Ответы к посту
Отдых в Турции

Ответ Miles.Legum в «Отдых в Турции»

Я работала в туризме, и расскажу, как это происходит. Тур.оператор работает с отелями по одной из 2-х схем - коммитмент или элоутмент (простите, калька с английского, мы это так называли всегда). Коммитмент - это выкупленный в начале сезона пул номеров за низкую цену. Отель обязан их предоставить, а в интересах тур.оператора их заполнить, чтобы не потерять деньги. Элоутмент - это выбор номера в текущем времени из наличия. Цена, естественно, выше. Коммитмент могут позволить себе только крупные тур.операторы, потому что у них есть на это средства.

И вот теперь самое интересное. Тур.оператор не всегда полностью выкупает свой пул номеров. В идеале они должны оставаться пустыми, но отельеры сильно огорчаются от упущенной прибыли. Поэтому когда отельер видит пустые номера, он их продает. А продажа у тур.оператора тоже может случиться в последний день, и тур.оператор не проверяет наличие свободных мест, а просто информирует отельера, какое количество человек от него приедет. И вот тут происходит накладка, если отельер эти номера уже продал, понадеявшись, что они не будут заполнены тур.оператором. Называется это явление овербукингом. Известно об этом становится либо утром в день прилета туристов, либо прямо в отеле. Расхлебывает, как правило, тур.оператор, а конкретно - тот самый бедолага, который везет туриста в отель. Переселяют не всегда из пятерки в трешку, часто бывает и наоборот. Вот такие тонкости бизнеса

Ответ vllv в «Отдых в Турции»

Подепочел бы ответить вам в комментариях, но раз вы сочли нужным вынести это на всеобщее обозрение, ответив постом -- поступлю так же.

Вы, я смотрю знаток-разоблачитель, да ещё путешественник со стажем. Удивительно, правда, что такой бывалый путешественник не в курсе о банальных такси-кнопках в характерном желто-черном обрамлении, которые там существуют уже... Честно говоря, не знаю сколько, но когда я был там первый раз -- а было это где-то лет двадцать назад -- они уже были и в Анталье, и в Алании, да и вообще повсюду.

И да, в Турции, представьте себе, вполне можно вызвать такси по телефону. И даже расплатиться с ними можно долларами, а не местной валютой, правда придется переводить, потому что оплата там строго по таксометру, если мы не говорим про частников. Какие ещё удивительные открытия ждут бывалого путешественника -- страшно представить. А вообще, вы бы хоть съездили туда на самом деле, а не только в фантазиях, уважаемый разоблачитель. Глядишь, и разоблачать научитесь получше. Такси ему выдает, охренеть просто уровень аргументации.

А вообще, как человек, пишуший посты очень редко, я начинаю понимать, почему на Пикабу начали горстями кидать мемы, тиктоки, баяны, но почти перестали писать какие-то истории из своей жизни. Вот так напишешь, а потом обтекаешь от знатоков, при этом ещё почему-то вынужден оправдываться неизвестно за что.

В общем, товарищи, я вам так скажу: хотите думать, что история выдумана -- ради Бога, я вам мешать больше не буду. Разговаривать с такими комментаторами всерьез, да и разговаривать в принципе у меня тоже желания больше нет, надоело пытаться оправдываться из-за ваших фантазий (тут можно начинать говорить о том, что я бот, слился и всё прочее, что в таких случаях частенько говорят, лишь бы доказать себе же свою правоту).

А в заключение могу добавить только одно: если вам самим интереснее разводить срач, писать об этом посты, затем их же читать -- ваше право. Но в этом цирке, повторюсь, у меня больше участвовать желания нет.

Показать полностью

Ответ Miles.Legum в «Отдых в Турции»

Автору уже написали, что это бред, но он спорит, что комментарий писал незалогиненный представитель Пегаса.
Ну это же правда отдаёт фантазией на тему "давайте дружить против Пегаса", описанной литературными штампами... Я отдыхал примерно в 30 странах, во многих из них несколько раз. Как с Пегасом, так и с другими туроператорами, ну и самостоятельно конечно тоже. Прочитал тысячи отзывов перед покупкой туров. Накладки с отелями и косяки туроператоров бывают, да. Но ни разу не сталкивался с упоминанием такой схемы, когда какой-то мелкий встречающий гид селит туристов в дешёвый отель, а разницу кладёт в карман. Видимо, кэш на оплату номеров он в Вашей истории везёт в кармане.
Поэтому возникает естественный вопрос: откуда Ваш папа приобрёл такой опыт, что якобы точно знал об обмане и смело погнал в отель, который со слов гида не оплачен? И зачем погнал, удачу испытать? Допустим, вам повезло, и ресепшн не стал обострять, заселил скандальных туристов за счёт отеля. А вы восприняли как свою правоту. Но фраза "остановились и вызвали такси" выдаёт конкретно. Какое такси вы и как вызвали, остановившись где-то на трассе в Турции? Яндекс? А в приложении, или по телефону?

