Я работала в туризме, и расскажу, как это происходит. Тур.оператор работает с отелями по одной из 2-х схем - коммитмент или элоутмент (простите, калька с английского, мы это так называли всегда). Коммитмент - это выкупленный в начале сезона пул номеров за низкую цену. Отель обязан их предоставить, а в интересах тур.оператора их заполнить, чтобы не потерять деньги. Элоутмент - это выбор номера в текущем времени из наличия. Цена, естественно, выше. Коммитмент могут позволить себе только крупные тур.операторы, потому что у них есть на это средства.
И вот теперь самое интересное. Тур.оператор не всегда полностью выкупает свой пул номеров. В идеале они должны оставаться пустыми, но отельеры сильно огорчаются от упущенной прибыли. Поэтому когда отельер видит пустые номера, он их продает. А продажа у тур.оператора тоже может случиться в последний день, и тур.оператор не проверяет наличие свободных мест, а просто информирует отельера, какое количество человек от него приедет. И вот тут происходит накладка, если отельер эти номера уже продал, понадеявшись, что они не будут заполнены тур.оператором. Называется это явление овербукингом. Известно об этом становится либо утром в день прилета туристов, либо прямо в отеле. Расхлебывает, как правило, тур.оператор, а конкретно - тот самый бедолага, который везет туриста в отель. Переселяют не всегда из пятерки в трешку, часто бывает и наоборот. Вот такие тонкости бизнеса
Подепочел бы ответить вам в комментариях, но раз вы сочли нужным вынести это на всеобщее обозрение, ответив постом -- поступлю так же.
Вы, я смотрю знаток-разоблачитель, да ещё путешественник со стажем. Удивительно, правда, что такой бывалый путешественник не в курсе о банальных такси-кнопках в характерном желто-черном обрамлении, которые там существуют уже... Честно говоря, не знаю сколько, но когда я был там первый раз -- а было это где-то лет двадцать назад -- они уже были и в Анталье, и в Алании, да и вообще повсюду.
И да, в Турции, представьте себе, вполне можно вызвать такси по телефону. И даже расплатиться с ними можно долларами, а не местной валютой, правда придется переводить, потому что оплата там строго по таксометру, если мы не говорим про частников. Какие ещё удивительные открытия ждут бывалого путешественника -- страшно представить. А вообще, вы бы хоть съездили туда на самом деле, а не только в фантазиях, уважаемый разоблачитель. Глядишь, и разоблачать научитесь получше. Такси ему выдает, охренеть просто уровень аргументации.
А вообще, как человек, пишуший посты очень редко, я начинаю понимать, почему на Пикабу начали горстями кидать мемы, тиктоки, баяны, но почти перестали писать какие-то истории из своей жизни. Вот так напишешь, а потом обтекаешь от знатоков, при этом ещё почему-то вынужден оправдываться неизвестно за что.
В общем, товарищи, я вам так скажу: хотите думать, что история выдумана -- ради Бога, я вам мешать больше не буду. Разговаривать с такими комментаторами всерьез, да и разговаривать в принципе у меня тоже желания больше нет, надоело пытаться оправдываться из-за ваших фантазий (тут можно начинать говорить о том, что я бот, слился и всё прочее, что в таких случаях частенько говорят, лишь бы доказать себе же свою правоту).
А в заключение могу добавить только одно: если вам самим интереснее разводить срач, писать об этом посты, затем их же читать -- ваше право. Но в этом цирке, повторюсь, у меня больше участвовать желания нет.
Автору уже написали, что это бред, но он спорит, что комментарий писал незалогиненный представитель Пегаса. Ну это же правда отдаёт фантазией на тему "давайте дружить против Пегаса", описанной литературными штампами... Я отдыхал примерно в 30 странах, во многих из них несколько раз. Как с Пегасом, так и с другими туроператорами, ну и самостоятельно конечно тоже. Прочитал тысячи отзывов перед покупкой туров. Накладки с отелями и косяки туроператоров бывают, да. Но ни разу не сталкивался с упоминанием такой схемы, когда какой-то мелкий встречающий гид селит туристов в дешёвый отель, а разницу кладёт в карман. Видимо, кэш на оплату номеров он в Вашей истории везёт в кармане. Поэтому возникает естественный вопрос: откуда Ваш папа приобрёл такой опыт, что якобы точно знал об обмане и смело погнал в отель, который со слов гида не оплачен? И зачем погнал, удачу испытать? Допустим, вам повезло, и ресепшн не стал обострять, заселил скандальных туристов за счёт отеля. А вы восприняли как свою правоту. Но фраза "остановились и вызвали такси" выдаёт конкретно. Какое такси вы и как вызвали, остановившись где-то на трассе в Турции? Яндекс? А в приложении, или по телефону?
