрическим приводом.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

В ней каждый амортизатор работает в связке с электрогидравлическим насосом, поддерживающим высоту 50 мм, а также электронным контроллером, ежесекундно собирающим и мгновенно обрабатывающим информацию.

Очередная пиар-кампания

Подобные соревнования с именитыми участниками — это не просто демонстрация возможностей. В первую очередь это реклама будущего продукта. Напомним, седан ET9 от бренда Nio был представлен публике еще в конце 2023 года. Тогда народ пытались шокировать другой способностью электромагнитной подвески: тот, будучи завален снегом, мог отряхнуться по-собачьи и за считанные минуты стать полностью чистым.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

Тогда инженерную хитрость седана публика не оценила: эксперты напомнили о том, каким липким может быть снег, смешанный с грязью и реагентами, а также указали на тот факт, что при особенно сильных морозах жидкости в амортизаторах потребуется время и механическое воздействие, чтобы достичь рабочих значений.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

В свою очередь изготовитель ЕТ9 указал, что их седан — первый в мире серийный автомобиль, в котором рулевая система не имеет механической связи с колесами, каждое из которых управляется независимо от всех прочих благодаря упомянутым выше гидравлическим цилиндрам и программной платформе VMC с оболочкой SkyOS.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

Оба этих продукта работают на базе центральной компьютерной платформы ADAM 2.0, объединяющей процессор Qualcomm 8295 и два чипа собственной разработки Smart Driving Chips. Что касается жидкости, залитой в амортизаторы данного типа, то она представляет собой магнитореологический состав, которым можно управлять при помощи электромагнитных импульсов. Это значит, что теоретически такая подвеска не превратится в лед даже при сильном морозе.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

Отметим, что официально на домашний рынок модель Nio ET9 поступит в первом квартале 2025 года. Седан будет оснащаться тяговым аккумулятором емкостью 120 кВт*ч, а суммарная мощность его двухмоторной установки составит 707 лошадиных сил. Стоимость авто планируют выставить на уровне 800 тысяч юаней или $112 тысяч.

Утраченное звено?

Как все мы уже успели заметить, китайские автобренды сильны в объемах выпускаемых машин, но их вряд ли можно назвать гениями в плане революционного технического новаторства. За стремительным скачком продаж последних лет стоит кропотливая многолетняя работа по изучению и тщательному копированию устаревших технологий, проданных ведущими на рынке марками за ненадобностью. При этом вряд ли Cummins, Deutz, Honda или Steyr-Daimler воспринимали китайские бренды как серьезных конкурентов. Но ситуация сложилась так, как сложилась, и пенять на это уже поздно.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

Сейчас не будем говорить о тотальном заимствовании китайцами всего и вся: развитие каждой отдельно взятой технологии требует детального разбора и вряд ли имеет смысл, если посмотреть, акциями каких европейских автопроизводителей сегодня владеют бренды из Поднебесной.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

В этом списке Lotus, MG, Pininfarina, Rover Group и Volvo являются лишь верхушкой айсберга, ведь имеют место еще и многочисленные совместные производства, в том числе и с американскими брендами, невзирая на то, что США всеми силами старается сдерживать китайскую экспансию, не пуская продукцию из КНР на свой рынок.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

Если же говорить о новейшей разработке бренда Nio, электромагнитной подвеске, то пионером и отцом данной технологии является американец Амбар Боуз – основатель небезызвестной компании Bose, выпускающей аудиотехнику.

Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода Транспорт, Машина, Авто, Полезное, История автомобилей, Автомобилисты, Запчасти, Электромобиль, Водитель, Хочу все знать, Geely, Пиар, Продвижение, Volvo, Lotus, Электроника, Подвеска, Автопром, Длиннопост

История технических изысканий Боуза требует отдельного рассказа. Здесь лишь упомянем, что над электромагнитной подвеской он трудился без малого четверть века, представив своё детище в далеком 2004 году и используя в качестве тестовых прототипов два премиальных седана Lexus LS 400.

***

Чтобы увидеть, какие возможности и комфорт в управлении подвеска Bose давала водителю, достаточно посмотреть короткий двухминутный ролик. Учитывая давность исполнения такого технического решения, презентация Боуза впечатляет намного больше, нежели пафосная езда с бокалами от Nio. Тем не менее факт, как известно, упрямая вещь. И согласно этому факту, китаец данную технологию освоить смог, а Maybach – нет. Всё остальное уже частности и нюансы...

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!