Ответ на пост «Отдых в Турции»

Раз зашла речь про отдых в Турции и приколы туроператоров, расскажу вам забавное.

Для ЛЛ: лично я не рекомендую пользоваться туроператором под названием "Пегас", обманщики.

Теперь к истории.

Лет порядком назад, полетели мы с батей на отдых в Турции. Я тогда ещё совсем неопытный в этих делах молодой пацан, он достаточно опытный летун. Не то чтобы в плане отдыхов, скорее много летал по работе. Взяли тур у компании Пегас, запомнил это чёртово название на всю жизнь.

Долетели нормально, сели, загрузили нас в автобус, едем, развозят по отелю. Смотрю в окошко, предвкушаю море, не парюсь. Тут подходит к нам тургид Пегаса, сопровождающий туристов в автобусе, и задвигает телегу, суть которой сводится к следующему: у них произошел сбой на этапе регистрации нашей поездки при оформлении нашего номера в отеле, из-за чего, как это выяснилось только что, наш номер в отеле заняли другие люди. Пегас дико извиняется, признает, что это их косяк, посыпают голову пеплом и готовы бесплатно заселить нас в другой отель буквально на ночь-две, а когда ситуация решится, бесплатно перевезти нас в наш отель. Я порядком растерялся, но батя, благодаря опыту, сообразил быстро: вежливо отказался, сказал, что раз такое дело, то мы выберем себе новый отель самостоятельно. Попросил остановиться, вышли, вызвали такси. Я не лез с вопросами, хоть любопытно и было, но решил подождать и посмотреть на ситуацию. На такси мы доехали до нашего отеля, куда и собирались заселяться, и -- сюрпрайз, мазафака -- выяснилось, что конечно же никто наш номер не занимал и никаких "других" туристов в нашем номере не было, их вообще не существует в природе.

Тогда я помнится порядком растерялся, потому что не мог сообразить в чем смысл этого поступка, но батя быстро все расставил по своим местам, объяснив мне, что мы заплатили за отель в 5 звезд, а тот, в который нас заселил бы этот предприимчивый гид, был бы на три звёзды максимум. Соответственно, стоимость номера за сутки различается достаточно прилично и эту разницу кладет в карман себе этот парнишка и лица, участвующие в схеме.

Уот так уот, друзья мои. Прошел добрый десяток лет, а я до сих пор помню и название этой компании, и ее логотип в виде крылатой лошади, и за этот десяток лет отсоветовал к ним обращаться уже десятку различных людей. И вам не рекомендую.

P.S. Не знаю, нужен ли тут тег "мое", но история таки лично со мной произошла, так что бахну.

Показать полностью

Ответ на пост «Отдых в Турции»

Уже лет пять туры покупаем через травелату (не реклама, но готов скинуть реферальную ссылку для увеличения скидона на ближайший отпуск), это вроде даже не туроператор, а скорее маркетплейс туров (за неимением другого названия) от разных туроператоров, и горя не знаем. Покупается все просто, через их поддержку решаются все вопросы максимально оперативно, оформляется все без гемора, и выбор само собой больше чем у отдельного оператора, а самое главное абсолютно никакой ебалы (выбрал, оплатил, получил документы, слетал, вернулся, поставил отелю оценку и получил косарь на скидочный баланс). А из всех туроператоров, пока самыми зачетными были тез тур и пегас (хоть и в меньшей степени), а библио глобус и санмар (и их же корал) шлак дрянь и помойка

Ответ на пост «Отдых в Турции»

Не, ну надо же - никогда такого не было и тут опять! Купить чартер и ожидать условий регуляра. Странно, что в посте нет претензий к отелю типа - мы заказали дешёвый отель, отзывы нам не очень понравились, но цена была очень привлекательной, в итоге мы оказались в гадюшнике 3* на 5-й линии от моря, а рассчитывали 5* ультра-олл на первой.

Ответ на пост «Отдых в Турции»

Сейчас напихают мне минусов по самую панамку, но...