Раз зашла речь про отдых в Турции и приколы туроператоров, расскажу вам забавное.
Для ЛЛ: лично я не рекомендую пользоваться туроператором под названием "Пегас", обманщики.
Теперь к истории.
Лет порядком назад, полетели мы с батей на отдых в Турции. Я тогда ещё совсем неопытный в этих делах молодой пацан, он достаточно опытный летун. Не то чтобы в плане отдыхов, скорее много летал по работе. Взяли тур у компании Пегас, запомнил это чёртово название на всю жизнь.
Долетели нормально, сели, загрузили нас в автобус, едем, развозят по отелю. Смотрю в окошко, предвкушаю море, не парюсь. Тут подходит к нам тургид Пегаса, сопровождающий туристов в автобусе, и задвигает телегу, суть которой сводится к следующему: у них произошел сбой на этапе регистрации нашей поездки при оформлении нашего номера в отеле, из-за чего, как это выяснилось только что, наш номер в отеле заняли другие люди. Пегас дико извиняется, признает, что это их косяк, посыпают голову пеплом и готовы бесплатно заселить нас в другой отель буквально на ночь-две, а когда ситуация решится, бесплатно перевезти нас в наш отель. Я порядком растерялся, но батя, благодаря опыту, сообразил быстро: вежливо отказался, сказал, что раз такое дело, то мы выберем себе новый отель самостоятельно. Попросил остановиться, вышли, вызвали такси. Я не лез с вопросами, хоть любопытно и было, но решил подождать и посмотреть на ситуацию. На такси мы доехали до нашего отеля, куда и собирались заселяться, и -- сюрпрайз, мазафака -- выяснилось, что конечно же никто наш номер не занимал и никаких "других" туристов в нашем номере не было, их вообще не существует в природе.
Тогда я помнится порядком растерялся, потому что не мог сообразить в чем смысл этого поступка, но батя быстро все расставил по своим местам, объяснив мне, что мы заплатили за отель в 5 звезд, а тот, в который нас заселил бы этот предприимчивый гид, был бы на три звёзды максимум. Соответственно, стоимость номера за сутки различается достаточно прилично и эту разницу кладет в карман себе этот парнишка и лица, участвующие в схеме.
Уот так уот, друзья мои. Прошел добрый десяток лет, а я до сих пор помню и название этой компании, и ее логотип в виде крылатой лошади, и за этот десяток лет отсоветовал к ним обращаться уже десятку различных людей. И вам не рекомендую.
P.S. Не знаю, нужен ли тут тег "мое", но история таки лично со мной произошла, так что бахну.
Уже лет пять туры покупаем через травелату (не реклама, но готов скинуть реферальную ссылку для увеличения скидона на ближайший отпуск), это вроде даже не туроператор, а скорее маркетплейс туров (за неимением другого названия) от разных туроператоров, и горя не знаем. Покупается все просто, через их поддержку решаются все вопросы максимально оперативно, оформляется все без гемора, и выбор само собой больше чем у отдельного оператора, а самое главное абсолютно никакой ебалы (выбрал, оплатил, получил документы, слетал, вернулся, поставил отелю оценку и получил косарь на скидочный баланс). А из всех туроператоров, пока самыми зачетными были тез тур и пегас (хоть и в меньшей степени), а библио глобус и санмар (и их же корал) шлак дрянь и помойка
Не, ну надо же - никогда такого не было и тут опять! Купить чартер и ожидать условий регуляра. Странно, что в посте нет претензий к отелю типа - мы заказали дешёвый отель, отзывы нам не очень понравились, но цена была очень привлекательной, в итоге мы оказались в гадюшнике 3* на 5-й линии от моря, а рассчитывали 5* ультра-олл на первой.
Сейчас напихают мне минусов по самую панамку, но...
Все претензии автора не имеют никакого обоснования. Теперь на пальцах:
1. Читаем что такое чартерный рейс и как у них строится расписание вылетов. Спойлер - это не регулярный рейс и время может быть изменено в одностороннем порядке.
2. Читаем правила авиакомпании - есть ли питание на борту и в каких условиях. Откуда у вас в голове уверенность что питание должно быть?
Как итог - неоправданные ожидания вы сформировали себе сами: не разобрались ни с чем и ждали что будет хорошо.
Чтобы такого не было - задавайте вопросы оператору или читайте информацию сами. Смени вы оператора на любого другого и купи этот же тур - ситуация никак бы не изменилась.
Хочу поделиться своим опытом, чтобы предостеречь от ошибок, которые мы совершили. В феврале, когда открывается раннее бронирование на туры в Турцию, мы стали выбирать себе место будущего отпуска. Оператором выбрали Библио Глобус. У нас уже был опыт отдыха с этим оператором, по этому проблем мы не ожидали. Сразу хочу отметить, что у данного оператора несколько сайтов, с разными контактами и адресами, не знаю точно как это у них работает, может есть единый центр, а может и нет, просто много маленьких контор с одним названием. Когда мы выбирали тур, по умолчанию предлагаются туры самые дешёвые, с неудобным временем вылета или прилёта, а если вы хотите другое время, то это стоит уже дороже:
скриншот с сайта Библио Глобус
Мы выбрали тур с доплатой, чтобы не ехать ночью, всё таки возраст уже 40+. За 5 дней до вылета нам присылают информацию о рейсах, и мы видим, что туда мы летим Уральскими авиалиниями, как и было запланировано, а вот обратно нам поставили рейс Corendon Airlines, и время вылета 8 часов утра, хотя изначально должны были улетать в 18.00 (и доплатили за это удобное время деньги). Получается нам всю ночь надо добираться до аэропорта, да и отпуск сокращается. Начинаем звонить в Библио Глобус, там отвечают, что по условиям они могут изменять время вылетов, на вопрос за что же мы тогда платили, не отвечают. Предлагают связаться с принимающим оператором, компанией FUN&SUN, те говорят, что могут поменять время вылета, только если будет официальный запрос от Библио Глобус, но они его не делают, просто тупо операторы перекидывают нас друг на друга. По итогу так ничего и не изменили, и деньги, доплату, не вернули. Отдельная история про Уральские авиалинии. За сутки да вылета начал пытаться пройти электронную регистрацию, но она не работала, в течение всего дня я пытался зайти, с разных устройств и браузеров, но регистрация не работала в принципе. При регистрации на рейс в аэропорту, нас, меня, жену и ребёнка, зарегистрировали в разных местах, причём с разницей в 5 рядов. На вопрос можно ли сесть всем вместе, ответили, что да, но это стоит 1500 рублей. В самолёт оказалось, что они все семьи так раскидали по всему салону, и меняться местами особо не разрешали (всё равно многие поменялись, но конкретно у меня не получилось). Рядом со мной сидела девушка, он сказала, что даже звонила в поддержку авиакомпании, с вопросом, почему не работает электронная регистрация, ей ответили "технический сбой". На мой взгляд, это свинство так поступать с людьми. Потом оказалось, что рейс ещё и без питания, о чём нас никто вообще не предупредил. Некоторых предупреждали, они взяли с собой перекус, но для большинства пассажиров это был реально шок. Лететь 5 часов, плюс ещё рейс на час задержался, и никакой еды. Стюардессы в какой-то момент объявили, что сейчас вам будут предложены прохладительные напитки, и раздали по стаканчику воды "сенежской". Кстати, назад у нас тоже был рейс без питания, но его выполняла турецкая авиакомпания Corendon Airlines, и они раздали вкусные подогретые бутерброды, довольно крупные, что даже все наелись, чай, и несколько раз за рейс разносили воду. По итогу хочу посоветовать тем, кто планирует отпуск, не использовать операторов-прокладок, типа Библио Глобуса, а лучше покупать у тех, кто потом с будет вас обслуживать в другой стране, тот же FUN&SUN. И не брать билеты авиакомпании Уральские авиалинии, хотя про неё здесь все уже в курсе )) Да, я тоже читал на Пикабу, что типа чего вы ожидали купив билеты говнокомпании, но не думал, что может быть настолько плохо. Всем добра, хорошего отпуска и настроения!