Все претензии автора не имеют никакого обоснования. Теперь на пальцах:

1. Читаем что такое чартерный рейс и как у них строится расписание вылетов. Спойлер - это не регулярный рейс и время может быть изменено в одностороннем порядке.

2. Читаем правила авиакомпании - есть ли питание на борту и в каких условиях. Откуда у вас в голове уверенность что питание должно быть?

Как итог - неоправданные ожидания вы сформировали себе сами: не разобрались ни с чем и ждали что будет хорошо.

Чтобы такого не было - задавайте вопросы оператору или читайте информацию сами. Смени вы оператора на любого другого и купи этот же тур - ситуация никак бы не изменилась.

Отдых в Турции

Хочу поделиться своим опытом, чтобы предостеречь от ошибок, которые мы совершили.
В феврале, когда открывается раннее бронирование на туры в Турцию, мы стали выбирать себе место будущего отпуска. Оператором выбрали Библио Глобус. У нас уже был опыт отдыха с этим оператором, по этому проблем мы не ожидали. Сразу хочу отметить, что у данного оператора несколько сайтов, с разными контактами и адресами, не знаю точно как это у них работает, может есть единый центр, а может и нет, просто много маленьких контор с одним названием.
Когда мы выбирали тур, по умолчанию предлагаются туры самые дешёвые, с неудобным временем вылета или прилёта, а если вы хотите другое время, то это стоит уже дороже:

Отдых в Турции Отпуск, Отдых, Библио Глобус, Уральские авиалинии, Жалоба

скриншот с сайта Библио Глобус

Мы выбрали тур с доплатой, чтобы не ехать ночью, всё таки возраст уже 40+. За 5 дней до вылета нам присылают информацию о рейсах, и мы видим, что туда мы летим Уральскими авиалиниями, как и было запланировано, а вот обратно нам поставили рейс Corendon Airlines, и время вылета 8 часов утра, хотя изначально должны были улетать в 18.00 (и доплатили за это удобное время деньги). Получается нам всю ночь надо добираться до аэропорта, да и отпуск сокращается. Начинаем звонить в Библио Глобус, там отвечают, что по условиям они могут изменять время вылетов, на вопрос за что же мы тогда платили, не отвечают. Предлагают связаться с принимающим оператором, компанией FUN&SUN, те говорят, что могут поменять время вылета, только если будет официальный запрос от Библио Глобус, но они его не делают, просто тупо операторы перекидывают нас друг на друга. По итогу так ничего и не изменили, и деньги, доплату, не вернули.
Отдельная история про Уральские авиалинии. За сутки да вылета начал пытаться пройти электронную регистрацию, но она не работала, в течение всего дня я пытался зайти, с разных устройств и браузеров, но регистрация не работала в принципе. При регистрации на рейс в аэропорту, нас, меня, жену и ребёнка, зарегистрировали в разных местах, причём с разницей в 5 рядов. На вопрос можно ли сесть всем вместе, ответили, что да, но это стоит 1500 рублей. В самолёт оказалось, что они все семьи так раскидали по всему салону, и меняться местами особо не разрешали (всё равно многие поменялись, но конкретно у меня не получилось). Рядом со мной сидела девушка, он сказала, что даже звонила в поддержку авиакомпании, с вопросом, почему не работает электронная регистрация, ей ответили "технический сбой". На мой взгляд, это свинство так поступать с людьми. Потом оказалось, что рейс ещё и без питания, о чём нас никто вообще не предупредил. Некоторых предупреждали, они взяли с собой перекус, но для большинства пассажиров это был реально шок. Лететь 5 часов, плюс ещё рейс на час задержался, и никакой еды. Стюардессы в какой-то момент объявили, что сейчас вам будут предложены прохладительные напитки, и раздали по стаканчику воды "сенежской".
Кстати, назад у нас тоже был рейс без питания, но его выполняла турецкая авиакомпания Corendon Airlines, и они раздали вкусные подогретые бутерброды, довольно крупные, что даже все наелись, чай, и несколько раз за рейс разносили воду.
По итогу хочу посоветовать тем, кто планирует отпуск, не использовать операторов-прокладок, типа Библио Глобуса, а лучше покупать у тех, кто потом с будет вас обслуживать в другой стране, тот же FUN&SUN. И не брать билеты авиакомпании Уральские авиалинии, хотя про неё здесь все уже в курсе )) Да, я тоже читал на Пикабу, что типа чего вы ожидали купив билеты говнокомпании, но не думал, что может быть настолько плохо.
Всем добра, хорошего отпуска и настроения!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!